Решение по делу № 5-388/2016 от 16.09.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

16 сентября 2016 года                                                                                       город Октябрьск

И.о. мирового судьи судебного участка № 70 судебного района г. Октябрьска Самарской области, мировой судья судебного участка № 71 судебного района г. Октябрьска Самарской области Берац <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Главы городского округа Октябрьска Самарской области Гожей <ФИО2>, родившейся <ДАТА2>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,

установил:

<ДАТА3> прокурором города Октябрьска Самарской области было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - Главы городского округа Октябрьска Самарской области Гожей А.В., согласно которому <ДАТА4> по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления органом местного самоуправления законодательства о гражданской обороне, при мониторинге официального сайта органа местного самоуправления Администрации городского округа Октябрьска Самарской области, расположенной по адресу: <АДРЕС>, было установлено, что сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории городского округа Октябрьска, о планах мероприятий  по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на официальном сайте органа самоуправления (www.oktyabrskadm.ru) не размещены, информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, на сайте не опубликованы.

Представитель должностного лица Поганова Н.С., действующая на основании доверенности от <ДАТА5>, в судебном заседании вину должностного лица - главы городского округа Октябрьска Гожей А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, не признала, пояснила, что в настоящее время на официальном сайте Администрации размещены сведения о качестве питьевой воды. При этом, указала, что указанные сведения были размещены, после проведения проверки прокуратурой города Октябрьска Самарской области. Кроме того представитель Поганова Н.С. указала, что Постановлением Главы городского округа Октябрьска от <ДАТА6> <НОМЕР>, на главного специалиста - оператора ЭВМ администрации городского округа Октябрьска Самарской области <ФИО3> возложены обязанности, связанные с обеспечением размещения в сети Интернет информации о деятельности Администрации городского округа Октябрьска Самарской области.

Так же Поганова Н.С. указала, что информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда,  действительно на сайте Администрации городского округа Октябрьска Самарской области не размещена, однако данная информация была официально опубликована в средствах массовой информации в газете «Октябрьское время», а так же данная  информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, имеется на официальном областном сайте.

Старший помощник прокурора города Октябрьска Самарской области Ильичев Д.А. в судебном заседании пояснил, что в ходе исполнения задания, поступившего из прокуратуры Самарской области, о проведении проверки исполнения требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», был проведен мониторинг официального сайта органа местного самоуправления Администрации городского округа Октябрьска Самарской области и было установлено, что сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории городского округа Октябрьска, о планах мероприятий  по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на официальном сайте органа самоуправления (www.oktyabrskadm.ru) не размещены, информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, на сайте не опубликованы.

Выслушав представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя прокурора г. Октябрьска Самарской области Ильичева Д.А. и, изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица Главы городского округа Октябрьска Самарской области Гожей А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет», установлена федеральным законом, по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный Закон № 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением  доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 2 названного Федерального Закона), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой  информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ, одним из способов доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Статьями 13 и 14 Федерального закона № 8-ФЗ, установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 10 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использования централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Согласно п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Из исследованного в судебном заседании акта проверки, проведенной 25 августа 2016 года старшим помощником прокурора города Октябрьска Самарской области, усматривается, что на сайте органа местного самоуправления Администрации городского округа Октябрьска Самарской области, расположенной по адресу: <АДРЕС>, отсутствовали сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории городского округа Октябрьска, о планах мероприятий  по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на официальном сайте органа самоуправления (www.oktyabrskadm.ru) не размещены, информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, на сайте не опубликованы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указанные обстоятельства являются одним из основных принципов противодействия коррупции - публичность и открытость деятельности государственных и органам местного самоуправления.

Согласно ст. 24 Федерального закона № 8-ФЗ, контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к названной статье, под должностными лицами в КоАП РФ, в том числе следует понимать лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Основанием проверки, проведенной прокуратурой г. Октябрьска Самарской области в отношении органа местного самоуправления, является задание Прокуратуры Самарской области о проведении исполнения требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов  и органов местного самоуправления».

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ и законом субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - Главы администрации городского округа Октябрьска Самарской области Гожей А.В.  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях должностного лица административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, суду не представлено.

Довод должностного  лица и его представителя, о том, что к административной ответственности подлежит главный специалист - оператор ЭВМ администрации городского округа Октябрьска Самарской области <ФИО3>, поскольку на него возложена обязанность по размещению в сети Интернет информации о деятельности администрации городского округа Октябрьска Самарской области, не может быть принята судом во внимание, поскольку Глава городского округа Октябрьска Самарской области отвечает за общее руководство и деятельность Администрации городского округа Октябрьска Самарской области.  

Судом установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях должностного лица - Главы городского округа Октябрьска Самарской области Гожей А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность должностного лица, по делу не имеется.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, считаю возможным назначить Гожей А.В. минимальный размер административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Главу городского округа Октябрьска Самарской области Гожую <ФИО2>  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

            Штраф перечислить по следующим реквизитам: ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001, расчетный счет 40101810200000010001 Отделение Самара, КБК 415 116 90040 04 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба», ОКТМО 36718000, лицевой счет 04421203380, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Сведения об уплате штрафа представить мировому судье.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский городской суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 70 судебного района г. Октябрьска Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление _ вступило в законную силу _____________________

<ФИО5>

                   Мировой судья                                                                                К.А. Берац

5-388/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гожая Александра Викторовна
Суд
Судебный участок № 70 судебного района г. Октябрьска Самарской области
Судья
БЕРАЦ КРИСТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
70.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.09.2016Рассмотрение дела
16.09.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
29.11.2016Окончание производства
29.11.2016Сдача в архив
16.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее