Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2024 от 19.03.2024

Дело № 5-88/2024

УИД 12RS0003-01-2024-000690-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

424028

г.Йошкар-Ола 19 марта 2024 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Акмухаммедовой З.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Акмухаммедова З., <иные данные>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес> выявлена гражданка Республики <иные данные> Акмухаммедова З., которая с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушила статью 5 Федерального закона № 115–ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно статье 25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и является незаконного находящимся на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Акмухаммедова З. вину в предъявленном административном правонарушении признала в полном объеме, в содеянном раскаялась. Пояснила, что официально не работает, налогов не уплачивает, собственного жилья на территории России не имеет. Заявления на получение гражданства России, вида на жительства и на временное проживание не подавала. Близких родственников граждан России не имеет. Денежные средства на самостоятельный выезд имеются, приобрела авиабилет на ДД.ММ.ГГГГ с вылетом из <адрес>.

Выслушав Акмухаммедову З., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ и штампа визы в паспорте Акмухаммедовой З. выдана многократная виза с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Приказу ФГБОУ ВО «ПГТУ» -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ Акмухаммедова З. отчислена из университета ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из решения о сокращении срока временного пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, что гражданке <иные данные> Акмухаммедовой З. сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации и аннулирована виза серии 12 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление о сокращение срока временного пребывания в Российской Федерации и аннулировании многократной обыкновенной учебной визы серии Акмухаммедова З. получила ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в деянии Акмухаммедова З. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Имеющийся в деле протокол об административном правонарушении, соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Следовательно, с учетом части3 статьи 26.2 КоАП РФ является допустимыми доказательством по делу.

Вина Акмухаммедова З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается выше исследованными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное Акмухаммедова З. деяние, а именно: нарушение ею режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность является полное признание вины, раскаяние в содеянном, при этом учитывается состояние здоровья ее и ее близких родственников.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность суду не предоставлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Таким образом, КоАП РФ предусмотрены две формы административного выдворения. При этом в соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Прибегая к данной мере - административному выдворению за пределы Российской Федерации, принимаю во внимание, что она является не чем иным, как одной из форм ограничения конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, - при этом учитываю, характер совершенного административного правонарушения, ее поведение, продолжительность нахождения на территории Российской Федерации, состояние ее здоровья, отсутствие официальных доходов и уплаченных налогов, не имеющей постоянного места жительства и собственного жилого помещения в России, семейное положение, наличие собственных средств для самостоятельного выезда из России, ею приобретен авиабилет на 20 марта 2024 года, считаю необходимым применить в качестве наказания административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкций части 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет средств Акмухаммедовой З.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акмухаммедову З. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание виде штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет средств Акмухаммедовой Зылайхы.

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, кор/сч 40102810545370000075, р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, Код ОКТМО 88701000, УИН 18891129990002106828.

Согласно части 6 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-88/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акмухаммедова Зылайха
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
19.03.2024Передача дела судье
19.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
19.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее