Дело № 12-48/2023
Судья: Ермолаева Т.П.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
25 мая 2023 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Воддорстрой» Евдокимова Л.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Воддорстрой»,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2023 года ООО «Воддорстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, генеральный директор общества Евдокимов Л.В. просит отменить постановление судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность. В обоснование жалобы указывает на нарушение подсудности при рассмотрении дела, со ссылкой на то, что по делу фактически не проводилось административное расследование, вынесение определения об истребовании сведений и предоставлении письменных объяснений нельзя отнести к процессуальным действиям, требующим значительных временных затрат, в связи чем дело должно быть рассмотрено мировым судьей; в совершении вмененного административного правонарушении отсутствует вина общества, поскольку после получения информации о дефекте на участке дороги мероприятия по очистке обочин от снега грейдером были незамедлительно проведены.
В судебное заседание законный представитель ООО «Воддорстрой» не явился. О месте и времени рассмотрения названной жалобы извещен путем направления соответствующего уведомления по почте, которое получено 16 мая 2023 года.
В судебное заседание защитник Гурьев Н.Г., действующий в интересах ООО «Воддорстрой» на основании доверенности от 12 апреля 2022 года, выданной на 1 год, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Допрошенный 2 мая 2023 года в качестве свидетеля старший государственный инспектор <данные изъяты> ФИО1, составивший протокол об административном правонарушении, пояснил, что на участке автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское» произошло ДТП, в результате которого пострадало 11 человек, 1 гражданин погиб. ООО «Воддорстрой» является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании указанного участка автомобильной дороги. 16 декабря 2022 года в адрес ООО «Воддорстрой» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований при содержании дорог регионального значения. Согласно сведениям из Гидрометцентра России в период с 17 по 18 декабря 2022 года на территории Чувашской Республики ожидалось выпадение осадков в виде снега, местами сильный ветер, метель, в связи с чем прогнозировалось ухудшение дорожных условий. Обществу предложено принять своевременные меры по исполнению указанных в предостережении требований. 5 января 2023 года проведено контрольное (надзорное) мероприятия - выездное обследование и установлено, что, несмотря на объявленное ООО «Воддорстрой» предостережение, в условиях отсутствия осадков в виде снега и метели, допущено образование недостатков в виде возвышения обочин относительно покрытия проезжей части из-за наличия уплотненного снега на 6 см, занижения обочины относительно покрытия проезжей части на 12 см, а также не обозначения таких участков дорожными знаками 1.19 «Опасная обочина». Директор ООО «Воддорстрой» пояснил, что 02 января 2023 года на указанном участке произведена очистка обочин грейдером, но документация подтверждающая факты выхода техники отсутствует. Выявленные недоставки по состоянию на 7 января 2023 года были устранены. Общество о составлении протокола об административном правонарушении извещено путем направления уведомления по электронной почте. Также он звонил в приемную директора Общества и сообщил о необходимости явки в ГИБДД для составления протокола 21 февраля 2023 года в 10 часов 00 минут, где ему сообщили, что руководитель в курсе. В протоколе об административном правонарушении имеется указание на документ, подтверждающий направление извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, исходящие номер и дата.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, изучив материалы дела, допросив свидетеля, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ).
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 ноября 2017 года № 2438-р ГОСТ Р 50597-2017 в полном объеме включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3.4 ГОСТ Р 50597-17 момент обнаружения зимней скользкости: дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.
В силу п.4.1 ГОСТ Р 50597-17 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц.
Исходя из п. 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 обочины дорог категорий IA, 1Б и IB должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины.
Обочины не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4 (пункт 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017).
Учитывая п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.
Согласно п. 5.2.21 «ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст Знак 1.19 «Опасная обочина» устанавливают перед участками дорог, на которых состояние обочин не соответствует ГОСТ 33220 или ГОСТ Р 50597.
Из материалов дела следует, что 5 января 2023 года УГИБДД МВД по Чувашской Республике проведено выездное обследование участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Чебоксары – Сурское» 3-й технической категории с 25 км + 570 м по 25 км + 650 м, и установлено, что ООО «Воддорстрой», ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования регионального значения на территории Чебоксарского района Чувашской Республики, владея информацией с дорожных метеостанций, организаций Росгидромета о возможном выпадении осадков, образовании зимней скользкости на покрытии проезжей части на территории Чувашской Республики, направленном УГИБДД МВД по Чувашской Республике в ООО «Воддорстрой» предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований при содержании дорог регионального межмуниципального значения, в условиях отсутствия осадков в виде снега и метели, не приняло необходимые меры по своевременной ликвидации последствий в установленные сроки с момента окончания снегопада, тем самым допустило нарушения обязательных требований в виде возвышения обочин относительно покрытия проезжей части из-за наличия уплотненного снега на 6 см, занижения обочины относительно покрытия проезжей части на 12 см, а также не обозначения таких участков дорожными знаками 1.19 «Опасная обочина».
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении и привлечения постановлением судьи районного суда к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6 т. 1); актом выездного обследования от 5 января 2023 года (л.д. 17-18 т. 1), протоколом инструментального обследования от 5 января 2023 года (л.д. 19-21 т. 1), фототаблицей, приложенной к протоколу инструментального обследования (л.д. 22-23 т. 1), решением Министра внутренних дел Чувашской Республики о проведении документарной проверке от 10 января 2023 года (л.д. 27-31 т. 1), актом внеплановой документарной проверки от 9 февраля 2023 года (л.д. 35-40 т. 1), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 24 января 2023 года (л.д. 10 т. 1), определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 26 января 2023 года, 27 января 2023 года, 30 января 2023 года (л.д. 219-221 т.1, л.д. 18-20, 60-61 т.2), ответами общества с предоставление истребованных сведений, запросом письменных объяснений от 2 февраля 2023 года (л.д. 214-216 т. 1), государственным контрактом № от 18 октября 2022 года на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чебоксарском муниципальном округе в 2023-2024 г. (л.д. 46-57 т. 1) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Воддорстрой» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанности, возложенные на Общество как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог регионального значения, положениями приведенных выше норм, не выполнены.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом в отсутствие представителя общества с соблюдением требований части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 16 февраля 2023 года №, подписанное начальником Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, направлено в адрес общества на электронный адрес «<данные изъяты>», что не противоречит требованиям части 3 статьи 25.4 и статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания данного извещения следует, что в нем содержится описание вмененного обществу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция данной нормы, предусматривающая административную ответственность, а также перечень нормативных актов, предусматривающих обязанность по соблюдению законодательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Указание в извещении о необходимости явки для составления административного протокола по части 28 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является технической опиской, поскольку, как указано выше, из содержания извещения достоверно можно установить по каким обстоятельствам будет составлен протокол об административном правонарушении, указана норма, предусматривающая ответственность за совершение вмененного правонарушении и изложена диспозиция данной статьи.
Факт принадлежности указанного адреса электронной почты обществу в ходе производства по делу подтвержден, объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что направленное по нему извещение не доставлено, не имеется.
Согласно ответу начальника Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике Романова В.Г. от 2 мая 2023 года № адрес электронной почты «<данные изъяты>», который использовался 16 февраля 2023 года в целях информирования Общества о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, был указан в сведениях, предоставленных ООО «Воддорстрой» при государственной регистрации юридического лица. Информирование контролируемого юридического лица о совершенных действиях и принимаемых решениях осуществлялось в соответствии со статьей 21 Федерального Закона № 248-ФЗ, согласно пп. 1 п. 5 которого контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если: сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с ч. 4 настоящей статьи, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных ч. 9 настоящей статьи.
Так, из извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 16 февраля 2023 года № следует, что должностным лицом ГИБДД законному представителю юридического лица предложено представить следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий служебное положение и полномочия законного представителя юридического лица; копию устава или иного документа, на основании которого осуществляется деятельность ООО «Воддорстрой»; официальные сведения о расчетном счете и банковских реквизитах ООО «Воддорстрой»; копию заверенного свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 16 т. 1).
Тот факт, что законный представитель общества был осведомлен о месте и времени составления протокола, подтвержден как соответствующим извещением, направленным по электронной почте общества, так и поступившими должностному лицу истребованными документами. ООО «Воддорстрой» представлены копия выписки из государственного реестра юридических лиц от 21 февраля 2023 года (л.д. 65-77 т. 2), устав ООО «Воддорстрой» (л.д. 78-85 т. 2), сведения о расчетном счете и банковских реквизитах ООО «Воддорстрой» (л.д. 92 т.2).
Кроме того, следует отметить, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки и производства по делу об административном правонарушении все запросы о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки должностными лицами ГИБДД направлялись на адрес электронной почты общества «<данные изъяты>» и были получены обществом, о чем свидетельствуют ответы, подписанные генеральным директором ООО «Воддорстрой» Евдокимовым Л.В., и представленные по запросам документы (л.д. 45-212 т. 1; л.д. 217; 21-58 т. 2, л.д. 17, 21 т.2).
Правила подсудности при рассмотрении дела судьей районного суда не нарушены. Оснований для вывода о том, что по делу фактически не проводилось административное расследование, и оно подлежало рассмотрению мировым судьей, не имеется.
В силу абзаца второго части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, в том числе в случае, когда по делу проводилось административное расследование.
Из пункта 4 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 названного Кодекса.
В силу положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, необходимо осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, сформулированными в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений,
Должностное лицо административного органа в соответствии с положениями статей 28.7, 26.10 названного кодекса не лишено возможности возбудить дело об административном правонарушении с проведением административного расследования и установить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела усматривается, что 24 января 2023 года должностным лицом УГИБДД МВД по Чувашской Республике вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № с целью выяснения перечисленных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (л.д. 10, т.1).
В ходе административного расследования истребованы и получены сведения, необходимые для выяснения таких обстоятельств по настоящему делу об административном правонарушении.
Так 26 января 2023 года уполномоченным должностным лицом УГИБДД вынесено определение об истребовании в КУ «<данные изъяты>» Минтранса Чувашии сведений: о полном наименовании автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское», ее идентификационном номере, протяженности, виде разрешенного использования автомобильных дорог (улицы), о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильных дорог, типе покрытия, фактической приведенной интенсивности движения, дате введения в эксплуатацию; о собственнике (балансодержателе) истребуемого участка автомобильной дороги по состоянию на 05 января 2023 года и правовых основаниях владения, пользования, оперативного управления, распоряжения указанным лицом данным участком автодороги, с приложением копий подтверждающих документов; о лице, ответственном за содержание указанного участка автомобильной дороги по состоянию на 05 января 2023 года, с приложением копий подтверждающих документов, а также реквизитов данного лица; о заключенных муниципальных контрактах между КУ «<данные изъяты>» и ООО «Воддорстрой» на содержание указанной автомобильной дороги регионального межмуниципального значения, в т.ч. наличии договоров (иных соглашений) с субподрядными организациями, по состоянию на 05 января 2023 года с приложением копий подтверждающих документов; о документальной фиксации недостатков эксплуатационного состояния истребуемого участка автодороги (улицы) в период с 01 декабря 2022 года по 05 января 2023 года, с указанием должностного лица, проводившего проверку, даты проведения проверок с приложением копий подтверждающих документов (дата, время, копии акта оценки уровня содержания автомобильной дороги (осмотра), акта приемки работ и т.п.); о принятии мер при выявлении несоответствий эксплуатационного состояния участка автодороги (улицы) нормативам в области безопасности дородного движения, направленных устранение недостатков, на введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования; о принимаемых мерах, по очистке обочин от снега на указанном участке по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, с приложением копий подтверждающих документов (л.д. 219-221, 218).
31 января 2023 года на указанное требование КУ «<данные изъяты>» Минтранса Чувашии в административный орган направлен ответ (л.д. 222-224).
27 января 2023 года должностным лицом УГИБДД МВД по Чувашской Республике вынесено определение об истребовании в ООО «Воддорстрой» сведений: о лице, ответственном за содержание участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения Чебоксары-Сурское» км 25+570 - км 25+650, выкопировки журнала с отметками о прохождении водителями, обслуживавших участок автодороги «Чебоксары-Сурское» км 25+570 - км 25+650, предрейсового медицинского осмотра с 01 января 2023 года по 10 января 2023 года, выкопировки журнала с отметками о прохождении водителями обслуживавших участок автодороги «Чебоксары-Сурское» км 25+570 - км 25+650, предрейсового технического осмотра (технического состояния) и выпуска техники на линию с 01 января 2023 года по 10 января 2023 года, выкопировки журнала по фиксации поступающей информации о недостатках эксплуатационного состояния автомобильных дорог, в том числе автодороги «Чебоксары-Сурское» с 01 января 2023 года по 10 января 2023 года, акты оценки уровня содержания км 25+570 - км 25+650 автодороги «Чебоксары-Сурское» за период с 26 ноября по 25 декабря 2022 и с 26 декабря 2022 года по 25 января 2023 года, акты приемки выполненных работ на км 25+570 - км 25+650 автодороги «Чебоксары-Сурское» за период с 26 ноября по 25 декабря 2022 года и с 26 декабря 2022 года по 25 января 2023 года.
6 февраля 2023 года ООО «Воддострой» предоставлен ответ с приложением истребованных сведений (л.д. 21-58 т.2).
30 января 2023 года должностным лицом ГИБДД вынесено определение об истребовании в Чувашском ЦГМС - филиала ФГБОУ «<данные изъяты>» сведений о погодных условиях за период с 1 по 20 января 2023 года на территории Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
9 февраля 2023 года Чувашским ЦГМС - филиалом ФГБОУ «<данные изъяты>» направлен ответ на указанный запрос.
Из материалов дела следует, что в рамках производства по делу об административном правонарушении осуществлены действия, свидетельствующие о проведении административного расследования в смысле статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выполнялись требующие значительных временных затрат процессуальные действия, направленные на выяснение обстоятельств административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена исключительная территориальная подсудность, настоящее дело рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (<адрес>).
Изложенное не противоречит позиции, выраженной в Постановлении Верховного Суда РФ от 05 сентября 2022 года №.
Доводы жалобы о том, что судом не исследовал факт того, что выявленные недостатки были устранены в день получения информации о дефекте, т.е. 5 января 2023 года, не могут быть приняты во внимание.
Из материалов дела следует, что 16 декабря 2022 года в адрес ООО «Воддорстрой» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 16 декабря 2022 года № (л.д. 86 т. 2).
Из содержания предостережения следует, что при осуществлении федерального государственного контроля в области безопасности дорожного движения поступили сведения из Гидрометцентра России о том, что в период с 17 по 18 декабря 2022 года на территории Чувашской Республики ожидается выпадение осадков в виде снега, местами сильный ветер, метель, в связи с чем прогнозируется ухудшение дорожных условий, связанных с изменением видимости встречного автомобиля и снижением сцепных свойств дорожного покрытия, образованием гололедицы, переметов и снежных заносов на автомобильных дорогах федерального и регионального значения.
Для недопустимости указанных в предостережении нарушений обществу предложено принять своевременные меры по исполнению указанных в предостережении нормативных требований по стандартизации в области обеспечения безопасности дорожного движения; усилить контроль за транспортно-эксплуатационным состоянием дорог и улиц в зимний период, предусмотреть наличие достаточного количества снегоуборочной техники и исключение случаев ее несвоевременного выхода на линию, обеспечить запас противогололедных материалов, а также их своевременное использование, в первую очередь, в местах образования зимней скользкости (мостах, путепроводах, на кривых в плане, подъемах и спусках); организовать патрульную чистку проезжей части, обеспечить видимость технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков и горизонтальной разметки); для принятия мер оперативного реагирования организовать круглосуточный мониторинг и анализ информации о транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог по условиям безопасности дорожного движения (л.д. 88 т. 2).
Из представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движении № 1 от 10 января 2023 года следует, что проведена оценка достоверности поступивших сведений путем проведения 05 января 2023 года контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом - выездного обследования и установлено, что, несмотря на объявленное ООО «Воддорстрой» 16 декабря 2022 года по результатам первичного КНМ без взаимодействия, предостережение, цели профилактического мероприятия не достигнуты, указанные нарушения сохраняются.
В связи с непосредственной угрозой причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан (участникам дорожного движения, в том числе несовершеннолетним) в результате высокой вероятности совершения ДТП на км 25+570 - км 25+650 автодороги «Чебоксары-Сурское» в границах Чебоксарского района Чувашской Республики, состоящих в прямой причинно- следственной связи с нарушениями обязательных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (возвышения и занижения обочин по отношению к прилегающей кромке проезжей части), допущенными при содержании указанных участков дорог, возникли основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с учетом положений Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (л.д.24-26 т. 1).
Из рапорта <данные изъяты> ФИО1 от 21 февраля 2023 года следует, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Чебоксары-Сурское» км 25+570 по км 25+650 3-й технической категории, юридическим лицом - ООО «Воддорстрой», ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования регионального значения на территории Чебоксарского района Чувашской Республики, в нарушение требований ст. 12, 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, утвержденного Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, п.п. 5.3.1, 5.3.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5.2.21 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», при владении информацией с дорожных метеостанций, организаций Росгидромета, других источников о возможном выпадении осадков, образовании зимней скользкости на покрытии проезжей части на территории Чувашской Республики, направленном УГИБДД МВД по Чувашской Республике в ООО «Воддорстрой» предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при содержании дорог регионального межмуниципального значения (учетный номер в ЕРКНМ 2122083000104525090) от 16 декабря 2022 года № 24.1-5211, в условиях отсутствия осадков в виде снега и метели, не приняты необходимые меры по своевременной ликвидации последствий снегопада в установленные сроки с момента его окончания, тем самым допущено образование недостатков в виде возвышения обочин относительно покрытия проезжей части из-за наличия уплотненного снега на 6 см, занижения обочины относительно покрытия проезжей части на 12 см, а также не обозначения таких участков дорожными знаками 1.19 «Опасная обочина». В представленных ООО «Воддорстрой» документах (копиях журнала производства работ по содержанию), а так же объяснении директора ООО «Воддорстрой» говорится о том, что 02 января 2023 года на указанном участке произведена очистка обочин от уплотненного снега прицепным грейдером на базе трактора, но документация подтверждающая факты выхода техники отсутствовала.
В рамках проведения административного расследования в адрес ООО «Воддорстрой» направлено определение об истребовании сведений, а именно документации подтверждающей выезд дорожной техники на участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения км 25+525 по км 25+670 «Чебоксары - Сурское», но в предоставлении данных документов отказано со ссылкой на то, что ГИБДД не мотивировано предоставление данной документации (л.д. 89-91).
Учитывая изложенное оснований для выводов о том, что выявленные недостатки были своевременно устранены, не имеется.
Несогласие заявителя с выводами судьи районного суда и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению, основанием для отмены или изменения постановления судьи районного суда не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности, правила территориальной подсудности соблюдены, право на защиту не нарушено.
Административное наказание назначено в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 12.34 названного Кодекса.
Оснований для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса не имеется. Исключительных обстоятельств, указанных в части 3.2 данной статьи не установлено.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену судебного постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Воддорстрой» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Воддорстрой» Евдокимова Л.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова