Дело № 5-47-189/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 12 мая 2021 года р.п. Светлый Яр Мировой судья судебного участка № 47 Волгоградской области В.Н. Перекрестов, с участием защитников юридического лица по доверенности Борисова М.В., Кияшко И.П., Звековой А.Н., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Тупота Т.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший в судебный участок 05 апреля 2021 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик - Волгоград<АДРЕС>, <НОМЕР> с <ДАТА3> <НОМЕР>, (ООО «Управление Отходами - Волгоград», <НОМЕР> от <ДАТА>.), юридический адрес: <АДРЕС>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В адрес ООО «Управление отходами - Волгоград» Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям было выдано предписание <НОМЕР>от 12.02.2021 г. № 228р), с целью контроля выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований <НОМЕР> от 25 августа 2020 - представление в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям недостоверной статистической отчетности 2-тп (отходы), установлен факт не исполнения юридическим лицом данного предписания.
В результате чего ООО «Управление отходами - Волгоград» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Защитник ООО «Управление Отходами - Волгоград», по доверенности Борисов М.В. вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснив, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку надзорным органом не применена методика арифметических и логических контролей, утвержденная Приказом № 627, а вместо этого, должностное лицо осуществило контроль по собственным субъективным методикам, чем нарушило требования Приказа № 627 и пришло к «необходимым» выводам о неисполнении Предписания. В опровержение доводов надзорного органа о недостоверности сведений, представленных в Форме федерального статистического наблюдения «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (далее - Форма №2-ТП (отходы)), изложенных в Протоколе, ООО «Управления отходами - Волгоград» за 2020г. поясняет следующее:
1. По итогам 2020г. региональным оператором суммарно передано ТКО другим операторам для захоронения 594 598,4 тонн, из которых:
- 5912,3 тонн, ТКО, образованные после обработки за предыдущий год, на объектах обработки регионального оператора;
- 30 184,8 тонн, ТКО, образованные после обработки за отчетный год, на объектах обработки регионального оператора;
- 208 067,0 тонн, ТКО, образованные после обработки за отчетный год на объектах оператора, осуществляющего обработку ТКО, передающего их после обработки региональному оператору;
- 350 434,3 тонн, ТКО, переданные региональным оператором напрямую другим операторам для захоронения, без предварительной обработки.
В соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения. Приказом № 627 (ред. от 13.11.2020), в графе 24 формы 2-ТП (отходы) приводится количество ТКО, переданных региональным оператором, оператором в субъекте, оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному оператору, в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для захоронения. Формой федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом № 627. не предусмотрено отдельных граф для отображениямассы ТКО, прошедших обработку и ТКО, не прошедших обработку, переданных региональным оператором другим операторам для захоронения.
В этой связи Региональным оператором в Форме 2-ТП (отходы) за 2020 г. в графе 24, указано суммарное значение массы ТКО (594 598,4 тонн), переданных другим операторам для захоронения.
2. В рамках проведения проверки надзорным органом, вместо официальной отчетности других операторов за основу приняты сведения о массе принятых, обработанных и размещенных ТКО, представленные простыми письмами владельцев объектов обработки ТКО ООО «Ресурс Лайн» (письмо от 11.03.2021 г. №20), ООО «Индустрия Чистоты» (письмо от 11.03.2021г. №35), ООО «Сфера Чистоты» (письмо от 11.03.2021г. №33) и ООО «Трансэколайн» (письмо от 11.03.2021г. №42), а также сведения представленные объектами размещения ТКО ООО «Спецпроект» (письма от 11.03.2021г. №46, от 16.03.2021г. №49), ООО «Волга-Бизнес» (письмо от 11.03.2021г. №75), ООО «ЭкоСфера» (письма от 11.03.2021г. №45, письмо от 16.03.2021г. №50), ООО «Спецавтотранс» (письма от 11.03.2021г. №40, от 16.03.2021г. №43), ООО «ЭкоМастер» (письмо от 11.03.2021г. №41).
В результате неких вычислений с применением данных, указанных не в отчетности, а в письмах «владельцев объектов обработки» и «владельцев объектов захоронения» надзорным органом сформирована таблица, не предусмотренная Приказом № 627. Обществом указанная таблица проанализирована, и выявлены недостоверные сведения, представленные именно объектом размещения отходов ООО «Волга- Бизнес» и объектом размещения отходов ООО «Спецпроект», что указывалось в письменных возражениях относительно составления Протокола, но было оставлено должностным лицом без внимания. Недостоверность сведений представленных именно в письмах «владельцев объектов обработки» а не в отчетности Общества по форме 2-ТП (отходы) заключается в следующем: 1. За отчетный период 2020 г. Региональным оператором переданы напрямую, без предварительной обработки, на объект размещения отходов ООО «Волга-Бизнес» ТКО, поступившие к Региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения. Масса переданных ТКО составляет 2845,25 тонн. Указанная информация подтверждается письмами (исх. от 17.12.2020 г. №25549, исх. от 21.01.2021 г. №1345) направленными Региональным оператором в ответ на запросы ООО «Волга-Бизнес» исх. от 12.10.2020 г. №257-1 и исх. от 12.01.2021 г. №07. Кроме того, ООО «Волга-Бизнес» представлены в адрес Регионального оператора журналы учета ТКО, принятых на захоронение, подтверждающих факт приема ТКО напрямую на объект размещения отходов (без обработки). Однако в таблице, представленной надзорным органом, данная информация, подтвержденная документально, не отражена.
2. За отчетный период 2020г. Региональным оператором на объект размещения отходов ООО «Спецпроект» переданы ТКО, прошедшие обработку на собственном объекте обработки Регионального оператора, расположенного по адресу: <АДРЕС>. 2. Масса переданных ТКО составляет 36 097,09 тонн. Указанная информация подтверждается письмами (исх. от 27.01.2021 г. №2041, исх. от 03.11.2020 г. №20078, исх. от 27.01.2021 г. №2043, исх. от 27.01.2021 г. №2042) направленными Региональным оператором в ответ на запросы ООО «Спецпроект» исх. от 01.06.2020 г. №76-1. исх. от 10.07.2020 г. №100, исх. от 12.10.2020 г. №150-1, исх. от 12.01.2021 г. №04. Кроме того, ООО «Спецпроект» представлены в адрес Регионального оператора журналы учета ТКО, принятых на захоронение, подтверждающих факт приема ТКО, прошедших обработку на объекте сортировки ТКО Регионального оператора. Однако в таблице, представленной надзорным органом, данная информация не отражена.
В акте проверки и протоколе надзорный орган ошибочно полагает, что разница между ТКО, поступивших к Региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения и ТКО, переданных Региональным оператором другим операторам для обработки и размещения, составляет массу ТКО, принятых и обработанных на собственном объекте Регионального оператора, т.к. не приняты в расчет сведения о наличии ТКО на конец отчетного года.
Учитывая, что масса поступивших ТКО к Региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения составляет 600 588,1 тонн, а суммарная масса ТКО. переданных Региональным оператором другим операторам для обработки и размещения (напрямую без обработки) составляет 565 549,55 тонн, а также принимая во внимание сведения о наличии ТКО на конец отчетного года, масса которых составляет 4474,7 тонн, получаем массу принятых и обработанных на собственном объекте Регионального оператора:
600 588,1 - 565 549,5 - 4474,7 = 30563,9 тонн;
Вместе с тем, учитывая суммарную массу ТКО, переданных Региональным оператором другим операторам для обработки и размещения (напрямую без обработки), которая составляет 565 549,55 тонн, массу ТКО принятых и обработанных на собственном объекте Регионального оператора - 30563,9 и массу ТКО, имеющеюся в наличии на конец отчетного года, получаем массу ТКО поступивших Региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения:
565 549,5 + 30 563,9 + 4474,7 = 600 588,1 тонн;
3. Кроме того, приказом № 627, утверждены методики арифметических и логических контролей Раздела II Формы №2-ТП (отходы), а именно: По каждой строке:1. гр. 3 — гр. 4 + гр. 5
2. гр. 6 — гр. 7 + гр. 8 + гр. 9
3. гр. 10 - гр. 11
4. гр. 12 - гр. 13 + гр. 14
5. гр. 16 — гр. 17
6. гр. 18 - гр. 19
7. гр. 18 - гр. 20
8. гр. 20 - гр. 21
9. гр. 22 - гр. 23
10. гр. 24 - гр. 25
11. гр. 27 - гр. 28
12. гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 - гр. 17 + гр. 20 + гр. 23 + гр. 25
13. гр. 29 = гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 + гр. 6 - гр. 10 - гр. 12 - гр. 15 - гр. 16 - гр. 18 - гр. - 22 - гр. 24 - гр. 27
14. гр. 29 - гр. 26
Однако, надзорным органом при проверке сведений, представленных Региональным оператором в Форме №2-ТП (отходы) за 2020г., в нарушение Раздела II Приказа № 627 применены собственные методы арифметического и логического контроля, а именно: 1. Сумма строк гр. 2 + сумма строк гр. 3 - сумма строк гр. 16 - стр. 1 гр. 24 - стр. 2 гр. 24 - стр. 3 гр. 24 - стр. 4 гр. 24 - стр. 5 гр. 24 - стр. 6 гр. 24 - стр. 13 гр. 24 - стр. 14 гр. 24 - стр. 15 гр. 24 - стр. 16 гр. 24 - стр. 17 гр. 24 - стр. 18 гр. 24 - стр. 19 гр. 24 - стр. 20 гр. 24 - стр. 21 гр. 24 - стр. 22 гр. 24 = сумма строк гр. 10; 2. Сумма строк гр. 16 + стр. 1 гр. 24 + стр. 2 гр. 24 + стр. 3 гр. 24 + стр. 4 гр. 24 + стр. 5 гр. 24 + стр. 6 гр. 24 + стр. 13 гр. 24 + стр. 14 гр. 24 + стр. 15 гр. 24 + стр. 16 гр. 24 + стр. 17 гр. 24 + стр. 18 гр. 24 + стр. 19 гр. 24 + стр. 20 гр. 24 + стр. 21 гр. 24 + стр. 22 гр. 24 + сумма строк гр. 10 = сумма строк гр. 2 + сумма строк гр. 3; Как указано выше, данные методы арифметического и логического контроля, не входят в перечень, утвержденный Приказом №627, а также в них отсутствует логика, т.к. не учтены сведения, указанные в гр. 28 (сведения о наличии ТКО на конец отчетного года). 4. В Акте проверки выводы сделаны должностным лицом на основании письма ООО «Спецпроект» от 16.03.2021 № 49, которым сообщеныследующие сведения: масса ТКО, принятых на объект размещения отходов за 2020г. - 255 238,10 тонн, из которых 5782,15 тонн принято на размещение после обработки и 249 455,95 тонн принято напрямую от ООО «Управление отходов - Волгоград» (далее- региональный оператор). Названное письмо является ответом на запрос должностного лица от 15.03.2021 № 02-06/4279, и содержит сведения о массе ТКО принятых на объект размещения после обработки на объекте ООО «РесурсЛайн», и об общей массе ТКО принятых от ООО «Управление отходами - Волгоград»как от юридического лица в целом, без разбивки на сведения о массе отходов принятых от регионального оператора напрямую (без обработки) и о массе отходов принятых от регионального оператора после их обработки на объекте ООО «Управление отходами - Волгоград» (Волгоград, ул. <АДРЕС>.
Таким образом, выводы должностного лица в Акте проверки сделаны при отсутствии у должностного лица необходимых сведений, поскольку в письме ООО «Спецпроект» от <ДАТА21> <НОМЕР>, направленном в ответ на запрос должностного лица от <ДАТА22> <НОМЕР> не содержится полного объема необходимых для проведения проверки данных.
После ознакомления с Актом проверки, Обществом в адрес должностного лица были заявлены 2 ходатайства от <ДАТА23> <НОМЕР> и от <ДАТА24> <НОМЕР> о проверке сведений и о запросе необходимых для проведения полной и объективной проверки сведений, поскольку без дополнительной проверки данных изложенных в письмах «владельцев объектов обработки» и их сопоставления с данными официальной отчетности указанных лиц, а также при отсутствии сведений указанных в ходатайствах проверка является поверхностной, необъективной, и её результаты привели к незаконному составлению протокола об административном правонарушении.
Ходатайства были направлены должностному лицу посредством официальной электронной почты надзорного органа, а также вручены должностному лицу до составления протокола, о чем имеется собственноручная отметка должностного лица на экземплярах ходатайства.
Однако, должностное лицо отказалось рассматривать ходатайства, ответив что ей «ничего дополнительно выяснять не нужно», она «не обязана», ей «образно все ясно» ...
Указанные фразы должностного лица занесены представителем Общества в протокол.
Не рассмотренные ходатайства, подтверждающие факт, что у должностного лица имелась возможность провести объективную и полную проверку, результаты которой привели бы к однозначному выводу о полном исполнении Обществом требований предписания, приобщены должностным лицом к административному материалу, в связи с чем просим суд обратить на данные документы и обстоятельства особое внимание.
Защитник ООО «Управление Отходами - Волгоград», по доверенности <ФИО1> вину в совершенном административном правонарушении не признала, пояснив, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. ООО «Управление отходами - Волгоград» уведомляет об изменении с <ДАТА>, своего наименования на ООО «Ситиматик - Волгоград<АДРЕС>. Данные изменения зарегистрированы в установленном законом порядке, что подтверждается листом записи Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА26> <НОМЕР>.
ООО «Ситиматик - Волгоград<АДРЕС> виновность в совершении административного правонарушения не признает, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Общество в связи с ознакомлением с материалами административного дела от 30,04.2021 считает необходимым дополнительно объяснить следующее.
По данным ООО «Спецпроект», отраженным в письме исх. <НОМЕР> от <ДАТА27> (ответ на запрос Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и <АДРЕС> областям, имеется в материалах административного дела) масса ТКО, направленных Региональным оператором на объект размещения составила 255 238,10 тонн, что соответствует данным статистической отчетности 2-ТП (отходы) отражённым в Графе 24 «Передача ТКО региональным оператором другим операторам (передача отходов после обработки ТКО другим операторам) для захоронения» всего передано 594 598,40 тонн (соответствует массе ТКО, переданных на захоронение за 2020 год) из них:
- 176 924,38 тонн передано на ООО «Волга-Бизнес» (подтверждается актами оказанных услуг между УО-В и оператором, копии прилагаются).
- 255 238,10 тонн передано на ООО «Спецпроект» (подтверждается актами оказанных услуг между УО-В и оператором, копии прилагаются),
- 71 596,87 тонн передано на ООО «ЭкоСфера» (подтверждается актами оказанных услуг между УО-В и оператором, копии прилагаются).
- 65 176,78 тонн передано на ООО «Спецавтотранс» (подтверждается актами оказанных услуг между УО-В и оператором, копии прилагаются).
- 25 662,30 тонн передано на ООО «ЭкоМастер» (подтверждается актами оказанных услуг между УО-В и оператором, копии прилагаются).
Кроме того, данные о массе ТКО, направленных Региональным оператором на объект размещения согласно письма ООО «Спецпроект» исх. <НОМЕР> от <ДАТА21> г, (ответ на запрос Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и <АДРЕС> областям, имеется в материалах административного дела) составляют 255 238,10 тонн, что также соответствует данным статистической отчетности 2-ТП (отходы), отражённым в Графе 24 «Передача ТКО региональным оператором другим операторам (передача отходов после обработки ТКО другим операторам) для захоронения» всего передано 594 598,40 тонн (соответствует массе ТКО, переданных на захоронение за 2020 год) из них:
- 176 924,38 тонн передано на ООО «Волга-Бизнес»
- 255 238,10 тонн передано на ООО «Спецпроект»
- 71 596,87 тонн передано на ООО «ЭкоСфера»
- 65 176,78 тонн передано на ООО «Спецавтотранс»
- 25 662,30 тонн передано на ООО «ЭкоМастер».
Дополнительно в данном письме ООО «Спецпроект» отражает информацию о массе ТКО, принятых на захоронение как «остатки от сортировки» ООО «Ресурс Лайн» в количестве 5 782,15 тонн и о массе ТКО, принятых напрямую на полигон от ООО «Управление отходами - Волгоград» для размещения (захоронения) в количестве 249 455,95 тонн (5 782,15+249 455,95 = 255 238,10 тонн).
Названное письмо является ответом на запрос должностного лица от <ДАТА22> <НОМЕР>, и содержит сведения о массе ТКО принятых на объект размещения после обработки на объекте ООО «РесурсЛайн», и об общей массе ТКО принятых от ООО «Управление отходами - Волгоград» как от юридического лица в целом, без разбивки на сведения о массе отходов принятых от регионального оператора напрямую (без обработки) и о массе отходов принятых от регионального оператора после их обработки на объекте ООО «Управление отходами - Волгоград» (<АДРЕС>
Таким образом, выводы должностного лица в Акте проверки сделаны при отсутствии у должностного лица необходимых сведений, поскольку в письме ООО «Спецпроект» от
16.03.2021 № 49, направленном в ответ на запрос должностного лица от 15.03,2021 № 02-06/4279 не содержится полного объема необходимых для проведения проверки данных. В соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, Приказом № 627 (ред. от 13.11.2020), в графе 24 формы 2-ТП (отходы) приводится количество ТКО, переданных региональным оператором, оператором в субъекте, оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному оператору, в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для захоронения. Формой федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом № 627, не предусмотрено отдельныхграф для отображения массы ТКО, прошедших обработку и ТКО, не прошедших обработку, переданных региональным оператором другим операторам для захоронения.
В этой связи Региональным оператором в Форме 2-ТП (отходы) за 2020 г. в графе 24, указано суммарное значение массы ТКО (594 598,4 тонн), переданных другим операторам для захоронения.
В акте проверки и протоколе надзорный орган ошибочно полагает, что разница между ТКО, поступивших к Региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения и ТКО, переданных Региональным оператором другим операторам для обработки и размещения, составляет массу ТКО, принятых и обработанных на собственном объекте Регионального оператора, т.к. не приняты в расчет сведения о наличии ТКО на конец отчетного года.
Учитывая, что масса поступивших ТКО к Региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения составляет 600 588,1 тонн, а суммарная масса ТКО, переданных Региональным оператором другим операторам для обработки и размещения (напрямую без обработки) составляет 565 549,55 тонн, а также принимая во внимание сведения о наличии ТКО на конец отчетного года, масса которых составляет 4474,7 тонн, получаем массу принятых и обработанных на собственном объекте Регионального оператора:
600 588,1 -565 549,5-4474,7 = 30563,9 тонн;
Вместе с тем, учитывая суммарную массу ТКО, переданных Региональным оператором другим операторам для обработки и размещения (напрямую без обработки), которая составляет 565 549,55 тонн, массу ТКО принятых и обработанных на собственном объекте Регионального оператора - 30563,9 и массу ТКО, имеющеюся в наличии на конец отчетного года, получаем массу ТКО поступивших Региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения:
565 549,5 + 30 563,9 + 4474,7 = 600 588,1 тонн;
Рассматриваемые сведения также отражены в статистической отчетности 2-ТП (отходы) и соответствуют действительности - 255 238,10 тонн передано на ООО «Спецпроект» из них:
- 5 782,15 тонн «остатки от сортировки» ООО «Ресурс Пайн» (письмо ООО «Спецпроект» от
16.03.2021 №49) - 249 455,95 тонн передано ООО «Управление отходами - Волгоград» из них: 1) 36 097,1 тонн «остатки от сортировки РО» (Графа 1 «Наличие ТКО на начало отчетного года» - 5 912,3 тонн «остатки от сортировки РО» + Графа 7 «Образование ТКО после обработки за отчетный год (отходы после обработки ТКО)» «на объектах обработки регионального оператора» - 30 184,8 тонн «остатки от сортировки РО»), Указанное подтверждается сведениями, представленными в письме Регионального оператора в Росприроднадзор от 16.03.2021 г. №8184 (прилагаетсяи имеется в материалах административного дела):
«Масса твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) принятых на объект обработки, эксплуатируемый ООО «Управление отходами - Волгоград» за 2020 год составляет 30 563,86 тонн.
Масса ТКО (остатки от сортировки), переданных для размещения на объекте захоронения в 2020 году, составляет 36 097,10 тонн.».
2) 213 358,85 тонн передано напрямую на полигон.
Расчет: (36 097,1 + 213 358,85 = 249 455,95 тонн; 5 782,15+249 455,95 = 255 238,10 тонн).
Вместе с тем, Росприроднадзор субъективно (только на основании некорректного ответа, отраженного в письме ООО «Спецпроект»), сделал выводы о том, что Региональным оператором в отчетности отражены недостоверные сведения, а именно переданные «остатки от сортировки» не подтверждаются сведениями владельцев полигонов (ООО «Спецпроект»), При этом, ответ ООО «Спецпроект» не соответствовал вопросам надзорного органа, содержащимся запросу. При этом Росприроднадзор, основываясь исключительно только на данных этого письма (от
16.03.2021 №49), и, не проверяя их достоверность, не сверяя их с данными, отраженными в официальной отчетности ООО «Спецпроект» «Декларация о плате за НВОС», составил протокол об административном правонарушении, выразившемся по мнению инспектора в предоставлении недостоверной отчетности по форме 2-ТП. При этом, из анализа документов, предоставленных ООО «Спецпроект» (письмо исх. от 29.04.2021 №86) в рамках судебного заседания, состоявшегося 30.04.2021 выявлено, что указанные оператором сведения в письме и своей же отчетности различаются. Так, в письме (письмо исх. от 29.04.2021 №86) указана масса принятых твердых коммунальных отходов от ООО «Управление отходами - Волгоград» после обработки на объекте регионального оператора в количестве 40 496,31 тонн, что является недостоверными сведениями и не соответствуют действительности ввиду следующего. Исходя из письма «остатки от сортировки» составили 5 782,15 тонн («остатки от сортировки» ООО «Ресурс Пайн») + 40 496,31 тонн = 46 278,46 тонн, однако ООО «Спецпроект» в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год указывает иное значение, а именно - 41 879,24 тонн. Так, согласно Декларации, раздел 3.1 «Расчет платы за размещение твердых коммунальных отходов» ООО «Спецпроект» учтены данные Региональным оператором сведения о количестве переданных на захоронение «остатков от сортировки», указанных Региональным оператором в своей статистической отчетности 2-ТП (отходы): Графа 7 Декларации «Размещено в отчетном периоде (тонн)»: «остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные» (7 41 119 12 72 5) - 37 565,918 тонн, из них: - 1 468,828 тонн (остатки от сортировки ООО «Ресурс Пайн», письмо исх. от 09.09.2020 г. №82, прилагается);
- 36 097,1 тонн (остатки от сортировки ООО «Управление отходами - Волгоград», письма исх. от 27.01.2021 г. №2041, от 03.11.2020 г. №20078, от 27.01.2021 г. №2043, от 27.01.2021 г. №2042). Примечание: 1 468,828 + 36 097,1 = 37 565,928 тонн (Спецпроект неверно произведен расчет и указано количество на 0,010 тонну в декларации) «остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном» (7 41 119 11 72 4) — 4 313,322 тонн (письмо исх. от 09.09.2020 г. №82, прилагается). Расчет: 37 565,918 + 4 313,322 = 41 879,24 тонн. С целью подтверждения передачи ТКО «остатки от сортировки РО» в количестве 36 097,1 тонн представляем копии путевых листов с отметками полигона ООО «Спецпроект». Защитник юридического лица по доверенности Звекова А.Н. поддержала позицию Борисова М.В., Кияшко И.П. Должностное лицо, составившее проток об административном правонарушении, Тупота Т.А., просила привлечь Общество кадминистративной ответственности, пояснив, что оператором по обращению с ТКО ООО «Спецпроект» представлено в письме № 86 от 29.04.2021 г., в котором значится, что масса принятых ТКО после обработки на объекте региональным оператором составляет 40496,31 тонн за 2020 год. При этом не указывается к какому классу опасности относятся данные отходы, не отражены в статистической отчетности по форме 2-тп (отходы) по объекту, расположенному по адресу<АДРЕС> в разделе 1 сведения о количестве отходов производства и потребления, образовавшихся после обработки в течении отчетного года. Кроме того, наличие ТКО после обработки на начало периода за 2020 год не совпадает с наличием ТКО на конец отчетного периода за 2019 го, при этом пояснения об изменении данного количества отходов ООО «Управление отходами - Волгоград» в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям не представило.
Мировым судьей установлено, что из протокола об административном правонарушении № 15/06-21-Э от 26 марта 2021 года следует, что в ходе проведения проверки выявлены факты не исполнения ООО «Управление отходами - Волгоград» предписания № 4/1-20-Э от 25 августа 2020 года /л.д. 18 - 2 том/. В подтверждение вины ООО «Управление отходами - Волгоград» в совершении вменяемого правонарушения представлены следующие доказательства: - протоколом об административном правонарушении № 15/06-21-Э от 26 марта 2021 года /л.д. 3-7 - 1 том/; - копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки № 228р от 12 февраля 2021 года /л.д. 8-10-1 том /; - копией письма Регионального оператора в Росприроднадзор от 26.02.2021 г. № 5736 /л.д. 13 - 1 том/; - копией сведений об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потреблении за 2020 год /л.д. 16-42 - 1 том/; - копией письма Регионального оператора в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 15.01.2021 г. № 585 с отчетом о сведениях об объеме и (или) массе накопленных ТКО за 1 квартал 2020 года /л.д. 43-48 - 1 том/; - копией письма Регионального оператора в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 15.07.2020 г. № 7515 с отчетом о сведениях об объеме и (или) массе накопленных ТКО за 2 квартал 2020 года /л.д. 49-53 - 1 том/; - копией письма Регионального оператора в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 15.10.2020 г. № 17511 с отчетом о сведениях об объеме и (или) массе накопленных ТКО за 3 квартал 2020 года /л.д. 54 - 58 - 1 том/; - копией письма Регионального оператора в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской областиот 13.01.2021 г. № 332 с отчетом о сведениях об объеме и (или) массе накопленных ТКО за 4 квартал 2020 года /л.д. 59-63 - 1 том/; - копией письма ООО «Спецпроект» в адрес Росприроднадзор от 11.03.2021 г. № 46 /л.д. 65 - 1 том/; - копией письмо ООО «Ресурс Лайн» в адрес Росприроднадзор от 11.03.2021 № 20 /л.л. 66 - 1 том/; - копией письмо ООО «Волга-Бизнес» в адрес Росприроднадзор от 11.03.2021 № 75 /л.л. 67 - 1 том/; - копией письмо ООО «Индустрия чистоты» в адрес Росприроднадзор от 11.03.2021 № 35 /л.л. 68 - 1 том/; - копией письмо ООО «Спецавтотранс» в адрес Росприроднадзор от 11.03.2021 № 40 /л.л. 69 - 1 том/; - копией письмо ООО «ТрансЭкоЛайн» в адрес Росприроднадзор от 11.03.2021 № 42 /л.л. 70 - 1 том/; - копией письмо ООО «ЭкоСфера» в адрес Росприроднадзор от 11.03.2021 № 45 /л.л. 71 - 1 том/; - копией письмо ООО «Сфера чистоты» в адрес Росприроднадзор от 11.03.2021 № 33 /л.л. 72 - 1 том/; - копией письмо ООО «ЭкоМастер» в адрес Росприроднадзор от 12.03.2021 № 41 /л.л. 73 - 1 том/; - копией письмо ООО «Спецпроект» в адрес Росприроднадзор от 16.03.2021 № 49 /л.л. 75 - 1 том/; - копией письмо ООО «ЭкоСфера» в адрес Росприроднадзор от 16.03.2021 № 50 /л.л. 77 - 1 том/;- копией письмо ООО «Спецавтотранс» в адрес Росприроднадзор от <ДАТА21> <НОМЕР> /л.л. 79 - 1 том/;
- копией письма Регионального оператора в адрес Росприроднадзор от 12.03.2021 г. № 7779 /л.д. 81 - 1 том/; - копией письма Регионального оператора в адрес Росприроднадзор от 16.03.2021 г. № 8184 /л.д. 83 - 1 том/; - копией акта проверки Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям юридического лица № 228р/2021 от 17 март а2021 года /л.д. 86-89 - 1 том/; - копией предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 228р/2021 от 17 марта 2021 года /л.д. 90-91 - 1 том/; - копией письма ООО «Волга-Бизнес» в адрес Росприроднадзор от 22.03.2021 г. № 87 /л.д. 95 - 1 том/; - копией возражения Регионального оператора в адрес Росприроднадзор от 23.03.2021 г. № 9482 /л.д. 98-102 - 1 том/; - копией сведений об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потреблении за 2019 год /л.д. 123-135 - 1 том/; - копией ответа ООО «Спецпроект» от 29.04.2021 № 86 с декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г. /л.д. 180-203 - 1 том/; - копией письмо ООО «Ресурс Лайн» в адрес Регионального оператора от 09.09.2020 №82 /л.л. 222 - 1 том/; - копией решения Волгоградского областного суда по делу № 07р-148/2021 от 03.03.2021 /л.д. 46-51 - 2 том/; - копией письма Регионального оператора в Росприроднадзор от 16.03.2021 г. № 8184 /л.д. 52 - 2 том/;
- копии Актов оказанных услуг между Региональным оператором и операторами по обращению с ТКО /л.д. 53-161 - 2 том/;
- копией реестра «Сведения о массе твердых коммунальных отходов, образованных после обработки на объекте, эксплуатируемым ООО «Управление отходами - Волгоград», «Перегрузочный пункт ТБО» по адресу<АДРЕС> и переданных на объект размещения ООО "Спецпроект" в 2020 году» /л.д. 162-238/.
Суд, выслушав защитников юридического лица по доверенности Борисова М.В., Кияшко И.П., Мартынова Д.А., Звекову А.Н., должностное лицо, составившего протокол об административном правонарушении, Тупота Т.А., изучив материалы дела, оценив всю совокупность доказательств, считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ситиматик - Волгоград» - в подлежит прекращению по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 КоАП Российской Федерации, составляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения. Как следует из представленных материалов, срок исполнения предписания № 4/1-20-Э от 25 августа 2020 года установлен не позднее 01.02.2021 года и не продлевался, то трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Ситиматик - Волгоград», за совершение вменяемого правонарушения, по настоящему делу истек, с учетом нерабочих дней, 11 мая 2021 года, то есть до рассмотрения дела судом.Согласно статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ситиматик - Волгоград<АДРЕС> подлежит прекращению, на основании пункта 6 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что производство по делу подлежит прекращению, мировым судьей не обсуждается вопрос о доказанности вины ООО «Ситиматик - Волгоград<АДРЕС> в совершении вменяемого правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.10, п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик - Волгоград<АДРЕС> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Светлоярский районный суд Волгоградской области. Мировой судья В.Н.Перекрестов