Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1104/2019 ~ М-670/2019 от 25.04.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                 30 мая 2019 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи             Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания         Князькиной А.С.,

с участием административного истца - Чижовой К.В., заинтересованного лица – Бобковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1104/2019 по административному исковому заявлению Чижовой К.В. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Чижова К.В. обратилась в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 96,6 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 3 812 778 рублей 81 копейка по состоянию на 06.06.2011 года. Кроме того, просит восстановить срок на обращение с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником 2/3 долей названного нежилого помещения, кадастровая стоимость которого по результатам государственной кадастровой оценки существенно превысила действительную рыночную стоимость, определенную в Отчете об оценке, чем нарушаются права и затрагиваются её интересы, как плательщика налога на имущество, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта капитального строительства.

В судебном заседании административный истец – Чижова К.В. поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям.

Заинтересованное лицо Бобкова И.В. пояснила, что является собственником 1/3 доли в праве собственности на нежилое помещение, полагала заявленные требования обоснованными.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, заинтересованные лица: ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, администрации городского округа Самара, министерство имущественных отношений Самарской области своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.

Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в письменном отзыве оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Управление Росреестра по Самарской области в письменном отзыве возражало против удовлетворения заявленных требований в случае доказательства недостоверности рыночной стоимости нежилого помещения.

В соответствии с положениями ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

    Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объекте капитального строительства с кадастровым номером , площадью 96,6 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец владеет вышеупомянутым объектом на праве общей долевой собственности (доля в праве 2/3), что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость спорного объекта капитального строительства определена по состоянию на 06.06.2011 года в размере 5 221 376 рублей 83 копейки, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.

В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости спорного объекта внесены в ЕГРН 15.04.2012 года, с заявлением в суд истец обратилась 25.04.2019г., то есть по истечении установленного законом срока, о восстановлении которого ходатайствует.Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объекты недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем считает причину пропуска им срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд уважительной и при отсутствии иного способа защиты права полагает возможным этот срок восстановить.

Согласно статье 24.18 Закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Административным истцом в обоснование своих требований представлен отчет об оценке № 095/19 от 15.04.2019 г., подготовленный оценщиком ООО «АМД КОНСАЛТИНГ».

Указанным отчётом рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 06.06.2011 года в размере 3 812 778 рублей 81 копейка.

Исследовав отчёт об оценке, суд приходит к выводу о том, что он выполнен в соответствии с требованиями федерального закона об оценочной деятельности.

Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, выполнение расчётов, согласование полученных результатов соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчёту об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимого имущества, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным определить кадастровую стоимость нежилого помещения равной рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 года в размере 3 812 778 рублей 81 копейка, удовлетворив заявленные требования.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 25.04.2019 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Чижовой К.В. удовлетворить.

Восстановить срок обращения в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 96,6 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 года в размере 3 812 778 рублей 81 копейка.

Датой подачи Чижовой К.В. заявления в суд считать 25.04.2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий                     Калинникова О.А.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 04.06.2019 года.

3а-1104/2019 ~ М-670/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чижова К.В.
Ответчики
Правительство Самарской области (для Министерства имущественных отношений Самарской области)
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Бобкова И.В.
Администрация городского округа Самара
Министерство имущественных отношений Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация административного искового заявления
25.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2019Подготовка дела (собеседование)
15.05.2019Рассмотрение дела начато с начала
30.05.2019Судебное заседание
04.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее