Дело №5-492/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 01 декабря 2020 года                                                                город Елец Липецкая область

Мировой судья судебного участка №4 г.Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области Устинова Р.В. (399770, Липецкая область, г.Елец, ул.Коммунаров, д.32), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Литвиновой Татьяны Александровны <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе мероприятий налогового контроля выявлено, что у Литвиновой Т.А. в 2019 году произошло отчуждение транспортного средства. В силу ст.ст. 228, 229 Налогового кодекса РФ граждане, получившие доход от продажи иного имущества (транспортных средств), находившихся в собственности менее трех лет, обязаны представлять налоговую декларацию по налогу на  доходы физических лиц (формы 3-НДФЛ) в налоговый орган по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим годом (за 2019 год не позднее 30 июля 2020 года - Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №409). В ходе анализа выявлено, что Литвинова Т.А. налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2019 год не представила.                 

В связи с этим Литвинова Т.А. уведомлением от 11.08.2020 №10-08/08823, приглашалась 30.10.2020 в 10.00 час. для дачи пояснений по вопросу непредставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ за 2019 год в связи с отчуждением транспортного средства. В нарушение пп.1,4 п.1 ст.31, ст.32 НК РФ Литвинова Т.А. 30.10.2020 не явилась в Межрайонную ИФНС России №7 по Липецкой области, а также не уведомила о причинах неявки.

 В нарушение пп.1,4 п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ Литвинова Т.А. 30.10.2020 не явилась в Межрайонную ИФНС России №7 по Липецкой области, не представила отчетность, а также не уведомила о причинах неявки, тем самым не исполнила законное требование должностного лица налогового органа, чем совершила неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

Литвинова Т.А. к мировому судье не явилась, о месте и времени рассмотрения данного дела она уведомлялась в надлежащем порядке, конверт с судебным извещением возвращен  мировому судье с отметкой отделения почтовой связи «возврат по истечении срока», отказ от получения судебного извещения, расценивается мировым судьей, как надлежащее извещение. Каких-либо заявлений и ходатайств, в том числе возражений на протокол от неё не поступило.

Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья счел возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, считаю, что в бездействиях Литвиновой Т.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

В соответствии с п.п.1 и 4 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленными государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а так же документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержание и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а так же  иных случаях, связанных с исполнением им законодательства о налогах и сборах.

  Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам  в случае и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности,  предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

   При этом в силу п.п.7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Таким образом, государственные налоговые органы в силу своих функциональных обязанностей имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а так же граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

Поэтому требование налогового органа, обязывающее Литвинову Т.А. явиться на беседу, являлось законным и обоснованным. О месте и времени заседания данной комиссии уведомлялась налоговым органом в надлежащем порядке.   

Вина Литвиновой Т.А. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела в их совокупности, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № 48282030400117100001 от 30.10.2020;  уведомлением о вызове налогоплательщика, служебной запиской, сведениями о физическом лице, сведениями об отчуждении ТС в 2019 году.

 Оснований для освобождения её от административной ответственности за это правонарушение не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Литвиновой Т.А. совершено умышленное правонарушение, посягающее на порядок управления.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу  не установлено.

Обстоятельства, отягчающего административную ответственность, не установлено.

С учетом всех изложенных обстоятельств, а также положений ст.3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Литвиновой Т.А. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░.░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 ░░░░░░░ ░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░