Дело № 5 - 596 / 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Корткерос 28 мая 2012 года
Мировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П.,
с участием:
старшего помощника прокурора Корткеросского района Республики Коми Федотовой М.В.,
рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - Ульныровой И.В., родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>ранее привлекавшейся к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Глава администрации <АДРЕС> Ульнырова И.В. не разместила в сети "Интернет" информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом при следующих обстоятельствах:
27.04.2012 г. прокуратурой Корткеросского района проведена проверка соблюдения требований законодательства к организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет» администрацией сельского поселения «<АДРЕС>, в ходе которой выявлено неисполнение администрацией требований указанного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон № 8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 8-ФЗ, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
Статьей 10 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» установлено ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ. Состав информации,размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 Федерального закона № 8-ФЗ. Согласно ч.7 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, указанных в ч. 1-3, 5 - 7 ст. 14, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации (ч. 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ). В силу ч. 2, 3 ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
Проверкой установлено, что решением Совета сельского поселения «<АДРЕС> от 10.08.2011 <НОМЕР> утвержден Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС>, размещаемой в сети Интернет (далее Перечень), а также порядок передачи информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС>, размещаемой в сети Интернет (далее Порядок).
В соответствии с пп. 1 и 2 Порядка, а также п. 2 непосредственно решения <НОМЕР> передача информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется главой поселения, информация размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Корткеросский».
В нарушение ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС> на официальном сайте администрации муниципального района «Корткеросский» <АДРЕС> не в полном объеме.
Так, по результатам проверки выявлены следующие нарушения.
Согласно Перечню информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС>, размещаемой в сети «Интернет»:
1. Отсутствуют сведения о деятельности координационных и совещательных органов, образуемых администрацией сельского поселения «<АДРЕС> (о перечне и составе);
2. Отсутствуют сведения о нормотворческой деятельности Совета поселения и администрации сельского поселения, в том числе о принятых муниципальных нормативных правовых актах;
3. Отсутствую проекты муниципальных нормативных правовых актов;
4. Отсутствуют сведения о программах и планах деятельности, отчетах администрации сельского поселения «<АДРЕС>;
5. Отсутствуют сведения о заседаниях администрации поселения, информация о решениях, принятых на заседаниях;
6. Отсутствуют сведения о работе с обращениями граждан, в том числе установленные формы обращений;
7. Отсутствует график приема граждан, обзоры обращений граждан, контактная информация по работе с обращениями граждан (почтовый адрес, контактные телефоны, факса, электронной почты);
8. Отсутствуют административные регламенты и стандарты предоставления муниципальных услуг;
9. Отсутствуют сведения о принимаемых мерах по противодействию коррупции в администрации сельского поселения «<АДРЕС>;
10. Отсутствует порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебномуповедению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, включая порядок подачи заявлений для рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
11. В нарушение части 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на сайте <АДРЕС> отсутствуют:
сведения о структуре органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС>, сведения о полномочиях органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС> (пп. а), б) п. 1);
порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления (пп. е) п. 2 ч. 1);
информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п.4);
информация о результатах проверок, в органе местного самоуправления (п. 5);
статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС> (п. 7), в том числе:
статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
сведения об использовании органами местного самоуправления, выделяемых бюджетных средств;
информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу;
14. В нарушение вышеуказанных норм Жилищного кодекса РФ отсутствует информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере, о состоянии расположенных на территориях муниципального образования объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
Согласно ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ должностные лица органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными функциями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно ст. 34, п. 5 ст. 35 Устава сельского поселения «<АДРЕС>, п. 4.1 Положения об администрации сельского поселения «<АДРЕС> администрация возглавляется главой сельского поселения, избираемым на должность на муниципальных выборах. Глава поселения осуществляет непосредственное руководство администрацией и несет персональную ответственность за ее деятельность.
Главой сельского поселения «<АДРЕС> избрана Ульнырова <ФИО1>, которая является должностным лицом администрации сельского поселения «<АДРЕС>.
На иных лиц администрации сельского поселения «<АДРЕС> обязанности по размещению предусмотренной законодательством информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС> не возложены.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - глава МО СП «<АДРЕС> Ульнырова И.В., будучи извещенной, о датеи времени судебного рассмотрения, назначенного на 17 час. 50 мин. 28.05.2012 г. в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном, мировому судье просила административное дело рассмотреть в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ульныровой И.В., поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ неявка надлежаще извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела.
В ходе судебного рассмотрения старший помощник прокурора Корткеросского района Республики Коми Федотова М.В. просилапризнать должностное лицо - главу МО СП «<АДРЕС> Ульнырову И.В. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ей минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Вина в совершении инкриминируемого должностному лицу - главе МО СП «<АДРЕС> Ульныровой И.В. административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2012 года, решением «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления <АДРЕС> от 10.08.2011 г., перечнем данной информации, порядком передачи информации, информацией с сайта, Уставом МО СП «Усть- Лэкчим», объяснением Ульныровой И.В., постановлением о регистрации главы сельского поселения «Усть - Лэкчим».
Действия должностного лица главы администрации сельского поселения «Усть- Лэкчим» Ульныровой И.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ как неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, в совокупности, данные о личности виновной.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, привлекаемого, к административной ответственности Ульныровой И.В. судом не установлено. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих, административную ответственность данного лица судом также не установлено.
Учитывая изложенное, мировой судья, приходит к выводу о возможности назначения Ульныровой И.А. минимального административного наказания, в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
должностное лицо главу администрации сельского поселения «<АДРЕС> Ульнырову И.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере - 3000 (трех тысяч) рублей.
Разъяснить, Ульныровой И.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцать дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя: УФК ПО Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/сч. 04071149290) ИННН: 1101481623 КПП6110101001 Расчетный счет: 40101810000000010004 Банк: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар БИК: 048702001 КБК: 415 116 90010 01 6000 140 Назначение платежа КД 415 116 90010 01 6000 140, ОКАТО 87216830000 штраф по постановлению №5 -596 / 2012 Ульнырова И.В. Квитанцию об оплате следует выслать по адресу: 168020 Республика Коми, с. Корткерос, ул. Советская, 227, Корткеросский судебный участок.