Дело № 12-86/2019
РЕШЕНИЕ.
01 октября 2019 года г. Козловка ЧР.
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Порфирьев В.Г.,
рассмотрев в помещении суда жалобу представителя « Л- Транс» К. на постановление Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Пильгуй С.Д. <число> от <дата>, которым юридическое лицо - « Л- Транс»", привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.,
установил:
Постановлением ВрИО заместителя начальника Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Пильгуй С.Д. <число> от 02.04.2019г. по результатам рассмотрения материалов, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото и киносъемки, видеозаписи АПК фото видео фиксации Платон, идентификатор <число>, юридическое лицо – « Л- Транс» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за то, что <дата> по адресу: 730 км. 46 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М7 «ВОЛГА» Чувашская Республика, собственник транспортного средства КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный, г/н <число> допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше. 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. общего пользования федерального назначения таким транспортным средством.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель « Л- Транс» К. подала жалобу в Центральный районный суд <адрес>.
Определением судьи Центрального районного суда <адрес> от <дата> жалоба представителя « Л- Транс» К. на постановление ВрИО заместителя начальника Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Пильгуй С.Д. <число> от <дата> передана по подведомственности в Козловский районный суд Чувашской Республики для рассмотрения по существу, поступила с приложенными документами <дата>.
В обоснование жалобы заявитель указала, что ООО«Л-Транс» считает, что ООО«Л-Транс» не совершало данное административное правонарушение, т.к. на момент вынесения постановления автомобиль находился во владении в ООО « Мегатранс», в связи с чем, полагает, что отсутствует событие административного правонарушения, просит отменить постановление Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <число> от 02.04.2019г.
На рассмотрение жалобы представитель « Л- Транс» не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом. Представила заявление в котором просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на рассмотрение жалобы ООО « Л- Транс» не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Располагая данными о надлежащем извещении, суд счел возможным силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть жалобу без участия заявителя жалобы и представителя органа административной юрисдикции.
Исследовав поступившие материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения образует бездействие, которое выражается в повторном несоблюдении установленных правил компенсации вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в РФ регулируются нормами Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В силу требований ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Согласно ч. 3 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
В соответствии с ч. 6 ст. 31.1 данного Закона плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств, и зачисляется в бюджет.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, согласно пунктам 10, 12 которых маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.
Движением без внесения платы считается: движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил (подп. "а"); движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил (подп. "б"); движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп. "в"); продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подп. "г").Осуществление движения транспортного средства марки средства КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный, г/н <число>, принадлежащего ООО «Л- Транс», без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, было зафиксировано с применением работающего в автоматическим режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи АПК фото-видео-фиксации Платон N 1701069, имеющем свидетельство о поверке N СП 1702085, действительным до <дата>.
В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928, автомобильная дорога М-7 "Волга" является дорогой федерального значения.
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи подлежат собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Как следует из примечания к ст. 1.5 КоАП РФ и ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Разъясняя данные положения, в п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <число>) указано, что доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Из постановления по делу об административном правонарушении видно, что по данным ФИС ГИБДД собственником транспортного средства марки КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный, г/н <число>, является ООО « Л- Транс».
Заявитель жалобы принадлежность ООО « Л- Транс» автомобиля марки КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный, г/н <число> оспаривает, указывает что ООО « Л- Транс» не является собственником автомобиля, оно передало автомобиль ООО « Мегатранс». На основании договора купли – продажи от <дата>.
В подтверждение доводов жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения, вмененного ООО « Л- Транс», вышеуказанное транспортное средство находилось во владении и пользовании другого лица, заявителем в суд представлены: договор купли – продажи от <дата>, и акт приема-передачи транспортного средства от <дата>
Однако доказательств, бесспорно подтверждающих, что административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ совершено именно ООО « Л- Транс», а не ООО « Мегатранс» в материалах дела не имеется, поскольку представленный договор и акт приема передачи автомобиля не подкреплен документами, обычно используемыми при эксплуатации автомобиля иным лицом, а именно платежные документы об оплате аренды транспортного средства, путевой лист грузового транспортного средства марки КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный, г/н <число>, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца данного транспортного средства, другими документами, пояснениями лица непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
Исходя из изложенного, вывод ВрИО заместителя начальника Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Пильгуй С.Д. о наличии в действиях ООО « Л- Транс» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Постановление от <дата>, вынесенное государственным инспектором Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ООО « Л- Транс» соответствует требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении данного административного дела нормы закона, предусматривающие порядок и сроки привлечения к административной ответственности, соблюдены. Административное наказание ООО « Л- Транс» назначено в пределах действующей санкции ст. 12.21.3 ч.2 КоАП РФ, с соблюдением сроков для привлечения к административной ответственности.
Таким образом, с учетом изложенного суд пришел к выводу, что для удовлетворения жалобы представителя « Л- Транс» К. на постановление ВрИО заместителя начальника Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Пильгуй С.Д. <число> от <дата>, на постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, от <дата>, предусмотренных законом оснований не имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление ВрИО заместителя начальника Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Пильгуй С.Д. <число> от <дата>, о привлечении юридического лица - ООО " Л- Транс", к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя « Л- Транс» К. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья В.Г. Порфирьев