Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-128/2024 от 08.04.2024

Дело №5-128/2024

УИД: 91RS0006-01-2024-001062-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 апреля 2024 года                                                                г. Бахчисарай

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: 298400, ул. Кооперативная,1, г.Бахчисарай, Республика Крым, Гусева О.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Камяренко Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданки Украины Камяренко Татьяны Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО2, образование среднее, на миграционном учете не состоит, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрирована по адресу: ФИО2, <адрес>, паспорт гражданина ФИО2 серия выдан ДД.ММ.ГГГГ ранее к административной ответственности не привлекалась,

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Республики Крым, <адрес>, в административном здании, сотрудниками отдела по вопросам миграции выявлена гражданка ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «частный», что указано в миграционной карте серии , а именно ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 мин., находясь по адресу: РК, <адрес>, не исполнил обязанности иностранного гражданина прибывшего в РФ с частной целью визита, выразившиеся в том, что в течении ста восьмидесяти календарных дней иностранный гражданина обязан пройти медицинское освидетельствование, а также пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

Таким образом, гражданин Украины Камяренко Татьяна Алексеевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыв в РФ с частной целью визита, в течении ста восьмидесяти календарных дней иностранный гражданина обязан пройти медицинское освидетельствование, а также пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушил ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №357-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании Камяренко Т.А. свою вину признала в полном объеме, просила строго не наказывать.

Изучив протокол об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Камяренко Т.А., изучив материалы административного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 8 Федерального закона).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).

Согласно п.13 ст.5 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с п. 18 ст. 5 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных указанным законом или Федеральным законом "О беженцах", и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

    В соответствии с п. 13 Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

    Согласно пп. А части 1 Указа Президента Российской Федерации № 585 от 27.08.2022 года «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» граждане Украины вправе временно пребывать в Российской Федерации без ограничения сроков установленных ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ, «О правовом положении ИГ в РФ», при условии прохождения ими в порядке и сроки, которые определены этим ФЗ, обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования, а также медицинского освидетельствования.

Согласно частям 6-7 Указа в случае непредставления гражданами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в установленные сроки в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации медицинских документов, выдаваемых по результатам медицинского освидетельствования, они утрачивают права, предоставленные настоящим Указом, и в отношении этих иностранных граждан применяются нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.

В отношении лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения:

а) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации;

б) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации;

в) о депортации;

г) о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

д) о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.

Вина Камяренко Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается письменными материалами дела, которые оценены судом в их совокупности и принимаются в качестве доказательств ее вины, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); объяснением ФИО2 Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); копией паспорта ФИО2 (л.д.4-5); сведениями СПО «Мигрант-1» о сроке пребывания Камяренко Т.А. на территории РФ (л.д.6-9).

Таким образом, в действиях гражданки Украины Камренко Т.А., имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

С учетом, вышеуказанных положений Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для назначения Камяренко Т.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Так, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Камяренко Т.А., признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судебным рассмотрением не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, прихожу к выводу, о назначении Камяренко Т.А., административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения.

На основании ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, –

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданку Украины Камяренко Татьяну Алексеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: наименование получателя платежа: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Бахчисарайскому району), л/с 04751А92380; ИНН: 9104000072; КПП: 910401001; ОКТМО: 35604000; расчетный счет 40102810645370000035, наименование банка получателя платежа: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г.Симферополь; БИК: 013510002; кор/счет 03100643000000017500; КБК 18811601191010016140; УИН: 18891919990164626019.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                       О.А. Гусева

5-128/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Камяренко Татьяна Алексеевна
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Гусева Оксана Александровна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
08.04.2024Передача дела судье
08.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2024Рассмотрение дела по существу
08.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее