Дело № 5-73/2024
УИД № 91RS0022-01-2024-001316-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2024 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Пучков С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Полехин Д.Н., <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Полехин Д.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а именно медицинского освидетельствования, идентификации личности, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут командиром отделения ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 по адресу: <адрес>, установлен гражданин Украины Полехин Д.Н., допустивший в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушение иммиграционных прав, выразившееся в непредставлении иммигрантом медицинского освидетельствования и в течении 30 календарных дней по истечению одного года со дня прохождения медицинского освидетельствования не предоставил повторное пройденное медицинское освидетельствование, чем нарушила п.19 ст. 5 Федеральный закон № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»..
В судебном заседании Полехин Д.Н. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, в содеянном раскаялся, планирует заняться оформлением документов в ближайшее время.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю вину Полехин Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, доказанной.
Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином иммиграционных прав, выразившееся в уклонении иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а именно не предоставление повторного медицинского освидетельствования в срок.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Вина Полехин Д.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2),
- рапортом ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> старшего прапорщика полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3),
- копией паспорта гражданина Украины на имя Полехин Д.Н. (л.д.10-14),
- справкой СПО «Мигрант-1» в отношении Полехин Д.Н. (л.д.4-9).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, вина Полехин Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, поскольку он совершил нарушение иммиграционных прав, выразившееся в уклонении иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а именно идентификации личности.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Полехин Д.Н., является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Полехин Д.Н., не установлено.
Таким образом, необходимым и достаточным основным административным наказанием в отношении Полехин Д.Н., является основное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, прихожу к следующему.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
Отталкиваясь от сложившейся политической ситуации и проведения Российской Федерацией специальной военной операции на территории Украины с ДД.ММ.ГГГГ, а также принимая во внимание длительное проживание указанного лица на территории Российской Федерации, в том числе в <адрес> совместно с братом-гражданином РФ, прихожу к выводу, что в случае выдворения Полехин Д.Н. за пределы Российской Федерации могут быть поставлены под угрозу его неотъемлемые права на жизнь и здоровье.
Таким образом, с учетом личности Полехин Д.Н., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на возможное возникновение угрозы жизни и здоровью Полехин Д.Н., назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, назначению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.11 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Полехин Д.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты оплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Крым г.Симферополь, (ОМВД России по г.Феодосии), счет получателя средств: 03100643000000017500, счет банка получателя: 40102810645370000035, БИК 013510002, ИНН: 9108000186, КПП: 910801001, КБК: 18811640000016023140, ОКТМО: 35726000, на лицевой счет № 04751А92680. Назначение платежа: штрафы, установленные Главой 18 КоАП РФ, КБК: 18811601181019000140, от Полехина Дмитрия Николаевича, на лиц.сч.04751А92680, ОКТМО: 35726000, УИН 188 8 03 8224 000 185 855 7, код суда (г. Феодосия) – 00, код бюджетной территории (г. Феодосия) – 024.
Разъяснить Полехин Д.Н., что неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: /подпись/ С.С. Пучков
Копия верна:
Судья:
Секретарь: