П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-322/2019
г. Кинель, ул. Фестивальная, 5 10 июля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 64 Кинельского судебного района Самарской области Ибятуллина Н.Г.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора - Шеянова С.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Курапова С.В., <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Курапов С.В., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> бласти, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: 21.05.2019 в 14 час 15 мин в ходе проведения Кинельской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности администрации сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области установлено, что по ул. Полевая с. Малая Малышевка напротив дома № 20 - ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка отсутствует дорожный знак 1.23. «Дети», 3.24. «Ограничение максимальной скорости», 5.20. «Искусственная неровность», на пересечении улиц Советская и Чапаевская с. Малая Малышевка отсутствуют дорожные знаки 2.1. «Главная дорога», на пересечении улиц Чапаевская и Заводская плохая различимость горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», износ 50 %, чем сделал угрозу безопасности дорожного движения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Таким образом, Курапов С.В., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ, допустил ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей.
В судебное заседание Курапов С.В. надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился, о причинах неявки не сообщил, каких-либо ходатайств не заявлял.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного мировой судья рассмотрел дело по имеющимся материалам, в отсутствие Курапова С.В.
Помощник Кинельского межрайонного прокурора Шеянов С.А. просил привлечь Курапова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы Курапова С.В., мнение помощника Кинельского межрайонного прокурора Шеянова С.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 вышеуказанного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с ч. 1 Закона Самарской области от 03.10.2014 N 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», принятого Самарской Губернской Думой 23.09.2014 - за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе пунктом 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11. 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 1 ст. 17 данного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В силу требований п. 6 ст. 3 указанного Закона, содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог являются дорожной деятельностью.
Согласно ч. 3 ст. 15 выше обозначенного закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно положениям статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно пункту 13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Кинельской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», износ 50 %, тем самым не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
В связи с допущенными нарушениями должностным лицом 10.06.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 6.2 ГОСТа Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290.
Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.
Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б.
В соответствии с пунктом 6.3. ГОСТа Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б.
Таким образом, требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает ГОСТ Р 50597-2017.
Из материалов дела следует, что в с.п. Малая Малышевка, указанные в ГОСТ Р 50597-2017 требования соблюдены не были, что создало реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Факт совершения Кураповым С.В. административного правонарушения и его виновность подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2019, согласно которому 21.05.2019 Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> дорога», на пересечении улиц Чапаевская и Заводская плохая различимость горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», износ 50 %, чем сделал угрозу безопасности дорожного движения, что является недопустимым и способствует повышению аварийности;
- решением о проведении проверки № 122 от 20.05.2019;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 21.05.2019;
- фототаблицей к акту;
- актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления от 10.06.2019;
- объяснением Курапова С.В. от 10.06.2019.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Таким образом, исследовав представленные доказательства, мировой судья пришел к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Курапова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу указанной статьи категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "Онекоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Последующее устранение нарушений не является в соответствии с законом основанием для освобождения от административной ответственности за указанные нарушения.
Допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, следовательно, на жизнь и здоровье его участников, поэтому устранение нарушений и отсутствие вредных последствий нарушения не влечет признание административного правонарушения малозначительным.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям), личность виновного. Обстоятельств, отягчающих, равно как и смягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9 - 29.11, КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - Курапова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
В соответствии со ст. 32.2 п. 1.3.КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г. Кинель, ул. Фестивальная, д. 5а, каб. 8.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в порядке части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания.
Кроме того, неуплата штрафа, согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Расчетный счет 40101810822020012001, Отделение Самара, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 36701000.
Мировой судья Н.Г. Ибятуллина