Дело № 5-361/2023
УИД 05RS0012-01-2023-004286-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Дербент 04 декабря 2023 года
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Яралиев Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сулейманова Османа Магомедшаниевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. ФИО1 <адрес изъят>, проживающего в <адрес изъят>, ул. <адрес изъят>,
у с т а н о в и л:
Сулейманов О.М., 29 октября 2023 года, в 22 час. 30 мин., находясь на территории <адрес изъят>», в нарушение ФЗ-54 от 19.06.2004 года, участвовал в несанкционированном митинге в поддержку Палестины, что повлекло за собой создание помех функционированию транспортной инфраструктуры и транспортных средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Сулейманов О.М. вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, признал частично и пояснил, что 29 октября 2023 года, в 22 час. 30 мин., он находился на территории аэропорта <адрес изъят> «Уйташ» на митинге, при этом какого-либо сопротивления сотрудникам полиции не оказывал.
Проверив и исследовав материалы дела, суд считает, что вина Сулейманова О.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, находит подтверждение в материалах дела.
Так, в соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно указанной статье митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28), для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона N 54-ФЗ случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 названного Закона, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным Законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона N 54-ФЗ.
Как следует из материалов дела, Сулейманов О.М., 29 октября 2023 года, в 22 час. 30 мин., находясь на территории аэропорта <адрес изъят> «Уйташ», в нарушение ФЗ-54 от 19.06.2004 года, участвовал в несанкционированном митинге в поддержку Палестины, что повлекло за собой создание помех функционированию транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Факт совершения Сулеймановым О.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04 декабря 2023 года, протоколом о доставлении лица за административное правонарушение от 04 декабря 2023 года, рапортами сотрудников ЛОП на <адрес изъят> ФИО4 и ФИО5, объяснениями самого Сулейманова О.М., другими материалами дела.
Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, квалифицирует действия Сулейманова О.М. по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности Сулейманова О.М. и его имущественном положении.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Сулейманова О.М., судом не установлено.
При решении вопроса о назначении Сулейманову О.М. конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении суд считает, что назначение Сулейманову О.М. административного наказания в виде штрафа не соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, принимая решение о назначении Сулейманову О.М. наказания в виде административного ареста, суд исходит из того, что с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих назначению Сулейманову О.М. наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Сулейманова Османа Магомедшаниевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять Сулейманову О.М. с момента его доставления и административного задержания, то есть с 15 час. 50 мин. 04 декабря 2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.М. Яралиев