Дело № 5-192/2022г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 февраля 2022 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Нюдльчиева Санджи Саналовича, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, неженатого, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
у с т а н о в и л :
04 января 2022 года составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Нюдльчиева С.С.
13 января 2022 года указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении поступил по подведомственности в Элистинский городской суд Республики Калмыкия для рассмотрения по существу.
В судебное заседание Нюдльчиев С.С. не явился, извещен надлежащим образом.
В силу ст.25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, не явилось.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Из составленного протокола об административном правонарушении <данные изъяты> рег № 10/1592 от 04 января 2022г. следует, что 18 декабря 2021г. в 00 час. 30 мин. игровой клуб (кальянная) «Expo» (ИП Нюдльчиев С.С.), расположенный по адресу: г. Элиста, проезд Мечникова, дом № 90, повторно в течение года, осуществлял деятельность по оказанию услуг общепита после 23 час., в нарушение п.п. 1.1, 1.3 ч. 1 Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия» (далее Указ № 88).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом от 04 января 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, объяснениями Мацаковой Д.А. от 18 декабря 2021 года и Нюдльчиева С.С. от 04 января 2022 года, иными имеющимися в деле документами.
Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ИП Нюдльчиева С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2.ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Нюдльчиев С.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1 и 2 ст. 20.6.1 "Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения" КоАП РФ. Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужило то, что вопреки требованиям, установленным нормативным положением, он повторно в течение года, осуществлял деятельность по оказанию услуг общепита после 23 час., в нарушение п.п. 1.1, 1.3 ч. 1 Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия» (далее Указ № 88).
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарноэпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Калмыкия принят Указ от 27 марта 2020г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (Указ № 88).
В силу п.п. 1.3 п. 1 Указа № 88 на территории Республики Калмыкия запрещена работа организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - 56), в период с 23 часов до 10 часов следующего дня, за исключением обслуживания на вынос, а также доставки заказов.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Нюдльчиева С.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель Нюдльчиев С.С. повторно совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Санкция части 2 данной статьи предусматривает наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельства, смягчающие ответственность индивидуального предпринимателя Нюдльчиева С.С., судом не установлены.
Обстоятельствами, отягчающими его ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Таким образом, нарушение, допущенное индивидуальным предпринимателем Нюдльчиевым С.С., создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, а именно злостное неоднократное нарушение Нюдльчиевым С.С. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Нюдльчиеву С.С. административное наказание с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в размере 150 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя Нюдльчиева Санджи Саналовича, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:
ИНН 0814033848; КПП 081601001; р/с 03100643000000010500 в Отделении НБ УФК по Республике Калмыкия, БИК 018580010, ОКТМО 85701000, КБК 18811601201010601140, УИН: 18880408220080275088.
Разъяснить Нюдльчиеву Санджи Саналовичу, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить Нюдльчиева Санджи Саналовича, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.Л. Семёнова