Дело № 5 -179/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(по делу об административном правонарушении ст. 20.19 КоАП РФ)
01 июня 2020 года пгт. Прогресс
Мировой судья Амурской области по Прогрессовскому судебному участку Кравченко М.В., рассмотрев административный материал в отношении:
Запарина Сергея Викторовича, <ДАТА> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу<АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, ранее, согласно предоставленным материалам, не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.19 КоАП РФ,
привлекаемого ОМВД России по ЗАТО Циолковский к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ - нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> мировому судье поступил протокол об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ПР от <ДАТА4> с приложенными к нему материалами в отношении Запарина С.В. по ст. 20.19 КоАП РФ, согласно которого Запарин С.В. нарушил требования ч. 1 ст. 3 Закона РФ "О закрытом административно - территориальном образовании" № 3297-1 от 14 июля 1992 г.
При рассмотрении дела Запарин С.В. вину признал, пояснил, что с протоколом согласен.
Судом исследованы материалы дела:
- рапорт полицейского ОВППСП ОМВД России по ЗАТО Циолковский <ФИО1> от <ДАТА4>;
- согласие Запарина С.В. от <ДАТА4> на уведомление его о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством СМС - сообщения по телефону;
- протокол об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ПР от <ДАТА4>;
- сведения о привлечении Запарина С.В. к административной ответственности;
- объяснение Запарина С.В. от <ДАТА4>;
- копия паспорта Запарина С.В.
Выслушав Запарина С.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 20.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно - территориальном образовании.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О закрытом административно - территориальном образовании" № 3297-1 от 14 июля 1992 г. (ред. от <ДАТА7>) закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании.
Как следует из материалов дела, <ДАТА4> Запарин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.19 КоАП РФ, а именно в 19 часов 10 минут в ЗАТО Циолковский во дворе дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> был установлен гр-н Запарин С.В. у которого отсутствовал пропуск или иной документ, разрешающий пребывание в ЗАТО Циолковский, чем нарушил ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и Постановление Правительства от 05 июля 2001 г. № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов», Указ Президента РФ № 689 от 20 декабря 2016 г.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, составляет 3 месяца.
Материалы дела об административном правонарушении поступили мировому судье <ДАТА10>
Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения Запарина С.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела, как и на момент поступления административного дела в суд, истек.
Согласно ст. 29.9 ч. 1.1 п. 1 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что производство по делу в отношении Запарина С.В. подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.19 КоАП РФ, в отношении Запарина Сергея Викторовича прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Райчихинский городской суд через мирового судью Амурской области Прогрессовского судебного участка.
Мировой судья Кравченко М.В.