П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности, - <ФИО2>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области материалы административного дела в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, кв. 20, работающего генеральным директором ООО «Зодчий», привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 23 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<ФИО2>, являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, при следующих обстоятельствах.
Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области был выявлен факт невыполнения генеральным директором ООО «Зодчий» <ФИО2>, осуществляющем свою деятельность по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 12/2, литер А, пом. 8, предписания Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА3>, в соответствии с которым, <ФИО2> был обязан в срок до <ДАТА4>, согласно требованиям ст. 140 ТК РФ, произвести выплату всех причитающихся сумм задолженности по заработной плате <ФИО4> В указанный срок ответ об исполнении предписания в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области от <ФИО2> не поступил.
В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении указанного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что в настоящее время принимает меры по погашению задолженности по заработной плате.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ составляет невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, об устранении нарушений законодательства.
Частью 23 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан, в частности, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашения и трудовые договоры; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Статьей 356 Трудового кодекса РФ закреплены основные полномочия федеральной инспекции труда, в том числе, в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу абз. 6 ст. 357 Трудового кодекса РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> вынесено уполномоченным должностным лицом - главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО5>, в пределах ее компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержат конкретные требования и достаточный срок их выполнения, который является разумным, соответственно, указанное предписание подлежит исполнению ответственным лицом.
Наряду с признанием совей вины, вина <ФИО2> в совершении указанного административного правонарушения подтверждается также письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, из которого следует, что генеральным директором ООО «Зодчий» <ФИО2> не были выполнены в срок до <ДАТА6> требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> выданного Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7> выданным должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный надзор, в котором указаны нарушения законодательства, подлежащие устранению в срок до <ДАТА6>;
- распоряжением Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области о проведении внеплановой, документарной проверки от <ДАТА9> № 7-600-19-ОБ/63/80/7;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, в котором отражены нарушения, которые не были устранены <ФИО2> в установленный срок, в соответствии с предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7>
Оценив исследованные материалы, как доказательства по делу, в их совокупности с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь ст.ст. 26.2, 26.7, 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 23 КоАП РФ и в бездействии <ФИО2> имеется состав административного правонарушения.
<ФИО2>, являясь генеральным директором ООО «Зодчий», не выполнил в установленный срок законное предписание Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.23 КоАП РФ.
Административное правонарушение, совершенное <ФИО2>, не отвечает признакам ст. 2.9 КоАП РФ, так как представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку связано с бездействием по устранению нарушений трудового законодательства.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, <ФИО2> несет ответственность как должностное лицо.
При назначении административного наказания в соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, <ФИО2> мировой судья учитывает признание правонарушителем своей вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО2>, мировым судьей не усматривается.
С учетом изложенного, мировой судья считает возможным назначить <ФИО2> административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ст. 19.5 ч. 23 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.7,29.10,29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 23 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Банк ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 38610000, р/сч 40101810445250010003, КБК 150 116 90050 6000 140.
Разъяснить <ФИО2> обязанность, предусмотренную ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ о необходимости уплаты административного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В противном случае в силу ч. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного выше, судьей, вынесшим постановление, будет направлен соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>