Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6583/2023 ~ М-12695/2022 от 09.01.2023

Копия                           дело № 2-6583/2023

УИД: 24RS0048-01-2022-016543-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2023 года                         г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Заверуха О.С.,

при секретаре Фелипас С.А.,

с участием представителя истца – Ульянова Р.В., доверенность от 15.12.2022г.,

представителя ответчика – Королевой А.С., доверенность от 20.01.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитюк Татьяны Викторовны к ОСФР по Красноярскому краю о возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Никитюк Т.В. обратилась в суд с иском к ОПФР по Красноярскому краю (С учетом уточнений) о возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии. Требования мотивированы тем, что Никитюк Т.В. с 26.10.2015г. является получателем страховой пенсии по старости. При получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица оказалось, что в общий трудовой (страховой) стаж истца не засчитан период службы в органах внутренних дел ОГПС-7 УВД Красноярского края с 04.07.1983г. по 06.01.1998г., что составляет 14 лет 6 месяцев 2 дня работы в районах Крайнего Севера. Данное обстоятельство нарушает права истца на получение пенсии в полном размере. Просит суд возложить на ответчика обязанность включить в общий трудовой (страховой) стаж работы период службы в органах внутренних дел ОГПС-7 УВД Красноярского края с 04.07.1983г. по 06.01.1998г., произвести корректировку сведений индивидуального лицевого счета, произвести перерасчет пенсии с учетом отработанного стажа за период трудовой деятельности, с момента ее установления – с 26.10.2015г.

01.01.2023г. произошла реорганизация, в результате которой изменилось наименование ответчика на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю (ОСФР по Красноярскому краю).

Истец Никитюк Т.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомила, доверила представление своих интересов Ульянову Р.В.

Представитель истца Никитюк Т.В. – Ульянов Р.В., действующий на основании доверенности от 15.12.2022г., в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ОСФР по Красноярскому краю – Королева А.С., действующая на основании доверенности от 20.01.2023г., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что период службы Никитюк Т.В. в органах внутренних дел ОГПС-7 УВД Красноярского края с 04.07.1983г. по 06.01.1998г. засчитан при назначении пенсии за выслугу лет. Никитюк Т.В. пенсия за выслугу лет по линии силового ведомства назначена 13.01.1998г. С 26.10.2015г. истцу назначена страховая пенсия по старости (за исключением фиксированной выплаты).

Суд, с учетом мнения представителей истца и ответчика, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Согласно Конституции Российской Федерации, в России создаются условия для взаимного доверия государства и общества.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 г. и действовал до 1 января 2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 166-ФЗ военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии и их семей» и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" часть 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" была изложена в новой редакции.

Согласно части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ лица, указанные в статье 1 этого Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Часть 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 г., как и ранее действовавшая норма (абзац второй пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), также содержит правило, исключающее возможность одновременного зачета совпадающих по времени периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и устанавливает, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с этим Законом.

Часть 4 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 года, как и ранее действовавшая норма (абз. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), также содержит правило, исключающее возможность одновременного зачета совпадающих по времени периодов в выслугу лет и в страховой стаж.

Так, согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе, периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

Приведенные нормативные положения являются элементом правового механизма, гарантирующего пенсионерам, получающим пенсию по Закону РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I и работающим по трудовому договору, возможность получать страховую часть трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 года - страховой пенсии) с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 года - страховой пенсии), предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Установленное действующим правовым регулированием правило, исключающее возможность одновременного зачета в выслугу лет и в страховой стаж хронологически совпадающих периодов, обусловлено тем, что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты, назначаемой на основании специального закона уволенным со службы военнослужащим и другим лицам с особым правовым статусом исходя из продолжительности выслуги лет, определяемой на день увольнения со службы.

Таким образом, одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.

Судом установлено и следует из материалов гражданского дела, что Никитюк Т.В. с 13.01.1998г. назначена пенсия за выслугу лет по линии силового ведомства.

При назначении пенсии за выслугу лет в стаж засчитаны следующие периоды работы и (иной) службы: С 01.09.1976г. по 28.06.1979г. и с 04.07.1983г. по 06.01.1998г.

Кроме того, Никитюк Т.В. с 26.10.2015г. является получателем страховой пенсии по старости на основании ст.8 Федерального Закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Размер пенсии истца установлен в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ.

Базой для исчисления страховой части пенсии является расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, величина которого формируется из пенсионных прав, приобретенных до вступления в силу Закона № 173-ФЗ, то есть до 01.01.2002 и общей суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд за застрахованное лицо после 01.01.2002г.

Основой для оценки пенсионных прав фактически являются нормы действовавшего до 1 января 2002 года пенсионного законодательства. При определении пенсионных прав в их денежном выражении на 1 января 2002 года подсчитывается, какая пенсия полагалась бы конкретному лицу с учетом имеющегося у него трудового стажа и заработка. Порядок и механизм оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал закреплены в статье 30 Закона № 173-ФЗ. Все обстоятельства, учитываемые при оценке пенсионных прав, определяются строго на 1 января 2002 года.

Как следует из информации, представленной ОСФР по Красноярскому краю, истцу Никитюк Т.В., пенсия рассчитана по п. 3 ст. 30 ФЗ № 173, с учетом СВН по ФЗ-400, как наиболее выгодный вариант, размер страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) по состоянию на 01.01.2023г. составил 5 369,02 руб.

Согласно информации, предоставленной ОСФР по Красноярскому краю нарушений в исчислении размера пенсии Никитюк Т.В. не установлено, расчет пенсии произведен в соответствии с действующим пенсионным законодательством, размер определен с учетом трудового стажа и заработка правильно.

Размер пенсии установлен пенсионным фондом в соответствии с ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Так, в соответствии с требованиями п. 3. ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ размер пенсии зависит от общего трудового стажа, учитываемого в календарном порядке за периоды работы по 31.12.2001г. включительно, отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате по стране, в также суммы страховых взносов за период работы после 01.01.2002г., начисленных работодателем.

Таким образом, ответчиком размер пенсии исчислен исходя из общего страхового стажа по состоянию на 01.01.2002г. – 06 лет 04 месяца 12 дней, также при исчислении размера пенсии установлена пропорция за неполный имеющийся стаж – 0,31833333; заработка застрахованного лица за период с 01.09.1979г. продолжительностью 60 месяцев – 646,56 руб.; суммы страховых взносов после 01.01.2002г. – 291 669,24 руб.; ожидаемого периода выплаты – 228 мес.; величины ИПК после 01.01.2015г. – 2,349; стажевого коэффициента – 0,55; Общий размер страховой пенсии на дату ее назначения составил – 2 073,46 руб.

Впоследствии, в связи с осуществлением трудовой деятельности, Никитюк Т.В. 1 августа каждого года производился беззаявительный перерасчет пенсии, с учетом страховых взносов, оплаченных работодателем за Никитюк Т.В., который был произведен: 01.08.2016г., 01.08.2017г., 01.08.2018г., 01.08.2019г., 01.08.2020г., 01.08.2021г., 01.08.2022г.

По состоянию на 01.01.2023г. размер пенсии истца составил 5 369,02 руб.

При таких обстоятельствах, учитывая, что одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается, суд приходит к выводу, что период службы истца в органах внутренних дел ОГПС-7 УВД Красноярского края с 04.07.1983г. по 06.01.1998г. не может быть включен в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости, так как указанный период учтен при назначении истцу пенсии за выслугу лет. При этом, при подсчете страховой пенсии Никитюк Т.В. был выбран оптимальный вариант пенсии – в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона от 17.12.2021г., при котором размер страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) составил 5 369,02 руб. (на 01.01.2023г.), в связи с чем, основания для его перерасчета, не имеется, поэтому исковые требования Никитюк Т.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

2-6583/2023 ~ М-12695/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никитюк Татьяна Викторовна
Ответчики
Пенсионный Фонд России Красноярского края
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
26.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2022Передача материалов судье
09.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2023Предварительное судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
29.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее