Дело № 5-240/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2017 года г.Ухта Республики Коми<АДРЕС>
Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев поступившее из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми в отношении юридического лица:
Открытого акционерного общества «Северная Звезда»,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее - Комистат) в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Северная Звезда» (далее - ОАО «Северная Звезда», юридическое лицо) составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении № 302 от 16.03.2017 следует, что ОАО «Северная Звезда» нарушило требования действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке аудиторского заключения к обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое предоставляется вместе с такой отчетностью, не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, однако по состоянию на 09.01.2017 юридическим лицом не представлено в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель ОАО «Северная Звезда» в судебное заседание не явился, по указанному в протоколе об административном правонарушении месту нахождения юридического лица направлялась судебная повестка, которая возвратилась по истечении срока хранения.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года №343.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещавшегося в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителей Комистат и ОАО «Северная Звезда».
Исследовав дело об административном правонарушении, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2001 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Таким образом, срок предоставления годовой бухгалтерской отчетности за 2015 года установлен не позднее 31 декабря 2016 года.
Факт совершения ОАО «Северная Звезда» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и виновность юридического лица в его совершении подтверждены достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств, объективно подтверждающих вину юридического лица в совершении вышеуказанного правонарушения. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных, в том числе в протоколе об административном правонарушении № 302 от 16.03.2017, не имеется, поскольку они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу юридического лица, в материалах дела отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Таким образом, событие, состав административного правонарушения, вина юридического лица в его совершении нашли своё полное подтверждение достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств, объективно подтверждающих вину юридического лица в совершении вышеуказанного правонарушения. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу юридического лица, в материалах дела отсутствуют.
Из изложенного следует, что действия ОАО «Северная Звезда» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
При назначении юридическому лицу административного наказания суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, и полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Северная Звезда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копию постановления направить законному представителю юридического лица, в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.
Мировой судья - А.М.Галстян