Дело № 2-159/2021 (УИД 55RS0011-01-2021-000214-04)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Горьковское Омской области 20 апреля 2021 года
Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Блохина О.В., при секретаре судебного заседания Тытюк Е.А., с участием прокурора Девочкиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга к МБУ «Георгиевский центр культуры» об устранении нарушений законодательства о возложении обязанности по созданию резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга, обратился в суд с иском к МБОУ «Георгиевский центр культуры» об устранении нарушений законодательства о возложении обязанности по созданию резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В обоснование иска прокурором указано о том, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки в указанном выше учреждении установлено, что в последнем не созданы резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Тем самым, по мнению прокурора, в бюджетным учреждением в нарушение требований Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействию терроризму, Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, которым утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, допущено бездействие по предупреждению террористических действий, а также указывает на непринятие мер по минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов. Прокурор просил о возложении на учреждение обязанности устранить указанные нарушения закона.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Представитель МБУ «Георгиевский центр культуры», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки в суд не сообщили, не просили об отложении судебного разбирательства, в связи с чем судья согласно ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке в суд.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, судья приходит к следующим выводам.
Оценивая обязанность образовательных учреждений и администрации муниципального района Омской области по обеспечению антитеррористической защищенности, суд исходит из следующих нормативных предписаний.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности населения от угроз различного характера формируется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также общепринятых принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и природных территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ч. 3 ст. 1 Ф Федеральный закон № 68-ФЗ ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
В соответствии с п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны создавать резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании достоверно установлено, что прокуратурой района в ходе проверки выявлены нарушения в деятельности ответчика, в частности что резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждении не созданы, указанные обстоятельства сторонами не оспаривалось.
На основании этого ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБУ «Георгиевский центр культуры» вносилось представление с требование об устранении выявленных в деятельности образовательного учреждения нарушений.
Однако по настоящее время финансовые резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы.
Также непринятие заблаговременных мер, направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, свидетельствует о бездействии образовательного учреждения в части предупреждения террористической деятельности.
Указанные обстоятельства представителем образовательного учреждения не оспаривались вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ.
Таким образом, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Обращение прокурора в интересах неопредлеленного круга лиц на основании ст. 45 ГПК РФ является обоснованным.
В силу положений ч. 2 ст. 333.19 НК РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание представленные муниципальным бюджетным учреждением сведения о состоянии лицевых счетов, свидетельствующих об отсутствии у образовательного учреждения финансовых средств для уплаты государственной пошлины, судья полагает возможным освободить образовательное учреждение от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга к МБУ «Георгиевский центр культуры» об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, удовлетворить.
Обязать МБУ «Георгиевский центр культуры» создать резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Освободить МБУ «Георгиевский центр культуры» от уплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горьковский районный суд Омской области.
Председательствующий О.В. Блохин
В окончательной форме изготовлено 20.04.2021