Дело № 5-4-642/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Городище Волгоградской области 12 октября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 4 Волгоградской области Щербакова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР», юридический адрес: 403020 Волгоградская область Городищенский район р.п. Новый Рогачик ул.Центральная 12/2, ИНН 3403028540, ОГРН 1113455002451 от 02.06.2011 года Омельченко <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
установил:
на основании приказа инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.07.2017 г. №774 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» проводилась внеплановая выездная проверка. 14.07.2017 года в 9.25 часов по адресу: Волгоградская область Городищенский район р.п. Новый Рогачик ул.Центральная д.12/2 директоробщества Омельченко М.Т. отказалась от участия в проверке, не обеспечив участия представителя общества, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» Шаповалов О.А. пояснил, что не согласен с составленным протоколом об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поскольку за данное правонарушение ответственность предусмотрена частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, документы действительно не были представлены, однако в материалы дела не представлены доказательства невозможности проведения проверки в отсутствии представителя общества.
Консультант Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области Арефьев А.А. пояснил, что 14.07.2017 года в 9.25 часов по адресу: Волгоградская область Городищенский район р.п. Новый Рогачик ул.Центральнаяд.12/2 директор общества Омельченко М.Т. отказалась от ознакомления с приказом Инспекции от 13.07.2017 года №774 и получения его копии, отказалась от участия в проверке, не обеспечив участия представителя общества, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки. В отношении Омельченко М.Т. был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно протокола об административном правонарушении Инспекции Государственного жилищного надзора по Волгоградской области №774-1 от 27.07.2017 года, на основании приказа инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.07.2017 г. №774 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» проводилась внеплановая выездная проверка. 14.07.2017 года в 9.25 часов по адресу: Волгоградская область Городищенский район р.п. Новый Рогачик ул.Центральнаяд.12/2 директор общества Омельченко М.Т. отказалась от ознакомления с приказом Инспекции и получения его копии, отказалась от участия в проверке, не обеспечив участия представителя общества, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки, в связи с чем, в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» Омельченко М.Т. усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Согласно пункта 4 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 статьи 11 Закона при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно пункта 5 статьи 12 Закона Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В соответствии с пунктом 7 Закона в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Как усматривается из материалов дела, согласно приказу инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.07.2017 г. № 774 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, с целью рассмотрения обращения граждан и контроля за соблюдением юридическим лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований, обществу с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» в срок с 14.07.2017 года по 17.07.2017 года необходимо предоставить для проведения проверки акты осмотров многоквартирного дома №11 по ул.Центральная р.п. Новый Рогачик и акты проведения дератизации и дезинфекции мест общего пользования и подвала многоквартирного дома №11 по ул.Центральная р.п. Новый Рогачик Городищенского района Волгоградской области. Директор общества Омельченко М.Т. от ознакомления с приказом и его получения отказалась.
Согласно акта №774 о невозможности проведения проверки от 14.07.2017 года, 14.07.2017 года в 9.25 часов по адресу: Волгоградская область Городищенский район р.п. Новый Рогачик ул.Центральнаяд.12/2 директор общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» Омельченко М.Т. отказалась от ознакомления с приказом Инспекции и получения его копии и от участия в проверке, не обеспечив участия представителя общества, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки.
Сведений о предоставлении обществом с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» истребуемых документов, а также участия представителя Общества в проведении проверки к моменту окончания проверки 17 июля 2017 года, материалы административного дела не содержат.
При этом, как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, директором общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» является Омельченко М.Т., которая обладает распорядительными полномочиями, выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Таким образом, в судебном заседании, вина директора общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Доводы представителя общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» Шаповалова О.А.о том, что действия подлежат квалификации по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поскольку общество с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» не препятствовало проведению проверки и инспектор без присутствия директора общества либо его представителя мог ее завершить, нельзя признать состоятельными.
Доказательств того, что общество с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» предоставила необходимые для проведения и окончания проверки документы, приняло все необходимые меры по исполнению приказа Инспекции №774 от 13.07.2017 года, в материалах дела не содержится и представителем общества не представлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они признаются допустимыми доказательствами.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Назначая Омельченко М.Т. административное наказание в пределах нормы, предусматривающей ответственность за совершённое ею административное правонарушение, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, и полагает что достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, возможно в условиях административного штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, ч.2 ст.19.4.1, ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
директора общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» Омельченко <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей с удержанием в доход государства.
Получателем штрафа является: УФК по Волгоградской области (инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области), счет 40101810300000010003 в Отделение Волгоград г.Волгоград, ИНН 3445079787, КПП 344401001, БИК 041806001, код бюджетной классификации дохода 83411690040040000140, ОКТМО 18701000.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Емкор-НР», что копию документа подтверждающего уплату штрафа необходимо представить в материалы данного административного дела.
В случае неуплаты штрафа в установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ сроки (административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса), постановление подлежит передаче в подразделение УФССП по месту нахождения должника для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
В случаенеуплаты административного штрафа в установленные сроки, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья Н.В. Щербакова