Решение по делу № 5-129/2023 от 16.03.2023

5-129/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

16 марта 2023 года                                                                               ЗАТО г. Знаменск

Мировой судья судебного участка № 2 ЗАТО Знаменск Астраханской области Вагин Е.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Старостенко В.А., и другие материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

мировому судье судебного участка № 2 ЗАТО Знаменск Астраханской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Старостенко В.А., и другие материалы дела.

Протокол подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол и другие материалы дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА2> серии <НОМЕР>, указано, что Старостенко В.А. «20.01.2023 в 16 час. 00 мин. на автомобильной дороге по ул. Гагарина, д. 5,9; перекресток Гагарина-Победы, ул. Победы, д.2А, перекрёсток ул. Советской Армии-ул. Ниловского; ул. Советской Армии, д. 10, 8 совершил нарушение: недостатки зимнего содержания автомобильных дорог общего пользования на территории населенного пункта, а именно образование на вышеуказанных автомобильных дорогах зимней скользкости, снежного наката и рыхлого снега толщиной более 4 см, не обработанного противогололёдными материалами».

В указанном протоколе конкретные нормы упомянутых нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется Старостенко В.А., не приведены, что не позволяет суду устранить данные недостатки при подготовке дела к судебному разбирательству. Эти недостатки являются существенными постольку, поскольку диспозиция состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Между тем, конкретные нормы законодательства лицом, составившим протокол, не указаны и не содержатся в иных материалах дела.

Из иных материалов дела неясно: на каком основании вменяется административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ именно Старостенко В.А., не занимающего руководящую должность в администрации муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», хотя в материалах дела имеется ответ врио главы ЗАТО Знаменск о том, что автомобильные городские дороги переданы на баланс МБУ ЗАТО Знаменск «Сервис» (с 2020 года - МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство»), которое обеспечивает их содержание в рамках муниципального задания за счёт средств местного бюджета.

Как следует из должностной инструкции ведущего специалиста отдела муниципального контроля за эксплуатацией объектов жилищно-коммунального хозяйства управления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», утвержденной <ДАТА3> на муниципального служащего, замещающего указанную должность, возложены должностные обязанности по осуществлению мероприятий муниципального контроля в области дорожного хозяйства. Однако полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонту и содержанию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения на указанного ведущего специалиста не возложено.

Между тем, осуществление контроля в области дорожного хозяйства не тождественно осуществлению полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Описанные действия Старостенко В.А. не соответствуют составу правонарушения, предусмотренному ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также отсутствуют сведения о правомочности указанного должностного лица Старостенко В.А. обеспечивать безопасность дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Невыполнение требований закона органом, направившим протокол и материалы дела об административном правонарушении, препятствует рассмотрению судом протокола об административном правонарушении. 

Таким образом, лишь после устранения вышеуказанных недостатков протокол об административном правонарушении подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол и другие материалы дела возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить в ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО Знаменск протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Старостенко В.А., и другие материалы дела для устранения указанных недостатков.

Мировой судья                                                                                               Е.В. Вагин

5-129/2023

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Старостенко Владимир Александрович
Суд
Судебный участок мирового судьи № 2 Судебного района ЗАТО г. Знаменск
Судья
Вагин Евгений Валериевич
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
znam2.ast.msudrf.ru
17.03.2023Подготовка к рассмотрению
16.03.2023Возвращение протокола
16.03.2023Окончание производства
20.03.2023Сдача в архив
16.03.2023
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее