Решение по делу № 2-622/2015 от 02.09.2015

Дело № 2-622/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

              с.Тогул                                                                                                                          02 сентября 2015 г.

Мировой судья судебного участка Тогульского района Алтайского края  Феоктистова Ю.А., при секретаре Хорошковой Ю.В., с участием пом. прокурора Семенихиной Л.А., представителя ответчика УСЗН по Тогульскому району - Липовой О.А.,

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению И.о. прокурора Тогульского района в интересах Копыловой В.В.к Управлению социальной защиты населения по Тогульскому району о взыскании недополученной суммы компенсации затрат на приобретенное твердое топливо,

УСТАНОВИЛ:

           И.о. прокурора Тогульского района Алтайского края обратился в судебный участок с исковым заявлением в интересах Копыловой В.В. к  Управлению социальной защиты населения по Тогульскому району о  взыскании недополученной суммы компенсации затрат на приобретенное твердое топливо в 2012 г., 2013 г.  Свои требования и.о. прокурора мотивировал тем, что прокуратурой Тогульского района проведена проверка по обращению Копыловой В.В. о нарушении законодательства при предоставлении мер социальной поддержки как педагогическому работнику, связанных с обеспечением твердым топливом для отопления жилого помещения (частного жилого дома). Постановлением Администрации Тогульского района Алтайского края от 02.03.2010 № 40 утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Согласно п. 24 Правил, объем твердого топлива, соответствующий потребности в нем для отопления занимаемого жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и составляет 74 кг угля и 0,77 м куб. дров на один квадратный метр общей площади занимаемого жилого помещения по ценам, сложившимся в районе.

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2012 № 93 (вступило в законную силу с 01.01.2013 г.) с 01.01.2013 г. введены в действие нормативы потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива (каменного угла, бурого угля, дров (в плотной массе) при наличии печного отопления на территории Алтайского края.

В соответствии со ст. 55 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 29.12.2010 г. N 439-Ф3), педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В настоящее время, аналогичные права закреплены в п. 8 ст.- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации", в п. 1 ст. 19 Закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае".

Статьей 1 Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС (в ред. от 27.12.2011) «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», осуществляется в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением. В силу ч. 4 ст. 2 Закона, размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо. Часть 7 ст. 2 Закона определяет, что перечень категорий педагогических работников, имеющих право на меры социальной поддержки, и правила предоставления им мер социальной поддержки утверждаются Администрацией Алтайского края.

В соответствии с п.2 «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края», утвержденных Постановлением Администрации края от 29.02.2012 №99 (далее Правила), компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее, занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. В соответствии с пунктами 4-5 указанных Правил, компенсация педагогическому работнику предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения. В соответствии с п. 25 Правил, размер компенсации ежемесячно определяется управлением социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, установленных для педагогических работников статьей 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 29.12.2010 N 439-ФЗ). В соответствии с п. 28 Правил, денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. В соответствии с п.31 Правил при отсутствии соглашения о взаимодействии (между Управлениями по социальной защите и организациями - поставщиками услуг, п. 26 и 27 Правил) денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей). Таким образом, нормы п.5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании",  нормы Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» нормы «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации края от 29.02.2012 №99 каких- либо ограничений в размере компенсации оплаты отопления твердым топливом для педагогических работников не содержат, а, напротив, п. 4 и 31 названных Правил прямо предусматривает необходимость компенсации расходов, в размере 100 % от фактически произведенных затрат, подтвержденных представленными педагогическим работником платежными документами организации, реализовавшей ему топливо или договорами купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей). В соответствии со ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189 — ФЗ «О введении в действие жилищного Кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом ст. 59 Жилищного Кодекса РСФСР предусматривала, что для перечисленных категорий работников льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм. Согласно ст.55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Просит взыскать с Управления социальной защиты населения по Тогульскому району  в  пользу Копыловой В.В.  недоплаченную сумму  компенсации  понесенных затрат за приобретенное в 2012,  2013 году твердое топливо в сумме ХХ руб. ХХ коп.

В судебном заседании представитель процессуального истца пом. прокурора исковые требования поддержала в полном объеме.

Материальный истец Копылова В.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была надлежаще извещена, просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика  - Управления социальной защиты населения по Тогульскому району Липова О.А., в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что возражают против заявленных требований, объясняя тем, что с 01.01.2012 года меры социальной поддержки в Алтайском крае педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности предоставляются в соответствии с  Законом Алтайского края от 03.11.2005 года №88-ЗС  «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» нормами «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации края от 29.02.2012 года  № 99. Согласно п.4 ст.2 Закона №88-ЗС предусмотрено, что размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо, соответственно, расчет компенсации на приобретенное твердое топливо должен производиться с учетом предельных максимальных цен на твердое топливо, установленных решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011 года №169 «О регулировании цен на топливо печное, бытовое (дрова), реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и от 20.06.2011 года №140 «О регулировании цен на твердое топливо (уголь каменный), реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», от 21.06.2012 г. №76 «О регулировании цен на твердое топливо (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Из произведенных расчетов, отраженных в отзыве на исковое заявление, компенсация расходов на твердое топливо для истца составила в 2012 г. -  ХХ  руб.  Данная сумма истцу выплачена в июле 2012 года  в полном объеме. Компенсация расходов на твердое топливо для истца составила в 2013 г.  - ХХ  руб.  Данная сумма истцу выплачена в апреле 2013 г.  в полном объеме. При расчете размера компенсации на твердое топливо прокурором не учтены предельно максимальные цены на твердое топливо, установленные вышеназванными  решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, что приводит к необоснованному завышению размера компенсации и влечет за собой перерасход средств краевого бюджета и нарушает интересы Алтайского края, полномочия которого в сфере оказания мер социальной поддержки осуществляются Главным Управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Просит в удовлетворении требований, изложенных в исковом заявлении отказать в полном объеме.

Представитель 3-его лица Главного Управления Алтайского края по социальной защите населения  и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее по тексту Главалтайсоцзащита), в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

          Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснение процессуального истца, представителя ответчика, полагает следующее:

          В соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", в редакции, действовавшей до 10.01.2011 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

           Федеральным законом от 29.12.2010 года №439-ФЗ (вступившим в законную силу 11.01.2011г.) «О внесении изменений в ст.52.2.и 55 Закона Российской Федерации Об образовании», абзац 3 пункта 5 ст.55 изложен в следующей редакции: «Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения» и дополнен предложением следующего содержания: «Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджета РФ».

             Статьей 1 Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» установлено, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением.

             Часть 1 статьи 2 Закона определяет, что компенсация расходов по оплате жилого помещения с отоплением, в том числе твердым топливом, и освещением назначается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и управомоченными ими муниципальными учреждениями.

             В силу ч. 4 ст. 2 Закона размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо.

            В соответствии с п.2  «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных Постановлением Администрации края от 29.02.2012 № 99 (далее Правила) Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - компенсация) предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края.

             В соответствии с пунктами 4-5 указанных Правил, компенсация педагогическому работнику предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

              В соответствии с п. 25 Правил Размер компенсации ежемесячно определяется управлением социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, установленных для педагогических работников статьей 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №439-ФЗ).

           В соответствии с п.31 Правил при отсутствии соглашения о взаимодействии (между Управлениями по социальной защите и организациями - поставщиками услуг, п. 26 и 27 Правил) денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

          В соответствии с п. 28 Правил Денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

          Таким образом, нормы п.5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 г. №439-ФЗ), нормы Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)»,  нормы «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации, края от 29.02.2012 №99 каких- либо ограничений в размере компенсации оплаты отопления твердым топливом для педагогических работников не содержат, а, напротив, п. 4 и 31 названных Правил прямо предусматривает необходимость компенсации расходов, в размере 100 % от фактически произведенных затрат, подтвержденных представленными педагогическим работником платежными документами организации, реализовавшей ему топливо или договорами купли- продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

          Согласно ст. 3 ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации" Об образовании", от 29 декабря 2010 г. N 439-Ф3, нормативные правое акты РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 настоящего Закона, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на день вступления в силу вышеназванного закона.

          По этим причинам возражения представителя ответчика Управления социальной защиты населения по Тогульскому району,  о том, что при назначении компенсации расходов на оплату твердого топлива педагогическим работникам Тогульского района в 2012,2013 г.г. управлением социальной защиты населения по Тогульскому району были использованы цены на твердое топливо, установленные решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством, не могут быть приняты во внимание.

           Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов», принятому во исполнение Указа президента РФ от 28.02.1995 года №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», твердое топливо, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, входят в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления  и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Право органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены закреплено также в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ от 06.10.1999г. №184 - ФЗ.

         В соответствии с положением  об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 г. №695), названное Управление осуществляет государственное регулирование тарифов(цен), надбавок, наценок, регулирование которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ, принимает соответствующие нормативные и иные правовые акты в форме решений или приказов, закрепляют осуществление контроля применения регулируемых управлением цен(тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен, привлечение к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен  и рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях относится к полномочиям и обязанностям названного Управления.

          За завышение регулируемых государством цен Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов вправе привлечь виновное лицо к административной ответственности и на основании Указа президента РФ от 28.02.1995 г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» применять к продавцу санкции в виде взыскания  всей суммы излишне полученной выручки.

           Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011 года №169 «О регулировании цен на топливо печное, бытовое (дрова), реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения  потребностей граждан в жилье» и от 20.06.2011 года №140 «О регулировании цен на твердое топливо (уголь каменный) реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21.06.2012 г. №76 «О регулировании цен на твердое топливо (уголь каменный) реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» регулируют механизм реализации твердого топлива торгующими субъектами населению, а не предназначены для расчета размера компенсации на приобретение твердого топлива педагогическим работникам.

            Суд считает, что объем предоставления рассматриваемых мер социальной поддержки педагогам никак не может быть связан с правоотношениями по государственному регулированию цен и тарифов.

             В судебном заседании нашел подтверждение и не оспаривался сторонами факт, что Копылова В.В. имеет право на получение мер социальной поддержки, как педагогический работник по оплате жилого помещения, отопления и освещения в порядке и размерах, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации.

             Согласно справки (л.д.9) Копылова В.В.  работала преподавателем русского языка и литературы в КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 71»  с 08 сентября 1973 года по 25 августа 2012 года (вышла на пенсию) и  пользовалась льготами по ЖКУ как педагогический работник. Общая площадь жилого помещения, принадлежащего Копыловой В.В. составляет  73,3 ХХ кв.м,  что подтверждается справкой Администрации Тогульского сельского совета Тогульского района Алтайского края.

Согласно договора купли-продажи от ХХ г. Копылова В.В.   приобрела дрова в количестве ХХ куб. м. по цене ХХ руб. за 1 куб. м., на общую сумму ХХ руб.  

            Согласно договора купли-продажи от ХХг. Копылова В.В. приобрела  уголь  в количестве ХХ т. по цене ХХ руб.  за 1 тонну, на общую сумму  ХХ руб.

Согласно договора купли-продажи от ХХг. Копылова В.В. приобрела дрова в количестве ХХ куб. м. по цене ХХ руб. за 1 куб. м., на общую сумму ХХ руб.

            Постановлением Администрации Тогульского района Алтайского края от 02.03.2010 № 40 утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Согласно п. 24 Правил, объем твердого топлива, соответствующий потребности в нем для отопления занимаемого жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и составляет 74 кг угля и 0,77 м куб. дров на один квадратный метр общей площади занимаемого жилого помещения по ценам, сложившимся в районе.

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2012 № 93 (вступило в законную силу с 01.01.2013 г.) с 01.01.2013 г. введены в действие нормативы потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива (каменного угла, бурого угля, дров (в плотной массе) при наличии печного отопления на территории Алтайского края и составляет 0,051 м.куб. дров и 0,06370 т. угля на один квадратный метр общей площади жилого помещения в год на отопительный период.

 Мировой судья за основу принимает расчеты, представленные прокурором, как произведенные с учетом установленных нормативов и стоимости твердого топлива и находит их верными. Недополученная общая сумма компенсации затрат на приобретенное твердое топливо (социальной выплаты) в 2012, 2013 г.г. составляет ХХ руб. ХХ коп.

 Таким образом,  суд считает, что из системного толкования вышеуказанных нормативных актов следует, что закон РФ «Об образовании», Закон Алтайского края  от 03.11.2005 года №88-СЗ (в ред. от 27.12.2011) «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации, края от 29.02.2012 №99  каких- либо ограничений в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате расходов на твердое топливо, не содержат.

  Соответственно, недовыплаченную сумму компенсации необходимо взыскать с Управления социальной защиты населения по Тогульскому району, но поскольку финансирование является целевым и поступает из бюджета  Алтайского края, исковые требования подлежат удовлетворению за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по Тогульскому району Алтайского края, чьи незаконные действия привели к нарушению прав истца, соответственно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию  с ответчика не подлежит.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, мировой судья,

РЕШИЛ:

    Исковые требования И.о. прокурора Тогульского района в интересах Копыловой В.В. удовлетворить.

  Взыскать с Управления социальной защиты населения по Тогульскому району в пользу Копыловой В.В. недополученную сумму компенсации понесенных им затрат за приобретенное твердое топливо в 2012, 2013 годах в размере ХХ руб. ХХ коп.

Освободить от уплаты государственной пошлины Управление социальной защиты населения по Тогульскому району на основании ст.333.36 НК РФ.

              Решение может быть обжаловано в Тогульский районный суд в месячный срок со дня вынесения мотивированного решения через судебный участок  Тогульского района.

Мировой  судья                                   подписано                                                         Ю.А. Феоктистова

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 05.10.2015 г.

2-622/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Копылова В. В.
прокуратура Тогульского района
Ответчики
УСЗН по Тогульскому району
Другие
Главное Управление Алтайского края по труду и социальной защите
Суд
Судебный участок Тогульского района Алтайского края
Судья
Феоктистова Юлия Алексеевна
Дело на сайте суда
togrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
04.08.2015Подготовка к судебному разбирательству
02.09.2015Судебное заседание
02.09.2015Решение по существу
02.09.2015Обращение к исполнению
05.10.2015Окончание производства
05.10.2015Сдача в архив
02.09.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее