ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче административного дела по подведомственности
25 апреля 2022 г. г. АхтубинскАстраханской области
Мировой судья судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области Куликова М.Д., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении поступившее дело об административном правонарушении,предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Свиридова Н.Н.1,
установил:
Свиридов Н.Н.1 привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материал о привлечении к административной ответственности Свиридова Н.Н.1 по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поступил в судебный участок № 2 Ахтубинского района Астраханской области.
Как следует из протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Свиридов Н.Н.1 просил о рассмотрении дела по месту своего жительства- <АДРЕС>
Вышеуказанный адрес места жительства относится к подсудности мирового судьи судебного участка <НОМЕР>
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Территориальная подсудность определяется в соответствии со статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно части 1 которой дело об административном правонарушении рассматривается, по общему правилу, по месту совершения административного правонарушения; при этом по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оно может быть рассмотрено по месту его жительства.
В соответствии с абзацем 5 подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не обязывает лицо указывать причины, по которым оно просит о рассмотрении дела по месту своего жительства, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.
Данные положения статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо соотносить с частью 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту его жительства.
Из системного толкования указанных выше норм следует, что, разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, судья должен исходить из конкретных обстоятельств дела, имея в виду обеспечение баланса прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении.
Произвольный отказ в удовлетворении соответствующего ходатайства не допускается.
В то же время другими частями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для отдельных категорий (видов) дел об административных правонарушениях установлены иные критерии определения их территориальной подведомственности (подсудности), не допускающие какого-либо изменения места рассмотрения дела ни при каких обстоятельствах.
Принимая во внимание, что дело об административном правонарушении в отношении Свиридова Н.Н.1 по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не относится к категории дел, не допускающих какого-либо изменения территориальной подведомственности (подсудности), основания, которые препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении отсутствуют, прихожу к выводу об удовлетворении заявленного Свиридовым Н.Н.1 ходатайства и передаче дела об административном правонарушении мировому судье судебного участка <НОМЕР>
Руководствуясь статьями 29.4, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Свиридова Н.Н.1 мировому судье судебного участка <НОМЕР> для рассмотрения по подведомственности.
Мировой судья Куликова М.Д.