Дело №
УИД 59RS0№-08
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Согласно постановлению ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 12:26 часов, управляя транспортным средством ФИО8, государственный регистрационный знак №, возле здания по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, нарушил правила остановки (стоянки) транспортного средства в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить. В своей жалобе ФИО5 указала, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в 11:55 часов встала на платную парковку, а в 12:30 часов обнаружила, что автомобиль эвакуирован. Указывает, что помех участникам дорожного движения припаркованный автомобиль не создавал, ограничений в стоянке транспортных мест в указанном месте не имелось, дорожные знаки, указывающих на место стоянки инвалидов, отсутствовали. Указала, что при вручении ей документов, в том числе обжалуемого постановления, ей сообщили, что о времени рассмотрения материалов сообщат путём СМС. Указывает, что постановление подлежит отмене по причине того, что в протоколе и постановлении не указано, требование каких конкретно дорожных знаков нарушила заявитель; видео и фотографии, подтверждающие совершение ей административного правонарушения, в деле отсутствуют, ей для ознакомления не предоставлены; постановление не содержит размер и реквизиты уплаты штрафа. В своей жалобе ФИО1 указывает, что в момент задержания транспортного средства она находилось недалеко и могла подойти и переставить автомобиль, однако, сотрудники полиции не установили её номер телефона и не позвонили ей. Также в своей жалобе ФИО1 указывает на малозначительность вменяемого ей административного правонарушения, просит снизить размер штрафа, поскольку в общей сумме уже уплатила 4 695 рублей, на её иждивении находятся дочь-студентка и мать-инвалид, в то время как оклад заявителя составляет 14 664 рубля.
В судебное заседание ФИО6 не явилась, извещена о дате и времени судебного заседания, посредством портала ГАС «Правосудие» представила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации установлен Правилами дорожного движения Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – ПДД РФ).
В соответствии с пунктом 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Следовательно, требования знаков дорожного движения, обязательны для исполнения в таком же порядке, как и иные требования ПДД РФ.
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, определена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно статье 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Согласно Приложению № к ПДД РФ «Дорожные знаки», установлено 8 категорий знаков, в том числе в 8-м разделе сосредоточены знаки дополнительной информации.
Дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» Приложения № к ПДД РФ обозначает место стоянки.
Дорожный знак дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Табличка 8.2.6 указывает зону действия знака.
В соответствии с частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Как установлено статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:26 часов ФИО1, управляя транспортным средством RENAULT DUSTER, государственный регистрационный знак В538СТ159, по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 1.3 ПДД РФ, совершила остановку (стоянку) транспортного средства в месте, отведённом для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов.
Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о задержании транспортного средства серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; схемой расстановки дорожных знаков по <адрес>, полученной по запросу суда, видеозаписью с места совершения административного правонарушения, осмотренной в судебном заседании, из которой отчётливо видно установленные дорожные знаки 6.4 «парковка» и 8.17 «инвалиды», в зоне действия которых находился автомобиль RENAULT DUSTER, государственный регистрационный знак В538СТ159, что свидетельствует о том, что ФИО1 должна была и могла их видеть. На осмотренной судьёй видеозаписи также имеется процесс погрузки автомобиля на автоэвакуатор. До задержания транспортного средства, как и до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, к сотрудникам ГИБДД водитель задержанного автомобиля не подошёл.
Таким образом, доводы жалобы о том, что транспортное средство находилось вне зоны действия знака «Инвалид» опровергаются видеозаписью с места совершения административного правонарушения, согласно которой транспортное средство размещено на территории парковки, предназначенной для размещения транспортных средств инвалидов, обозначенной знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с дополнительной табличкой 8.17 «Инвалид».
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из имеющейся в материалах дела видеозаписи следует, что на автомобиле RENAULT DUSTER, государственный регистрационный знак В538СТ159, какие-либо опознавательные знаки отсутствовали.
В ПДД РФ отсутствует отдельный пункт Правил, запрещающий стоянку транспортного средства на парковочных местах для транспортных средств инвалидов или перевозящих инвалидов, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении правильно указано на нарушение ФИО1 пункта 1.3 ПДД РФ.
Довод жалобы об отсутствии в обжалуемом постановлении суммы назначенного штрафа не нашёл своего подтверждения в ходе изучения судьёй материалов дела об административном правонарушении, где в постановлении отчётливо пропечатано: «Постановил наложить административное наказание в виде: штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей». В указанном постановлении стоят подписи ФИО1, которой от руки написано: «от оплаты штрафа не отказываюсь», стоит подпись напротив графы «Копию постановления и р/счета получил(а)».
Протокол задержания транспортного средства, с которым ФИО1 также не согласна, признаётся судьёй допустимым доказательством, поскольку он составлен в соответствии с требованиями закона.
Так, частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В силу части 1.1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
В соответствии с частью 4 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Указанные данные нашли своё отражение в протоколе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 8 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. На осмотренной судьёй видеозаписи факт составления протокола, как и процесс задержания транспортного средства, нашли своё отражение.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица, они не опровергают наличие в деянии ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм права не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Довод ФИО1 о наличии во вменяемом ей административном правонарушении малозначительности не нашёл своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела. Само по себе состав административного правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, поскольку для окончания совершения правонарушения не требуется наступления негативных последствий. Сама по себе остановка и стоянка транспортных средств на парковке (парковочных местах), предназначенной только для транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», нарушает гарантированное законом право инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Оснований для снижения размера штрафа по настоящему делу не установлено, так как предусмотренное частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа возможно только в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, поэтому истечение указанного срока на дату рассмотрения жалобы на постановление, правового значения для дела не имеет и отмену постановления не влечёт.
Рассмотрев в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу на постановление должностного лица, судья приходит к выводу о том, что ФИО1 законно и обоснованно привлечена к административной ответственности.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья ФИО9