Дело №5-78/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 февраля 2015г.Сыктывкар
Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мелихова Н.А. рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152 дело об административном правонарушении в отношении:
начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воронина <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, имеющего паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выданный <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> о привлечении к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ
Установил:
Воронину С.В. как должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения предусмотрено ст. 5.59 КоАП РФ.
Представитель Воронина С.В. при рассмотрении дела вину признала частично, представила письменные пояснения по делу, указала на малозначительность правонарушения.
Представитель прокурора г.Сыктывкара <ФИО2> просил привлечь д.л. Воронина С.В. к административной ответственности, показав, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, указал, на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.
Привлеченный судом, в качестве потерпевшего, <ФИО3>, суду показал, что по его мнению, Воронин С.В.,не является субъектом данного правонарушения поскольку ответ ему должен был быть дан другим должностным лицом, показал, что просрочка в подготовке ответа на его обращения для него значения не имеет, ущерб действиями Воронина С.В. ему не причинен, желал , чтобы Администрация города приняла участие в разрешении его вопроса, а подготовка ответа в данном случае для него не значительна и не принципиальна, поддержал ходатайство представителя привлекаемого лица о возможности прекращения производства по делу в виду малозначительности.
Заслушав явившихся, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса
В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращенияграждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Статьями 9 и 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Статьей 15 Федерального закона от 02.05.2006 года предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Установлено, что в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» 29.10.2014 поступило обращение <ФИО3> по вопросу установки индивидуальных приборов учета электроэнергии, природного газа и теплоснабжения. Срок направления ответа заявителю 27.11.2014.
Разрешение указанного обращение отписано в УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар, начальнику отдела контроля за управлением жилищным фондом Власовой Т.Н. и ведущему специалисту Черных Г.М.
Вместе с тем, ответ на указанное обращение направлен лишь 05.12.2014 за подписью начальника управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» Воронина С.В.
Срок рассмотрения обращения <ФИО3> не продлевался, заявитель о продлении срока рассмотрения обращения не уведомлялся.
Таким образом, ответ заявителю направлен с нарушением, установленного ст. 12 Закона срока.
Таким образом, - начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ворониным С.В. нарушены требования законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из приказа от <ДАТА9> <НОМЕР> <ФИО4> СВ. является начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар».
В соответствии с Должностной инструкцией начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», утвержденной первым заместителем главы администрации МО ГО «Сыктывкар» 10.11.2008, <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет общее руководство работой управления и несет полную ответственность за деятельность управления (п. 1.4 инструкции); начальнику управления обязан предоставлять гражданам по их запросам информацию в рамках своих полномочий (п. 3.6 инструкции); начальник управления обязан рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления (п. 3.21 инструкции).
Анализ вышеуказанных положений свидетельствует об ответственности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воронина С.А. за организацией работы по рассмотрению- обращений граждан <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за соблюдением требований Федерального закона № 59-ФЗ. Воронин СВ. не проконтролировал соблюдение подчиненным работником <ОБЕЗЛИЧЕНО> порядка рассмотрения обращения гражданина, поступившего <ОБЕЗЛИЧЕНО> на рассмотрение от <ФИО3>, чем были нарушены права последнего.
Бездействие д.л. Воронина С.В. как должностного лица образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, поскольку собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, они являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой, в связи с чем, прихожу к выводу об их достоверности, и беру их за основу при вынесении постановления.
Относительно прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, то есть по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ на котором настаивает Воронин С.В. необходимо отметить следующее.
В соответствии с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Основания для освобождения Воронина С.В. от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Статья 1.2 КоАП РФ гласит, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 5.59 КоАП РФ включена в главу 5 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения, посягающие на права граждан.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства в области охраны общественного порядка и общественной безопасности обладает высокой степенью общественной опасности.
В ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При рассмотрении дела представитель Воронина С.В. указала, что ответ дан в нарушением срока на 7 дней, что не является значительным, из-за большой загруженности работником произошло нарушение срока.
Ссылка должностного лица на указанное обстоятельство безосновательна, поскольку объектом вмененного Воронину С.В. административного правонарушения является закрепленное в Конституции Российской Федерации право гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не требует наступления каких-либо вредных последствий.
Принимая во внимание, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, суд пришел к выводу о том, что привлекаемое лицо не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ.
Из материалов дела следует, что <ФИО3> (л.д. 11) указывает, что ответ получил 08.12.2014 г., ответ не содержит конкретики, просит Прокурора г.Сыктывкара обязать Администрацию города исполнить свои обязанности, следовательно, совершенное Ворониным С.В. административное правонарушение не может быть расценено как малозначительное.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
Санкция ст.5.59 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, и считает необходимым назначить д.л. Воронину С.В. административное наказание по ст.5.59 КоАП РФ в виде минимального административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воронина <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.
Мировой судья Н.А. Мелихова
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290) ИНН: 1101481623 КПП: 110101001 Расчетный счет: 40101810000000010004 Наименование банка: Отделение - НБ Республика Коми (вместо ГРКЦ НБ Респ.Коми Банка России г. Сыктывкар) БИК: 048702001 КБК: 415 11690010 01 6000 140 Код ОКТМО 87 701 000 В назначении платежа следует указывать: КД 415 116 90010016000140, постановление от 20.01.2015,адрес.