Дело №5-86-223/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
05 сентября 2011 года г. Волгоград<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 86 Кировского района Волгограда Федотова Л. И.,
При участии : представителя ОНД по г.Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Пешкова А.А.,действующего на основании доверенности ;
Представителя СНТ «Аврора» -Ивашова В.А., действующего на основании доверенности от <ДАТА>,
рассмотрев административное дело в отношении:
Ивашовой З.В, рожденной <ДАТА>,
В совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
У С Т А Н О В И Л:
Ивашовой З.В, как председателю СНТ «Аврора», вменяется неисполнение в установленный срок п.п.6,13 предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор <НОМЕР> от <ДАТА> по устранению в срок до <ДАТА> нарушений требований пожарной безопасности СНТ»Аврора», расположенного на <АДРЕС> , а именно: не представлен протокол замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, заземления (ППБ 01-03 п.57), площади используемых зданий и сооружений для хранения средств пожаротушения на территории СНТ не соответствует минимально необходимому составу. Их использование не согласовано с органами Государственной противопожарной службы (п.3 ППБ 01-03, п.5.4 СНиП 30-02-97).
Представитель ОНД по г.Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Пешков А.А. при рассмотрении дела настаивает на признании Ивашовой З.В виновной в совершении вменяемого правонарушения и привлечении её к административной ответственности. Суду пояснил, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА> считает законным и обоснованным, подлежащим исполнению должностным лицом. Ивашова З.В.<АДРЕС>», в соответствии с действующим уставом наделена полномочиями по управлению обществом , приказом по обществу назначена ответственным лицом за состояние противопожарной безопасности. Как должностное лицо не выполнила требование п.6 предписания о предоставлении протокола замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, заземления, чем нарушила требования п.57 ППБ 01-03, т.к. состояние электросети напрямую связано с пожарной безопасностью.
Кроме того, Ивашова З.В. не выполнила требование п.13 предписания , не представила информацию о размере площади помещений, используемых обществом для хранения противопожарного инвентаря. Площади обследованных в ходе проверки помещений не соответствуют требованиям действующего СНиП 30-02-90* ,введенного в действие приказом Госстроя РФ, его положения применяются на всей территории РФ.
Ивашова З.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.
Представитель Ивашовой З.В - Ивашов В.А. полагает, что вина Ивашовой З.В. в совершении вменяемого правонарушения, не подтверждена материалами дела. Пояснил суду , что предписание <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не может являться законным, поскольку выездная внеплановая проверка, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении , проведена на основании <НОМЕР> от <ДАТА>, изданного с нарушением требований действующего законодательства, ввиду его подписания ненадлежащим лицом, что подтверждается постановлением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> от <ДАТА>, вступившим в законную силу. Из этого следует, что предписание ГПН по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА> не имеет юридической силы, и, следовательно, не может являться обязательной нормой для исполнения. Данное мнение суда подтверждено так же решением <АДРЕС> арбитражного суда от <ДАТА>, которым предписание <НОМЕР> от <ДАТА> признано не соответствующим действующему законодательству.
Включая в предписание требование , изложенное в п.6 , представитель государственного пожарного надзора превысил свои полномочия, т.к. указанные требования относятся к полномочиям органов, осуществляющих надзор в области энергетики.
В подтверждение обоснованности п.13 предписания должностным лицом, составившим протокол не представлены доказательства того, что в собственности СНТ»Аврора» имеются какие-либо здания и сооружения. Ссылка на требования СНИП 30-02-97* несостоятельны, так как указанный документ не прошел регистрацию в министерстве юстиции РФ и, соответственно , не имеет юридической силы.
Суд, выслушав стороны , проверив материалы дела, приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно части 1 ст.28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.
Судом установлено , что СНТ» Аврора» является самостоятельным юридическим лицом , что подтверждается разделом 1 Устава товарищества . Председателем товарищества и лицом ответственным за противопожарную безопасность является Ивашова З.И., что не оспаривалось при рассмотрении дела сторонами и подтверждается приказом по СНТ»Аврора» «№ 1 от 11.01.2011 года.
03.05.2011 года председателю СНТ»Аврора» Ивашовой З.В. вручено предписание <НОМЕР> от <ДАТА> , выданное государственным инспектором по пожарному надзору г.Волгограда - инспектором отделения надзорной деятельности по Кировскому району ОНД по г.Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Пешковым А.А (л.д.5-8), в соответствии с которым СНТ «Аврора» предписывалось в срок до <ДАТА> представить протокол замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, заземления (ППБ 01-03 п.57), площади используемых зданий и сооружений для хранения средств пожаротушения на территории СНТ не соответствует минимально необходимому составу. Их использование не согласовано с органами Государственной противопожарной службы (п.3 ППБ 01-03, п.5.4 СНиП 30-02-97).
Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Определение законности предписания предполагает в том числе установление юридической силы нормативных актов, на основе которых принято предписание, проверка полномочий органа, , принявшего предписание и т.п..
Проверяя законность предписания в части проверки полномочий органа, принявшего предписание, суд приходит к выводу, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА> является незаконным в силу того, что предписание выдано по результатам проверки , проведенной с нарушением требований закона <НОМЕР>, что подтверждается решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> от <ДАТА> по делу <НОМЕР>, вступившим в законную силу.
Кроме того, суд находит незаконным п.6 указанного предписания по следующим основаниям.
Пунктом 2.12.17 Приказа МЧС <НОМЕР> от <ДАТА> «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», зарегистрированных в Минюсте РФ <ДАТА> за <НОМЕР> установлено, что проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования .
Представителем лица, привлекаемого к административной ответственности , суду представлены протоколы <НОМЕР>-4, из которых следует, что проверка измерения сопротивления изоляции электропроводок кабелей и аппаратов , измерения сопротивления заземлителя и заземляющего устройства, проверки цепи между заземлителями и заземленными элементами проверка цепи фаза-нуль проведена в организации СНТ»Аврора» специалистами ГУ Управления «<АДРЕС> <ДАТА> (л.д. 40-43).
Из вышеуказанного следует, что на момент проведения проверки -<ДАТА> отсутствовали правовые основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Суд признает указанные документы надлежащим доказательством, т.к. они имеют штамп и печать ГУ Управления «Волгоградгосэнергонадзор».
Требования предписания, изложенные в п.13 , суд так же находит не соответствующими нормам действующего законодательства, т.к. нарушения не конкретизированы относительно местности , предписание не содержит сведений какие помещения были проверены, какова их площадь, когда они были построены, в чем заключается несоответствие требованиям действующих норм и правил.
Суд признает несостоятельными доводы представителя Ивашовой З.В. - Ивашова В.А. о том, что СНиП 30-02-97* не имеет юридической силы , как не прошедший регистрации в Министерстве юстиции.
У суда не вызывает сомнения, что указанные нормы и правила изданы и утверждены в установленном законом порядке, т.к. их разработка и утверждение произведено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> № 858»О порядке разработки и утверждения сводов правил». Однако, ссылка должностного лица на п.5.4. указанных норм и правил неправомерен ввиду того, что должностным лицом, при принятии предписания , не учтено что на здания ,строения и сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требование указанного нормативного документа не распространяется.
Как следует из государственного акта о предоставлении земельного участка СНТ»Аврора» от <ДАТА> <НОМЕР> , право пользования землей возникло у СНТ «Аврора» с момента государственной регистрации. Должностным лицом , составившим протокол об административном правонарушении, не представлено суду доказательств того, что проверяемые им здания принадлежат на праве собственности СНТ»Аврора», построены в период действия строительных правил и норм, указанных в предписании.
Из представленной плана-схемы земельного участка СНТ»Аврора» не усматривается наличие каких-либо построек , используемых для общественных нужд.
Суд признает ненадлежащим доказательством изложенных обстоятельств показания свидетеля <ФИО1> , , допрошенного судом о том, что в связи со служебной деятельностью ему известно, что в СНТ»Аврора» вошли три самостоятельных товарищества с численностью членов не менее 100 каждое. Общая численность членов товарищества «Аврора» по его мнению составляет около 600 человек.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Бремя доказывания возложено законом на орган, привлекающий к административной ответственности, наряду с правовыми и фактическими основаниями административной ответственности, необходимо соблюдение процессуальных элементов по рассмотрению дела об административном деликте, в частности доказанности обстоятельств, в противном случае любые неясности, неполнота, нечеткость трактуются в пользу привлекаемого.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - <АДРЕС> Ивашовой З.В. отсутствуют признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, поэтому производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по административному делу в отношении Ивашовой З.В в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ в связи с отсутствием события правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.
Мировой судья - Л.И.Федотова
Постановление не вступило в законную силу.