Дело № 5-389/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
4 августа 2021 года с. Ижма ул. Хатанзейского 59
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Рычкова О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вертепская основная общеобразовательная школа» (ИНН 1119002448, ОГРН 1021101097500), юридический адрес: Республика Коми Ижемский район д. Вертеп ул. Школьная д. 50, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, за которые не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок,
У С Т А Н О В И Л:
Начальником отдела анализа данных ЕГАИС Федерального агентства лесного хозяйства Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу <ФИО1> в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вертепская основная общеобразовательная школа» (далее - МБОУ) составлен протокол за непредставление по месту деятельности юридического лица: Республика Коми Ижемский район д. Вертеп ул. Школьная д. 50, до 00 часов 01.09.2020 оператору ЛЕС ЕГАИС ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию о сделке с древесиной № 0002001119002448111900004136 о фактическом объеме транспортировки древесины за август 2020 года по договору от 17.08.2020 б/н с индивидуальным предпринимателем <ФИО2>
Деяние МБОУ квалифицированы по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица - директор МБОУ Дитятева В.Г. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представила.
С учетом требований ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Согласно ст. 50.6 Лесного Кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1).
В силу ст. 50.5 Лесного Кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 Лесного Кодекса РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (ч. 1). Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (ч. 3).
На основании ч. 4 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 утверждены Правила представления декларации о сделках с древесиной, согласно п. 4 которых в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Согласно материалам дела, 17.08.2020 между МБОУ и ИП <ФИО2> подписан договор купли-продажи доски обрезной в количестве 42 шт., бруса в количестве 3 шт. на сумму 13 476 рублей. МБОУ, являясь покупателем по договору, в предусмотренный законом срок в ЛЕС ЕГАИС внесло информацию о сделке с древесиной, декларация № 0002001119002448111900004136. Однако до 00 час. 01.09.2020 МБОУ не представлены сведения об объеме поставленного пиломатериала за август 2020 г., соответствующие изменения в ранее поданную декларацию своевременно не внесены, что повлекло невозможность осуществления достоверного анализа учета древесины по декларации № 0002001119002448111900004136 и необходимого контроля по учету древесины.
Указанные деяния МБОУ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, как непредставление декларации о сделках с древесиной.
Совершение МБОУ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении по делу № 07-2030/2021 от 18.06.2021 за непредставление до 00 часов 01.09.2020 в ЛЕС ЕГАИС изменений в ДСД № 0002001119002448111900004136 об объеме поставленных пиломатериалов по договору от 17.08.2020 б/н с ИП <ФИО2>;
- скрин-шотами из ЛЕС ЕГАИС по ДСД № 0002001119002448111900004136;
- уведомлением от 28.05.2021;
- ходатайством МБОУ с приложениями, представленными в Департамент лесного хозяйства по СЗФО, в котором отражено, что отчет по ДСД внесен в ЛЕС ЕГАИС 15.06.2021;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- договором купли-продажи от 17.08.2020 б/н с ИП <ФИО2> о приобретении пиломатериалов;
- выпиской из приказа начальника Управления образования администрации МР «Ижемский» от 17.07.2015 № 1160 о назначении Дитятевой В.Г. на должность директора МБОУ.
На основании ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины, совершение правонарушения впервые.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая обстоятельства впервые совершенного МБОУ административного правонарушения, а также то, что при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям не имеется, отсутствие корыстной заинтересованности, с учетом принципов индивидуализации наказания и соразмерности нарушения мере ответственности, его тяжести, степени опасности деяния и вреда, учитывая наличие установленных смягчающих обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о малозначительности совершенного юридическим лицом деяния и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении юридического лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вертепская основная общеобразовательная школа» прекратить на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, объявив устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана через Ижемский судебный участок Республики Коми либо непосредственно в Ижемский районный суд Республики Коми.
Мировой судья О.Н. Рычкова