Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1695/2019 ~ М-1287/2019 от 21.08.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

1 октября 2019 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи    Родиной Т.А.,

при секретаре     Матвеевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1695/2019 по административному исковому заявлению Бадалова А.Ф.о. об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной рыночной стоимости,

с участием представителя Бадалова А.Ф. по доверенности Латыпова А.Р.,

у с т а н о в и л:

Бадалов А.Ф. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением и установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 4 147 692 рубля, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 407 106 рубль, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 3 085 897 рублей, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 5 628 253 рубля, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 3 294 351 рубль, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 4 425 659 рублей, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 6 041 728 рублей, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 3 113 023 рубля, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 3 113 023 рубля, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 6 272 804 рубля, нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 3 113 023 рубля.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником вышеуказанных нежилых зданий, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер их рыночной стоимости, затрагивая его права и обязанности как плательщика налога на имущество.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Латыпов А.Р. поддержал требования в полном объёме по основаниям, изложенным в административном иске.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, а также заинтересованные лица: филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрация м.р. Красноярский Самарской области, Администрация сельского поселения Хилково муниципального района Красноярский Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменные пояснения. Администрация сельского поселения Хилково, Администрация муниципального района Красноярский Самарской области– письменные отзывы.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела, Бадалову А.Ф. на праве собственности принадлежат:

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1880,9 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 142,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1816,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1998,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1846,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1998,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1947,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1379,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1379,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 2919,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1379,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость указанных нежилых зданий определена в соответствии с Постановлением правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» от 14 марта 2012 года № 118 по состоянию на 24 июля 2013 года в размере:

нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 8 992 263 рубля 15 копеек;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 681 268 рублей28 копеек;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 8 683 899 рублей 61 копейка;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 9 555 444 рубля 92 копейки;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 8 825 890 рублей 26 копеек;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 9 555 444 рубля 92 копейки;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 9 311 144 рубля 51 копейка;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 6 595 633 рубля 07 копеек;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 6 595 633 рубля 07 копеек;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 13 958 589 рублей 35 копеек;

- нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 6 595 633 рубля 07 копеек.

    В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В силу статьи 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД административные истцы уплачивают налог на имущество, исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28 с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Кадастровая стоимость затрагивает права административного истца, владеющего объектами недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество.

Не согласившись с кадастровой стоимостью нежилых зданий и считая свои права нарушенными, административный истец 21 августа 2019 года, с пропуском срока, обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

Согласно пункта 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28 отмечено, что согласно абзацу первому статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объектов недвижимости, повлекшие изменение их кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ). Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Поскольку на момент обращения в суд в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости спорных объектов, а также сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объектов недвижимости, повлекшие изменение их кадастровой стоимости, суд приходит к выводу о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости , выполненный 29 апреля 2019 года оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Март-Оценка» ФИО1

Указанным отчетом рыночная стоимость объектов недвижимости определена по состоянию на 24 июля 2013 года:

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 4 147 692 рубля;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 407 106 рубль;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 3 085 897 рублей;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 5 628 253 рубля;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 3 294 351 рубль;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 4 425 659 рублей;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 6 041 728 рублей;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 3 113 023 рубля;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 3 113 023 рубля;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 6 272 804 рубля;

- нежилого здания с кадастровым номером в размере 3 113 023 рубля.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 24 июля 2013 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилых зданий.

Для расчета стоимости нежилого помещения оценщик применил сравнительный и затратный подходы. От применения доходного подхода оценщик мотивированно отказался.

Согласовав результаты, полученные в результате двух подходов, оценщик определил итоговую величину рыночной стоимости нежилых зданий.

Давая оценку представленному отчету, суд отмечает, что приведённые в отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилых зданий на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенного в рамках выбранных оценщиком подходов. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что сторонами не приведено конкретных замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость нежилых зданий является достоверной.

Проанализировав отчет об оценке, а также принимая во внимание, что обращение административных истцов в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости по состоянию на 24 июля 2013 года на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объекта недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости, установленной отчетом об оценке.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 21 августа 2019 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Бадалова А.Ф.о. удовлетворить.

Восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Установить кадастровую стоимость нежилых зданий, расположенных по адресу: Самарская область, Красноярский р-н, с. Хилково, Промшлощадка, равной рыночной стоимости по состоянию на 24 июля 2013 года в следующих размерах: нежилого здания с кадастровым номером в размере 3 113 023 руб, нежилого здания с кадастровым номером в размере 6 272 804 руб, нежилого здания с кадастровым номером в размере3 113 023 руб., нежилого здания с кадастровым номером в размере 3 113 023 руб., нежилого здания с кадастровым номером в размере 6 041 728 руб., нежилого здания с кадастровым номером в размере 4 425 659руб., нежилого здания с кадастровым номером в размере 3 294 351 руб., нежилого здания с кадастровым номером в размере 5 628 253 руб., нежилого здания с кадастровым номером в размере 3 085 897 руб., нежилого здания с кадастровым номером 63:26:1703007:244 в размере 5 144 373 руб., нежилого здания с кадастровым номером в размере 407 106 руб., нежилого здания с кадастровым номером в размере 4 147 692 руб.

Датой обращения Бадалова А.Ф. в суд считать 21 августа 2019 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                        Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 4 октября 2019 года.

3а-1695/2019 ~ М-1287/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бадалов А.Ф. Оглы
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Администрация сельского поселения Хилково муниципального района Красноярский Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Администрация м.р.Красноярский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.08.2019Регистрация административного искового заявления
21.08.2019Передача материалов судье
23.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее