Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1485/2024 ~ М-1219/2024 от 24.06.2024

        Дело № 2-1485/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Елизово Камчатского края         17 июля 2024 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Масловой Н.И. при секретаре судебного заседания Степаненко А.В., с участием представителя истца помощника Камчатского транспортного прокурора Бервиненко М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1485/2024 по исковому заявлению Камчатского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Коль» о возложении обязанности,

установил:

Камчатский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Коль» (далее по тексту Общество), в котором просил:

- обязать ответчика утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности морского судна – «<данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности на судно от ДД.ММ.ГГГГ , тип судна – генгруз) в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска Камчатский транспортный прокурор ссылался на то, что в нарушение законодательства в сфере транспортной безопасности Общество при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует морские суда, принадлежащие ему на праве собственности, в том числе, вышеуказанное морское судно, не разработан и не утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности морского судна с момента приобретения и до настоящего времени (л.д. 3-7).

В судебном заседании представитель Камчатского транспортного прокурора Бервиненко М.О. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Общество, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не уведомило, об отложении судебного заседания не просило и возражений относительно заявленных требований суду не представило (л.д. 46, 47).

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя ответчика.

Изучив исковое заявление, выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статья 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет следующие понятия, используемые в целях указанного Федерального закона:

-компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 3 статьи 1);

-обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (пункт 4 статьи 1);

-субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1);

-транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10 статьи 1);

-транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона (подпункт г пункта 11 статьи 1).

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ).

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации о 08 октября 2020 года № 1637 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, пунктом 2 которых установлено, что их действие распространяется на суда, используемые в целях торгового мореплавания.

Статей 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации установлено, что под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов; рыболовства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. (часть 1.3 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ).

Согласно части 1.4 статьи 9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (часть 1.5 статьи 9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ).

В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации о 08 октября 2020 года № 1637, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств обязаны: разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению; реализовывать меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 5 месяцев с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящего документа в течение 9 месяцев с даты введения в эксплуатацию (приобретения) транспортного средства.

В судебном заседании установлено, что Общество, ИНН , ОГРН , является действующим юридическим лицом с местонахождением - Российская Федерация, <адрес> и осуществляет, в том числе, деятельность по рыболовству (л.д. 36-40).

Общество при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует принадлежащее ему на праве собственности на основании свидетельства о праве собственности на судно от ДД.ММ.ГГГГ судно «<данные изъяты> без экипажа, тип судна – сухогруз, регистрационный номер (л.д. 12, 13-18).

Однако вопреки требованию законодательства о транспортной безопасности Общество, хоть и предприняло действия, направленные на исполнение требований закона, однако до настоящего времени не разработало, не утвердило и не направило в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности указанного морского судна, что не оспаривалось ответчиком (л.д. 22, 23-31) и подтверждается представлением от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 19-21, 32-35).

Доказательств исполнения требований Федерального закона «О транспортной безопасности» на день рассмотрения дела в суде Общество вопреки требованиям статей 56, 57 ГПК РФ суду не представило.

При таких обстоятельствах дела, исходя из приведенных в настоящем решении положений законодательства Российской Федерации, исковые требования Камчатского транспортного прокурора подлежат удовлетворению, поскольку бездействие Общества нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение транспортной безопасности.

Удовлетворяя исковые требования, суд считает необходимым в соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Оснований не согласиться со сроком указанным прокурором суд не находит, поскольку он соответствует требованиям закона.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковое заявление удовлетворить.

Обязать ООО «Коль» (ИНН , ОГРН ), зарегистрированное по адресу: <адрес> утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности морского судна – «<данные изъяты> (свидетельство о праве собственности на судно от ДД.ММ.ГГГГ , тип судна – сухогруз) в соответствии с положениями ч.1.3, 1.4 и 1.5 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 24 июля 2024 года.

Председательствующий Н.И. Маслова

2-1485/2024 ~ М-1219/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камчатский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Коль"
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Маслова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
24.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2024Дело оформлено
03.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее