Решение по делу № 5-811/2015 от 15.10.2015

Дело № 5-811/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 октября 2015 года с. Объячево, ул. Мира, 125а

Прилузский судебный участок Республики Коми Мировой судья Прилузского судебного участкаРеспублики Коми СтарцеваИ.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Новикова В.Е., ХХХ,

привлекаемого по ст.19.5 ч. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

 В  Прилузский судебный участок Республики Комипоступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ч.12  ст. 19.5   КоАП РФ,  в отношении  <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Новикова В.Е.

 Согласно протоколу об административном правонарушении №187 от 28.09.2015Новиков В.Е.,  являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не исполнил в установленный срок законное предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №30/1/1 от 28.04.2015 года, пункты 1,2,3,4,5.

 Таким образом, Новиков В.Е.  совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5. КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

 После разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявлено не было. Новиков В.Е., признав фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении,  указал,  что   предписание   не исполнено,  так как отсутствуют  технические возможности  у <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и финансовые   средства.

          Выслушав Новикова В.Е., исследовав  материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.

         В соответствии со ст. 37 Федерального закона  от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"  руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.         

 Согласно Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических  или дачных некоммерческих  объединений граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

          Отделом надзорной деятельности Прилузского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС РФ по Республике  Коми 22 апреля 2015 года было вынесено распоряжение №30о проведении внеплановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Целью проверки являлся надзор за соблюдением противопожарного состояния населенных пунктов на основании поручения Правительства Российской Федерации от 09.02.2015, № АХ-П4-733, указания главного государственного инспектора по пожарному надзору от 16.02.2015 № 43-610-19. С настоящим  распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки был ознакомлен Новиков В.Е. 22 апреля 2015 годаи получил его в  тот же день.

        По результатам проведения  проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>»   в период с 28 апреля 2015 года с 09 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. был составлен акт проверки №30 от 28.04.2015, в котором отражены выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: 1. противопожарное расстояние от границ застройки садоводческого товарищества (домов, хозяйственных построек) <ОБЕЗЛИЧЕНО>» до лесного массива менее 30 метров, чем нарушен  п. 4.14  СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; 2. не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре. Отсутствует минерализованная полоса, чем нарушен п.78 «Правил противопожарного режима в РФ»; 3. садоводческим товариществом не обеспечено (находится в неисправном состоянии) звуковая система оповещения населения на случай пожара, чем нарушен п.16 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; 4. садоводческое товарищество не обеспечено достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Не имеется нужное количество противопожарных водоемов или резервуаров вместимостью, м3 ( при числе участков: до 300- не менее 25, более 300- не менее 60, каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей), чем нарушены ч.1 ст. 46 ФЗ-184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002г.; п.16 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; п.5.9*, 8.5* СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» от 12.03.2001г.; п.9.29, 9.30 СНиП 2.04.02-84* « Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г.; п. 8.5 СП 53.13330.2011 «Планировкаи застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан. Здания и сооружения», принят 20.05.2011; 5. тупиковые проезды садоводческого товарищества не имеют разворотных площадок для пожарной техники размерами 12*12, чем нарушен ст. 46 ФЗ-184 « О техническом регулировании» от 27.12.2002г., ст.4 ч.1 ст. 151 № 123-ФЗ от 22.07.2008«Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», п.5.8 СНиП 30-02-97* «Планировки и застройки территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» от 12.03.2001г. В <ОБЕЗЛИЧЕНО>» журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органом государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует.

             Акт проверки №30 от 28.04.2015 был получен<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новиковым В.Е. в день его вынесения.

            На основании акта проверки №30 от 28.04.2015 было вынесено предписание № 30/1/1 от 28.04.2015об  устранении нарушений  требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, отраженных в акте проверки. Срок выполнения  указанного предписания  - 01 сентября 2015 года. Предписаниебыло получено председателем правления  <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новиковым В.Е. в день его вынесения.

Согласно распоряжению Отдела надзорной деятельности Прилузского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС РФ по Республике  Коми от 25 сентября 2015 №56, проводилась внеплановая выездная проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенной по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, с целью контроля исполнения предписания по устранению  нарушений  обязательных  требований  пожарной  безопасности №30/1/1 от 28.04.2015, в ходе которой было выявлено, что указанные в предписании нарушения в установленный срок  - 01.09.2015  не устранены. По результатам проверки  был составлен акт проверки №56 от 28.09.2015, было вынесено предписание № 56/1/1 от 28.09.2015. Копии указанных документов были получены председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новиковым 28.09.2015.

        Учитывая диспозицию ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

       Нарушений  законности   предписания не установлено,  предписание  выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица.

          После выявления совершения правонарушения в отношении  Новикова В.Е.  был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. 

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола было вручена Новикову В.Е.,   о чем свидетельствует подпись последнего в протоколе об административном правонарушении. В объяснении к протоколу  Новиков В.Е. указал, что предписание ОНД Прилузского района не исполнено, ввиду отсутствия денежных средств в <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в действиях Новикова В.Е.  усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц  по состоянию на 13.10.2015, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>  указан Новиков В.Е. Этот факт подтверждается также протоколом общего собрания членов <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 01.07.2013, копией устава.

Оснований  для   освобождения от  ответственности, прекращения  производства  по делу   не установлено.  Ссылка  Новикова   В.Е. на отсутствие технических  возможностей  и финансовых средств, не состоятельна,   эти обстоятельства не  являются основанием для  освобождения от  ответственности.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Новиков В.Е. должен нести ответственность как должностное лицо.

           При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения, личность Новикова В.Е.,   его имущественное  положение.

            Смягчающих и  отягчающих обстоятельств наказание не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой  судья

постановил:

          Признать Новикова В.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19 ч. 12  Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях, и  назначить наказание   в виде  штрафа в размере 3000 (трех тысяч)  рублей.

          Штраф подлежит оплате   не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня  истечения  срока отсрочки или  рассрочки уплаты  штрафа по следующим реквизитам:

         Получатель: УФК МФ РФ по РК (ГУ МЧС РФ по РК) ИНН: 1101462050, КПП 110101001,ОКТМО 87624445, БИК 048702001, р/счет №40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, КБК 17711607000016000140(Штрафы налагаемые за нарушения требований пожарной безопасности перечисляемые в доход федерального бюджета). Платежный документ об оплате штрафа представить в Прилузский судебный участок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в установленный срок на основании ч.5 ст.32.2КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч.1 ст.20.25КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Коми черезмирового судью.

                Мировой судья                                      ///////                                  И.В.  Старцева

5-811/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новиков В. Е.
Суд
Прилузский судебный участок Республики Коми
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.10.2015Рассмотрение дела
15.10.2015Административное наказание
21.10.2015Обращение к исполнению
06.11.2015Окончание производства
06.11.2015Сдача в архив
15.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее