П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 ноября 2018 года город Кинель Самарская область
Мировой судья судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области Хренов Э.Г.,
рассмотрев дело № 5-645/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
Зайнулина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающим Индивидуальным предпринимателем,
У С Т А Н О В И Л:
11.10.2018 года в 15 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой проверки в зданиях (помещениях) развлекательного центра, расположенного по адресу: <АДРЕС> было установлено, что Зайнулин В.М. не выполнил в установленный срок до 27.08.2018 года пункты № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 законного предписания отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по городскому округу <АДРЕС> и муниципальному району <АДРЕС> отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа <АДРЕС> и муниципальных районов Волжский и <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> от 27.04.2018 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
п.1 объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением, на территорий объекта и вблизи него отсутствует наружный противопожарный водопровод, на котором необходима установка пожарного гидранта на расстоянии не более 200 метров до объекта (здания);
п.2 не указано направление движения к пожарным гидрантам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, обозначенное указателям с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (по ГОСТ Р <ДАТА6>);
п.3 руководителем организации, в пользовании которой находится объект, не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности;
п.4 на объекте (организации) отсутствует журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности, в котором должен осуществляться учет проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей;
п.5 лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;
п.7 на объекте отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения;
п.11 на объекте отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения;
п.12 на объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте;
п.13 пути эвакуации не соответствуют нормативным требованиям по пожарной безопасности. Из банкетного зала, предназначенного для пребывания более 50 человек отсутствуют эвакуационные выходы шириной более 1,2 м;
п.14 руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений складского назначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 у 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (помещение котельной);
п.15 части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение котельной);
п.16 руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверок работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) с оформлением соответствующего акта проверки;
п.17 помещение боулинга не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией;
п.18 помещение боулинга не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
п.19 на объекте руководитель организации не обеспечил наличие планов эвакуации людей при пожаре выполненных в соответствии с ГОСТ;
п.20 каркас потолка в помещении зала выполнен из горючих материалов;
п.21 дверь эвакуационного выхода из помещения банкетного зала открывается не по направлению выхода из здания;
п.22 на путях эвакуации (по коридору), для отделки стен, потолка использован горючий материал (панели МДФ, пластиковые панели), на который не представлена техническая документация (сертификат пожарной безопасности и т.п.) показателей пожарной безопасности (опасности) материала отделки (панели МДФ, пластиковые панели), свидетельствующей о допустимости применения данного материала отделки (панели МДФ, Пластиковые панели) на путях эвакуации;
п.23 пути эвакуации не соответствуют нормативным требованиям по пожарной безопасности. В полу на путях эвакуации по коридору 1 -го этажа допускается перепад высот менее 45 см;
п.24 пути эвакуации не соответствуют нормативным требованиям по пожарной безопасности. В полу на путях эвакуации по коридору 1 -го этажа допускается перепад высот менее 45 см;
что является нарушением Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N390).
Зайнулин В.М. в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещался судебной повесткой, направленной заказным письмом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, что подтверждается конвертом, вернувшимся в судебный участок с пометкой почтальона «Истек срок хранения».
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" извещение <ФИО2> признается надлежащим.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного Зайнулина В.М.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Невыполнение Зайнулиным В.М. предписания подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 16.10.2018 года, копией предписания <НОМЕР> от 27.04.2018 года, копией распоряжения <НОМЕР> от 11.09.2018 года, копией акта проверки <НОМЕР> от 11.10.2018 года, копией уведомления о времени и месте составления протокола от 11.10.2018 года.
Суд считает, что предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, вынесено законно и подлежало исполнению в назначенный срок.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Зайнулина В.М. правильно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что назначение Зайнулину В.М. наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, будет способствовать достижению целей и задач административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.25.1, ч.1 ст.25.15, ч.12 ст.19.5, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Зайнулина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кинельский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г.Кинель, ул.Фестивальная, д.5а, каб.8, либо по Е-mail: sud63@smsso.ru.
По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в порядке ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, второй экземпляр постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, - на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит уплате в банк или иную кредитную организацию с зачислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.2018 года.