Дело 5-233/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 мая 2017 года Республика Коми с. Усть-Цильма
ул.Советская д.139 Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Овчинникова М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Зориной Л.А. <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемой по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
13.04.2017 заместителем главного государственного инспектора Усть-Цилемского района Республики Коми по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом Печорского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Республике Коми <ФИО1> в отношении Зориной Л.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу Зорина Л.А. не выполнила требования предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 16.06.2016 в установленный срок, а именно использование земельного участка 11:13:2001002:143 на площади <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства расположенного по адресу: <АДРЕС> без регистрации права пользования земельного участка в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (акт проверки № 36 от 16.06.2016).
Зорина Л.А. уведомлена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. На судебное заседание не явилась, ходатайств от неё не поступало.
Проверив сведения об уведомлении лица привлекаемого к административной ответственности, и руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие Зориной Л.А.
Изучив материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст.26 Земельного кодекса Российской Федерации, далее ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Пункт 1 ст.26 ЗК РФ устанавливает, что документы, удостоверяющие права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, определяются в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с 1 января 2017 г. - в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"). Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Ранее ст. 14 Закона № 122-ФЗ предусматривалось, что проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе. В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (СЗ РФ. 2016. № 27 (часть II). ст. 4293) свидетельство о государственной регистрации прав исключено, а проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав (Единого государственного реестра недвижимости), п. 1 ст. 14 Закона № 122-ФЗ, ч. 1 ст. 28 Закона № 218-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество,недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Судом установлено, что 16.06.2016 заместителем главного государственного инспектора Усть-Цилемского района Республики Коми по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом Сосногорского отдела Управления Росреестра по Республике Коми <ФИО1> в адрес Зориной Л.А. вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Предписание получено Зориной Л.А. 04.07.2016.
Срок исполнения предписания был установлен до 16.03.2017.
Согласно Распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми от 17.03.2017 № 296-р «О проведении внеплановой документарной проверки физического лица» главному специалисту <ФИО1> 31.03.2017 необходимо провести внеплановую документарную проверку исполнения предписания по земельному участку расположенному по адресу: <АДРЕС> КН ЗУ 11:13:2001003:113, пл.<ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м.
Копия Распоряжения вместе с уведомлением о проведении проверки получена Зориной Л.А. 30.03.2017.
В акте проверки соблюдения земельного законодательства от 31.03.2017 зафиксирован результат проведения внеплановой документарной проверки, в ходе которой было выявлено, что право на земельный участок с кадастровым номером 11:13:2001003:113, пл.<ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <АДРЕС>, не зарегистрировано в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми на имя Зориной Л.А. В ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о регистрации права на данный земельный участок зарегистрировано за <ФИО>.
Согласно части 3 положения о государственном земельном надзоре Утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
Проверки в отношении физических лиц производятся Росреестром (территориальным органом) на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 20.07.2015 № 486 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора".
Внеплановая документарная проверка в отношении Зориной Л.А. проводилась уполномоченным в Распоряжении должностным лицом, в установленные сроки, по месту нахождения территориального органа Росреестра. При проведении документарной проверки использованы сведения из базы данных ПК ИС ЕГРП для проверок.
Нарушений законодательства при проведении внеплановой документарной проверки и оформления её результатов в отношении физического лица Зориной Л.А. судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлялся в присутствии Зориной Л.А.
Бездействие Зориной Л.А. суд квалифицирует по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний территориальных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства. Временем нарушения является 00 часов 01 минута 17.03.2017, местом совершения правонарушения (бездействия): <АДРЕС>.
Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Совершение Зориной Л.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 13.04.2017; уведомлениями, уведомлениями отдела почтовой связи, предписанием от 16.06.2016, распоряжением о проведении документарной проверки в отношении физического лица, актом проверки; выпиской из ЕГРП; определением о составлении протокола; приказом Росреестра от 23.01.2017; Приказом УФС ГРКиК по РК от 04.05.2010; Положением об Управлении; Положением об территориальном отделе; должностным регламентом; Приказом УФС ГРКиК по РК от 05.08.2016; Приказом УФС ГРКиК по РК от 13.01.2017.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Зориной Л.А., согласно ст. ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Зориной Л.А., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
В соответствии со ст. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.25 ст.19.5 КоАП РФ составляет 10000 рублей. Принимая во внимание вышеизложенное учитывая, характер совершенного административного правонарушения, личность Зориной Л.А., её имущественное положение, состояние здоровья, отсутствие источника дохода, мировой судья находит возможным назначить Зориной Л.А. наказание в виде административного штрафа с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 4.1- 4.3; 4.1; 19.5 ч.25; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Зорину Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен на счет УФК МФ РФ по Республике Коми (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми ); Р/с 40101810000000010004; Отделение-НБ Республика Коми г.Сыктывкар; БИК: 048702001;ИНН: 11014862444 КПП: 110101001; КБК 32111607000016000140; ОКТМО 87652000. Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми в течение 10суток со дня получения.
Мировой судья М.А. Овчинникова
Постановление вступило в законную силу _________________
Мировой судья М.А. Овчинникова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
Прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, без промедления направить судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, судья, вынесший постановление, направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).