12-72/2023
РЕШЕНИЕ
г. Дальнегорск 27 ноября 2023 года
Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Юданова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Протасова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района г.Дальнегорска Приморского края от <дата> по делу о привлечении Протасова А.В. к административной ответственности по ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района г.Дальнегорска Приморского края от <дата> Протасов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.
Не согласившись с постановлением, Протасов А.В. подал жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку не согласен с установлением факта осуществления им охоты.
В судебном заседании Протасов А.В. жалобу поддержал по доводам в ней изложенным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Стариков П.В., в судебном заседании возражал относительно доводов жалобы. По обстоятельствам правонарушения пояснил, что с <дата> во исполнение постановления Губернатора Приморского края от <дата> N 106-пг «Об ограничении охоты на территории охотничьих угодий, расположенных в Кавалеровском, Ольгинском, Чугуевском муниципальных округах, Дальнегорском городском округе» он направлен на осуществление охраны режима государственного природного биологического заказника «Черные скалы», борьбу с браконьерством и другими правонарушениями природоохранного законодательства на территории Дальнегорского ГО, Кавалеровского, Чугуевского, Красноармейского и Тернейского муниципальных районов. В ходе рейдовых мероприятий, <дата> в районе охотничьих угодий ООО и Р «Тетюха» Дальнегорского ГО обнаружен автомобиль белого цвета, рядом с которым находились вальщики леса. В машине обнаружили ружье в зачехленном разряжённом виде, магазин с патронами был заряжен, установили собственника ружья. Дичи рядом не было, гильз не обнаружено. Протасов представил документы на оружие. В связи с нахождением Протасова А.В. в лесу с окружением в период действия прямого запрета, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Заслушав Протасова А.В., инспектора Старикова П.В., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Статьей 22 Федерального закона об охоте установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты. К таковым относится, в том числе установление допустимых для использования орудий и способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц.
Частями 3, 4 статьи 23 Федерального закона об охоте определено, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты.
В соответствии с пунктом 4 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 года № 477 к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты.
Согласно п.16 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 года № 477, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации определяет виды разрешенной охоты, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, определяет сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты, за исключением использования охотничьего оружия и увеличения сроков охоты, указанных в настоящих Правилах.
Региональные особенности сроков охоты, правил и запретов охоты в Приморском крае утверждены Постановлением Губернатора Приморского края от <дата> N 106-пг "Об ограничении охоты на территории охотничьих угодий, расположенных в Кавалеровском, Ольгинском, Чугуевском муниципальных округах, Дальнегорском городском округе", в соответствии с которым установлен запрет на осуществление любительской и спортивной охоты в отношении всех видов охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий, расположенных в Кавалеровском, Ольгинском, Чугуевском муниципальных округах, Дальнегорском городском округе до <дата>.
Из материалов дела следует, что <дата> в 14 часов 00 минут Протасов А.В. находился в охотничьих угодьях ООО и Р «Тетюха» Дальнегорского городского округа в 4.45 км. от <адрес> кл. Рыбный в точке координации <адрес> с оружием системы ВПО-209 кал. 366 ТКМ № МД 5764, которое находилось в зачехленном, разряженном состоянии, что согласно ч.2 ст.57 ФЗ № 209 от 24.07.2009, к охоте приравнивается нахождение физических лиц, с оружием охоты, чем нарушил п.16 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды РФ № 477 от <дата>, а также Постановлении Губернатора Приморского края от <дата> №ПР.
По указанному факту уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором в области охраны окружающей среды в отношении Протасова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Протасова А.В. к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного Протасовым А.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении № от <дата>; картой-схемой места совершения административного правонарушения; копией разрешения на оружие; разрешением на добычу пушных животных; копией путевки, выданной ООиР «Тетюхе» г.Дальнегорска; копией охотничьего билета
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Протасова А.В. квалифицированы по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Оснований для иной оценки представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, не опровергают наличие в действиях Протасова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП мировым судьей всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 настоящего Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Поскольку в соответствии с положениями ст. 25.7 КоАП РФ присутствие понятых обязательно лишь в случаях, предусмотренных главой 27 КоАП РФ, при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к числу которых составление протокола об административном правонарушении не относится, не принимаются во внимание при рассмотрении настоящего дела доводы в жалобе о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие понятых.
Довод жалобы о том, что Протасов А.В. не имел умысла на осуществление охоты в неразрешенный период, поскольку не знал о запрете, нельзя признать обоснованным, поскольку данные сроки установлены действующим на тот момент постановлением Губернатора Приморского края, которое было опубликовано на официальном сайте Правительства Приморского края.
Наличие у Протасова А.В. путевки и разрешения на добычу пушного зверя не ставят под сомнение совершение им вмененного административного правонарушения.
Состав совершенного Протасовым А.В. правонарушения является формальным. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия или отсутствия наступивших последствий.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к соблюдению правил охоты.
Административное наказание Протасову А.В. назначено мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции, предусмотренной ч. 1.2 ст. 8.37 настоящего Кодекса, в минимальном размере, без дополнительного наказания в виде конфискации орудий охоты.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8. КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № судебного района г. Дальнегорска Приморского края от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Протасова А.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение судьи районного суда вступает в законную силу со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.Ю. Юданова