Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2023 от 09.02.2023

Дело №5-2/2023 ст.17.7 КоАП РФ

УИД:21RS0020-01-2021-000169-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2023 года село Яльчики

Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Викторов А.А.,

с участием помощника прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Кузнецовой В.А.,

должностного лица Смирновой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица главы администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики Смирновой Алины Геннадьевны, рождения ДД.ММ.ГГ, уроженки ....

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные другие материалы,

установил:

прокурором Яльчикского района Чувашской Республики Кудряшовым А.Н. (далее Прокурор района) ДД.ММ.ГГ вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица главы администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики Смирновой А.Г. (далее Глава Яльчикского сельского поселения) об административном правонарушении, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка по обращению депутата Государственного Совета Чувашской Республики Молякова И.Ю. о нарушениях жилищного законодательства в деятельности администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (ранее администрация Яльчикского сельского поселения) (далее Администрация МО). Проведенной проверкой установлено, что дома ... ошибочно отнесены к домам блокированной застройки.

Так, в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГ, дом имеет общий фундамент, крышу и чердак, каждая из частей жилого дома возведена не на самостоятельном земельном участке, а на общем, с кадастровым номером , что позволяет определить данное здание как дом жилой многоквартирный, где каждая часть представляет собой не самостоятельный блок, а квартиру, т.е. технически связана с другими частями и не может обслуживаться самостоятельно. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН), назначение дома ... «многоквартирный». Аналогичные признаки многоквартирного имеет дом ....

Между тем, администрацией Яльчикского сельского поселения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ) внесены недостоверные данные, в том числе об отнесении домов ... к числу домов блокированной застройки.

Признание жилого дома непригодным для проживания осуществляется в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее по тексту Положение).

Муниципальной межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГ проведено обследование дома ..., по результатам которого выявлены основания для признания дома непригодным для проживания. Данная формулировка комиссии на соответствует требованиям п.47 Положения, согласно которому, результатам обследования многоквартирного дома межведомственная комиссия принимает решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции либо сносу, а также об отсутствии таковых оснований. Администрацией сельского поселения решение по дому ... в установленном указанным Положением порядке не принято, сроки расселения граждан не определены.

Аналогичные нарушения допущены муниципальной межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГ при вынесении решения с формулировкой о признании трёх помещений в доме ... непригодными для проживания, по самому дому решение в установленном порядке не принято.

В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь прокуратурой района в адрес главы администрации Яльчикского сельского поселения Смирновой А.Г. внесено представление /Прдп ДД.ММ.ГГ, в котором было указано на необходимость провести в установленном порядке межведомственное обследование дома ..., уничтоженного огнем, и дома ..., по результатам проведения необходимо установить сроки расселения жителей указанных домов.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГ дано заключение о признании дома ... аварийным и подлежащим сносу.

На основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГ, заключенного с ИП ФИО1 (Сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГ), выдано техническое заключение по определению технического состояния строительных конструкций жилого дома ... после пожара. Вывод: «Жилой дом ... после пожара ДД.ММ.ГГ не подлежит восстановлению».

На основании указанных заключений администрацией Яльчикского сельского поседения вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГ «О признании непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу жилого дома, расположенного на территории Яльчикского сельского поселения».

Между тем, по результатам изучения дополнительного ответа на представление от ДД.ММ.ГГ прокуратурой района установлено о создании межведомственной комиссии с нарушением требований абз.3, 4 п.7 Положения.

Вопреки указанной норме в состав межведомственной комиссии по обследованию дома от ДД.ММ.ГГ и обследованию дома от ДД.ММ.ГГ не были включены представители органа, уполномоченного на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля).

Кроме того, получено техническое заключение судебного эксперта ИП ФИО1 на основании осмотра объекта от ДД.ММ.ГГ в то время как заключение межведомственной комиссии по обследованию дома вынесено от ДД.ММ.ГГ, то есть эксперт привлечен в нарушение п.44 Положения, лишь после вынесения межведомственной комиссией соответствующего заключения.

Также до настоящего времени не актуализирована информация в ГИС ЖКХ, паспорт жилого дома по-прежнему содержит следующие сведения: вид здания - жилой дом блокированной застройки, вопреки требованию прокурора об устранении указанного нарушения.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), главой администрации Яльчикского сельского поселения с ДД.ММ.ГГ являлась Смирнова А.Г.

Решением Собрания депутатов Яльчикского МО от 06.12.2022 №5/14-с «О прекращении полномочий администрации Яльчикского района и администраций сельских поселений Яльчикского района Чувашской Республики» полномочия администрации Яльчикского сельского поселения прекращены 30.12.2022.

Правопреемником, согласно решению Собрания депутатов Яльчикского муниципального округа от 06.12.2022 № 5/16-с «О правопреемстве органов местного самоуправления Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики является администрация Яльчикского МО.

В силу ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Резюмируя вышеизложенное, в установленный законом срок конкретные меры по выполнению требований прокурора не предприняты меры, принятые по истечению установленного законом месячного срока, не являются результативными, приняты вопреки требованиям действующего законодательства.

Следовательно, Смирнова А.Г., будучи главой администрации Яльчикского сельского поселения в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, находясь на своем рабочем месте по адресу: Чувашская ... не предприняла должных мер по исполнению требований акта прокурорского реагирования об устранении нарушений жилищного законодательства.

На основании указанной проверки в отношении должностного лица - главы администрации Яльчикского сельского поселения Смирновой А.Г. постановлением прокурора района Кудряшовым А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смирнова А.Г. в судебном заседании показала, что до ДД.ММ.ГГ работала в должности главы администрации Яльчикского сельского поселения, а с указанного времени является председателем ликвидационной комиссии указанного сельского поселения. Нарушения требований федерального законодательства, отраженные в представлении прокурора района от ДД.ММ.ГГ имели место и в силу сложившейся ситуации и срока устранения недостатков, не смогла своевременно устранить выявленные прокурором района недостатки. Разрешение дела оставляет на усмотрение судьи.

В судебном заседании помощник прокурора района Кузнецова В.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала по изложенным в нем мотивам и вновь приведя их, просила привлечь должностное лицо – главу администрации Яльчикского сельского поселения Смирнову А.Г. к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, поскольку ее вина в указанном правонарушении нашла свое подтверждение представленными материалами административного дела.

Выслушав объяснение должностного лица, исследовав представленные материалы административного дела, выслушав мнение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Каждый гражданин имеет право на судебную защиту, гарантированную положением ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч.1 ст.46 и ч.3 ст.123 Конституции РФ.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонару-шении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, должностным лицом, действующим от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по ст.17.7 КоАП РФ наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Из материалов дела следует, что согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГ (л.д.7-9) помощником прокурора района проведена проверка по обращению депутата Государственного Совета Чувашской Республики Молякова И.Ю. о нарушениях жилищного законодательства в деятельности администрации Яльчикского МО.

Проведенной проверкой установлено, что дома ... и ... ошибочно отнесены к домам блокированной застройки. Так, в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГ, дом ... имеет общий фундамент, крышу и чердак, каждая из частей жилого дома возведена не на самостоятельном земельном участке, а на общем, с кадастровым номером , что позволяет определить данное здание как дом жилой многоквартирный, где каждая часть представляет собой не самостоятельный блок, а квартиру, т.е. технически связана с другими частями и не может обслуживаться самостоятельно. Согласно выписке из ЕГРН, назначение дома ... «многоквартирный». Аналогичные признаки многоквартирного имеет дом ....

Между тем, администрацией Яльчикского сельского поселения в ГИС ЖКХ внесены недостоверные данные, в том числе об отнесении домов ... и ... к числу домов блокированной застройки.

В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь прокуратурой района в адрес главы администрации Яльчикского сельского поселения Смирновой А.Г. внесено представление ... ДД.ММ.ГГ (л.д.10), в котором было указано на необходимость провести в установленном порядке межведомственное обследование дома ..., уничтоженного огнем, и дома ..., по результатам проведения необходимо установить сроки расселения жителей указанных домов.

Признание жилого дома непригодным для проживания осуществляется в соответствии с Положением.

В силу требований указанного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.47).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абз.7 п.7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п.49)..

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.7).

Распоряжением администрации Яльчикского сельского поселения , 38 от ДД.ММ.ГГ (л.д.13,17) созданы межведомственные комиссии по обследованию домов №... и дома ....

Согласно актов обследования помещения (многоквартирного дома) межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГ проведено обследование дома ... (л.д.14-15) и ДД.ММ.ГГ дома ... (л.д.18-19), по результатам которых, на момент обследования муниципальные жилые помещения в указанных домах не соответствовали требованиям, являются аварийными и подлежат сносу.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования межведомственными комиссиями даны заключения от: ДД.ММ.ГГ о признании дома ... (л.д.16), а также дома ... (л.д.29), что в настоящее время не имеется возможности для постоянного проживания, являются аварийными и подлежат сносу.

Кроме того, на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГ, заключенного с ИП ФИО1 (Сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГ), выдано техническое заключение по определению технического состояния строительных конструкций жилого дома ... после пожара. Вывод: «Жилой дом ... после пожара ДД.ММ.ГГ не подлежит восстановлению».

На основании указанных заключений администрацией Яльчикского сельского поседения вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГ «О признании непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу жилого дома, расположенного на территории Яльчикского сельского поселения» (л.д.22).

Данная формулировка межведомственной комиссии на соответствует требованиям Положения, согласно п.47 которого по результатам обследования многоквартирного дома межведомственная комиссия принимает решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции либо сносу, а также об отсутствии таковых оснований. Администрацией сельского поселения решение по дому ... в установленном указанным Положением порядке не принято, сроки расселения граждан не определены.

По результатам изучения дополнительного ответа на представление от ДД.ММ.ГГ прокуратурой района установлено следующее.

В соответствии с абз.3, 4 п.7 Положения, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно- эпидемиологической, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Вопреки вышеуказанным нормам в состав межведомственной комиссии по обследованию дома ... от ДД.ММ.ГГ и обследованию дома ... от ДД.ММ.ГГ представитель органа, уполномоченного на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) не включен.

При этом техническое заключение судебного эксперта ИП ФИО1 составлено на основании осмотра объекта от ДД.ММ.ГГ, в то время как заключение межведомственной комиссии по обследованию домов вынесены от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ то есть, эксперт привлечен лишь после вынесения межведомственной комиссией соответствующего заключения.

В силу п.44 Положения, решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В соответствии с ч.11 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со ст.40 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из требований действующего законодательства, соответствующее заключение администрацией Яльчикского сельского поселения не получено, имеется лишь техническое заключение судебного эксперта ИП ФИО1, который не является юридическим лицом и, соответственно, специализированной организацией.

Также до настоящего времени не актуализирована информация в ГИС ЖКХ, паспорт жилого дома ... по-прежнему содержит следующие сведения: вид здания - жилой дом блокированной застройки, вопреки требованию прокурора об устранении указанного нарушения.

Поскольку, в установленный законом срок конкретные меры по выполнению требований прокурора района должностным лицом не предприняты меры, а принятые по истечению установленного законом месячного срока, не являются результативными и могут быть учтены в качестве смягчающего обстоятельства.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, главой администрации Яльчикского сельского поселения с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ являлась Смирнова А.Г., а после указанной даты является председателем ликвидационной комиссии.

Надлежащее и своевременное неисполнение главой администрации Яльчикского сельского поселения Смирновой А.Г. требований прокурора препятствует прокурору в реализации возложенных на него полномочий и, как следствие, выполнению возложенных на него федеральным законом обязанностей.

Кроме изложенного, факт совершения должностным лицом-главой администрации Яльчикского сельского поселения Смирновой А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждается, совокупностью имеющихся доказательств:

постановлением о возбуждении в отношении должностного лица главы администрации Яльчикского сельского поселения Смирновой А.Г. об административном правонарушении, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ (л.д.2-5), согласно которому глава администрации Яльчикского сельского поселения Смирнова А.Г. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, находясь на своем рабочем месте по адресу: ... не предприняла должных мер по исполнению представления прокурора района от ДД.ММ.ГГ об устранении нарушений жилищного законодательства, вследствие чего в ее бездействии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ;

актом проверки помощника прокурора района от ДД.ММ.ГГ (л.д.7-9);

представлением прокурора района об устранении нарушений законодательства в жилищной сфере от ДД.ММ.ГГ (л.д.10);

письмом главы Яльчикского сельского поселения Смирновой А.Г. от ДД.ММ.ГГ (л.д.11)

письмом и.о.заместителя главы администрации Яльчикского МО – начальника Управления по благоустройству и развитию территорий Яльчикского муниципального округа Смирновой А.Г. от ДД.ММ.ГГ (л.д.12);

распоряжением администрации Яльчикского сельского поселения от ДД.ММ.ГГ о создании межведомственной комиссии по обследованию дома ... (л.д.13);

актом обследования помещения (многоквартирного дома) от ДД.ММ.ГГ с участием председателя межведомственной комиссии Смировой А.Г., членов комиссии ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6 (л.д.14-15);

заключением об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от ДД.ММ.ГГ (л.д.16);

распоряжением администрации Яльчикского сельского поселения от ДД.ММ.ГГ о создании межведомственной комиссии по обследованию дома ... (л.д.17);

актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГ председателя межведомственной комиссии Смирновой А.Г., членов комиссии ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6 (л.д.18-19)

заключением об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от ДД.ММ.ГГ (л.д.20);

техническим заключением по определению технического состояния строитель-ных конструкций жилого дома ... после пожара (л.д.21);

распоряжением администрации Яльчикского сельского поселения от ДД.ММ.ГГ о признании непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу жилого дома, расположенного на территории Яльчикского сельского поселения (л.д.22);

скрин-шотом сведений из сайта ГИС ЖКХ по состоянию на ДД.ММ.ГГ (л.д.23-24), в которых указывается вид здания по ..., как жилой дом блокированной застройки, а по ..., как объект индивидуального жилищного строительства;

выписками из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ (л.д.25-28, 30-31).

Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, поскольку соответствующее заключение администрацией не получено, имеется лишь техническое заключение судебного эксперта ИП ФИО1, который не является юридическим лицом и, соответственно, специализированной организацией. Также до настоящего времени не актуализирована информация в ГИС ЖКХ, паспорт жилого дома ... по-прежнему содержит следующие сведения: вид здания - жилой дом блокированной застройки, вопреки требованию прокурора об устранении указанного нарушения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Смирнова А.Г., являясь должностным лицом-главой администрации Яльчикского сельского поселения, не провела межведомственные обследования дома ..., уничтоженного огнем и дома ... и не расселены жители указанных домов, что нарушает права граждан на проживание в благоприятных условиях.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности должностного лица Смирновой А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в материалах дела не имеется, и последней не представлено.

Также в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностное лицо принял все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности должностного лица Смирновой А.Г. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ осуществления им обязанностей главы администрации Яльчикского сельского поселения в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ст.17.7 КоАП РФ.

Согласно ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим вину, судья учитывает признательные показания Смирновой А.Г. (л.д.29), а также предпринятые им действия по устранению допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Данное правонарушение должностное лицо совершила впервые.

Определяя размер административного наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, ее имущественное положение, наличие смягчающих, отсутствие и отягчающих обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание в пределах минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст.17.7 КоАП РФ, поскольку считает его адекватной законной мерой ответственности в целях предупреждения совершения им новых правонарушений.

Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

На основании ст.17.7 и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать должностное лицо - главу администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики Смирнову Алину Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Сумма штрафа подлежит уплате по реквизитам: УИН ФССП России 32221000230000061112; УФК по Чувашской Республике (УФССП России по Чувашской Республике л/с 05151785150); ИНН получателя 2129056035; КПП получателя 213001001; ОКТОМО получателя 97701000; счет получателя 03100643000000011500;корреспондетский счет банка получателя 40102810945370000084; КБК 32211601171010007140; наименование банка получателя Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары; БИК банка получателя 019706900; плательщик Смирнова А.Г., наименование платежа - административный штраф по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлению Яльчикского районного суда Чувашской Республики.

Предупредить Смирнову А.Г. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае не уплаты им суммы назначенного административного штрафа в течение шестидесяти дней, со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.А. Викторов

5-2/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава Яльчикского сельского посления Смирнова Алина Геннадьевна
Суд
Яльчикский районный суд Чувашской Республики
Судья
Викторов Александр Алексеевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
yalchiksky--chv.sudrf.ru
09.02.2023Передача дела судье
10.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2023Рассмотрение дела по существу
28.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2023Обращено к исполнению
11.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее