Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1191/2024 (2-9516/2023;) ~ М-8557/2023 от 12.12.2023

№2-1191/2024 (2-9516/2023;)

УИН: 56RS0018-01-2023-011663-19

Решение

Именем Российской Федерации

    г. Оренбург                                                                           31 января 2024 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе судьи Михайловой О.П., при помощнике судьи Куткужиной А.Н., с участием представителя истца Замарзаева Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в защиту неопределенного круга лиц к ... Плешакову А.А. о прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга лиц,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обратилось с названным иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, что Плещаков А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет, в том числе деятельность по торговле молочными продуктами, табачными изделиями.

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак»). В ходе наблюдения выявлены неоднократные отклонения при реализации молочной и табачной продукции, а именно повторные продажи у одного продавца ... Плешакова А.А. указанных групп товаров, что свидетельствует о продаже немаркированного товара и наличии признаков нарушения п.16 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», в отношении молочной и табачной продукции. Нарушения носят систематический характер и затрагивают права потребителей.

Просило возложить на ... Плешакова А.А. (ИНН 561016150421) обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации, зафиксированных государственной информационной системой мониторинга товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот.

Ответчик ... Плешаков А.А. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Сведения о времени и месте судебного заседания были дополнительно размещены на официальном сайте Ленинского районного суда г. Оренбурга: http://leninsky.orb@sudrf.ru посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

В судебном заседании представитель истца Замарзаев Д.Д., действующий на основании доверенности, исковые требования о понуждении ответчика совершить действия поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пп. 7 п. 4 ст. 50 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера, владельца агрегатора) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в соответствии со статьями 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.

В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 46 Закона).

В соответствии с п.5 ст.4 Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнитель, продавец) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. п. 2, 3 статьи 10 Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-Ф3)).

В соответствии с п.7 ст.8 Федерального закона от 28 декабря         2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

Согласно п.1 ст.20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года                         № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга), – государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п. 9 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров», участниками оборота товаров являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе производители этих товаров, которые осуществляют представление оператору сведений о вводе в оборот, и (или) обороте, и (или) выводе из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Контролирующими органами являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие с использованием информационной системы мониторинга, функции по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации ( п.10).

В силу п. п. 5, 16 ст.20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года                          № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга. Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 (далее - Правила № 515) маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Правил № 515).

На основании п. 25 Правил № 515 ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых оператору сведений несут участники оборота товаров.

Пунктом 2 Правил № 515 закреплено понятие «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

Согласно информации в государственной информационной системе мониторинга gov.crpt.ru в отношении указанной молочной продукции имеется статус «выведен из оборота».

Как установлено п. 2 Правил № 515 «вывод товара из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товара, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара.

В соответствии с п. 2 Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099, маркированная молочная продукция - молочная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга.

Согласно подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» участники оборота молочной продукции... представляют в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота молочной продукции путем розничной продажи с 01.09.2022.

В соответствии с п. 2 Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224, маркированная табачная продукция - табачная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о маркировке которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;

Согласно подпункту «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции» (далее - постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224), участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции вносят в n информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 01.07.2019, в отношении всех действий по обороту табачной продукции с 01.07.2020.

Согласно пункту 10 постановления Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 на территории Российской Федерации оборот не маркированных средствами идентификации сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) допускается до 01.07.2020, а табачной продукции, указанной в разделе II приложения к Правилам, утвержденным настоящим постановлением, допускается до 01.07.2021

Повторные продажи могут возникать в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров (продажа второй единицы такого товара фиксируются как отклонение в ГИС МТ); если Олин и тот же код считывается два и более раза.

Повторное сканирование кода идентификации не допускается. Код идентификации является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара свидетельствует о нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо. Такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте.

Согласно п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Судом установлено, что Плешаков А..А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 26.12.2016 ОГРНИП N, и осуществляет деятельность «Торговля розничная напитками в специализированных магазинах» (ОКВЭД 47.25). Одним из видов его экономической деятельности среди прочих является торговля молочными продуктами, табачных изделий.

На основании приказа Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 23.09.2022 N-о.д. «Об организации работы по контролю за соблюдением требований к маркировке отдельных видов товаров средствами идентификации», в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в отношении ... Плешакова А.А. в период с 25.11.2022 в период с 11 час. 49 мин. до 12 час. 47 мин., 18.05.2023 в период с 15 час. 29 мин. до 16 час. 02 мин., 18.05.2023 в период с 17 час. 25 мин. до 17 час. 34 мин., 19.05.2023 в период с 16 час. 37 мин. до 17 час. 27 мин. проведены контрольные ( надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров («Честный знак») в сети интернет https://gov.crpt.ru.

Честный знак - национальная система маркировки и прослеживания товаров, подразумевающая прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж).

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения при реализации ... Плешаковым А.А. молочной и табачной продукции, а именно повторные продажи указанных групп товаров:

30.10.2022 в 07:53 ... Плешаковым А.А. выведена из оборота молочная продукция: «Мороженое пломбир ванильный в глазированном вафельном стаканчике «Настоящий пломбир», место выбытия: ..., ... (чек на реализацию 118139N). Факт повторных продаж ранее выведенного из оборота товара установлен 05.11.2022 в 02:51 (чек на реализацию 121969N), место выбытия: 460026, ....

19.04.2023 в 22:22 ... Плешаковым А.А. выведена из оборота молочная продукция: «Мороженое эскимо суфле сливочное двухслойное с ароматами клубники, бубль-гум и тутти-фрутти «Кузя», место выбытия: ... ... (чек на реализацию N). Факт повторных продаж ранее выведенного из оборота товара установлен 19.04.2023 в 22:38 (чек на реализацию 80867N), место выбытия: ... ....

10.11.2022 в 02:47 ... Плешаковым А.А. выведена из оборота табачная продукция: сигареты ... место выбытия: 460056, ... (чек на реализацию N). Факт повторных продаж ранее выведенного из оборота товара установлен 10.11.2022 в 02:48 (чек на реализацию N), место выбытия: ..., ..., пр-кт Дзержинского, ....

02.05.2023 в 01:17 ... Плешаковым А.А. выведена из оборота табачная продукция: сигареты с фильтром ... место выбытия: ... ...А (чек на реализацию N). Факт повторных продаж ранее выведенного из оборота товара установлен ... в 03:37, ... в 04:15 (чеки на реализацию N, N), место выбытия: ..., ...А.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено суду доказательств в опровержение доводов истца, доказательств наличия иных обстоятельств.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности осуществления противоправных действий ... Плешаковым А.А. (повторное сканирование кода идентификации и продажа указанной выше продукции).

Это свидетельствует о наличии признаков нарушения подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции», подпункта «г» пункта 4, пункта 10 постановления Правительства РФ от 28.02.2019 № 224, подпункта «в» пункта 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 841.

Факт выявленных нарушений подтверждаются актами контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом от 25.11.2022 № б/н, от 18.05.2023 № б/н, от 19.05.2023 № б/н.

Повторность таких продаж со стороны ... Плешакова А.А. свидетельствует о продолжающихся неправомерных действиях.

Уполномоченными должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проведены профилактические мероприятия в виде объявления предостережения ... Плешакову А.А. N от 28.11.2022, N-П от 19.05.2023, N-П от 22.05.2023

Возражения на указанные предостережения от ответчика в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области не поступали.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истцом доказан факт того, что ... Плешаковым А.А. в период с мая 2023 и по ноябрь 2023 года, неоднократно нарушались требования закона об обязательной маркировке товаров. Представленные истцом письменные доказательства свидетельствуют о совершении ответчиком действий, носящих противоправный характер, несмотря на принятые профилактико-превентивные меры со стороны Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, в связи с чем направленное на защиту неопределенного круга лиц требование истца о понуждении ответчика к прекращению таких противоправных действий является правомерным и подлежит удовлетворению.

В информационной системе мониторинга сведения об отклонениях, связанных с повторной реализацией товаров, маркированных средствами идентификации, фиксируются на основании документов, сформированных контрольно-кассовой техникой и поступающих в информационную систему мониторинга от участников оборота товаров, осуществляющих продажу товаров.

Фиксация информационной системой мониторинга повторных продаж свидетельствует о том, что оборот продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, осуществляется с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации.

В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Поскольку норма права о возложении на ответчика, в случае удовлетворения иска, обязанности доведения до сведения потребителей решения суда является императивной и обязанность подлежит возложению в любом случае, если требования органа государственного надзора не удовлетворены во внесудебном порядке, судом по настоящему делу на ответчика ... Плешакова А.А. возлагается такая обязанность по доведению решения суда через средства массовой информации в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 24, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга потребителей, к индивидуальному предпринимателю Плешакову А.А. о         прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на индивидуального предпринимателя Плешакова А.А. (ИНН 561016150421) обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в реализации товаров (молочная продукция) с истекшими сроками годности, зафиксированные государственной информационной системой мониторинга товаров «Честный знак», а также в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации, зафиксированных государственной информационной системой мониторинга товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без из возврата в оборот.

Возложить на индивидуального предпринимателя Плешакова А.А. (ИНН 561016150421) обязанность довести резолютивную часть решения суда через средства массовой информации до сведения потребителей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                      О.П. Михайлова

Решение в окончательной форме составлено 06 февраля 2024 года

Срок подачи апелляционной жалобы истекает 06 марта 2024 года

Судья                                                                                          О.П. Михайлова

2-1191/2024 (2-9516/2023;) ~ М-8557/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
Ответчики
Плешаков Андрей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Михайлова Оксана Петровна
Дело на странице суда
leninsky--orb.sudrf.ru
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2024Судебное заседание
06.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее