Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-780/2023 от 05.07.2023

Дело № 12-780-23

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск      14 августа 2023 года.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министра строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанова П.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РС (Я) от 23 июня 2023 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РС (Я) от 23 июня 2023 года должностное лицо Министр строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанов П.П. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

    Не согласившись с постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РС (Я) от 23 июня 2023 года должностное лицо Министр строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанов П.П. обратился в суд с жалобой в которой ставится вопрос об отмене постановления, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

    В судебное заседание Кылатчанов П.П. надлежащим образом извещенный судом о времени месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть жалобу без его участия.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В целях установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о месте и времени рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

    В судебном заседании представитель Кылатчанова П.П. по доверенности Заиченко Е.С. привела суду доводы изложенные в жалобе, просила суд постановление вынесенное в отношении Кылатчанова П.П. отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

    В ходе судебного заседания представитель Управления Федерального казначейства по РС (Я) по доверенности Орлова О.О. суду пояснила что она не согласна с жалобой, поскольку в действиях Кылатчанова П.П. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с чем просила суд в удовлетворении жалобы отказать.

    Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения З. к административной ответственности) нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст. 6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

    Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки установлено, чтор в нарушение п.3 ст.132, п.п.7 п.1 ст.162 БК РФ, пп.з) п.10 Правил № 999, п.п.в), п.4 правил № 1710 абз.2 п.4.3.7 Соглашения объектом контроля несвоевременно представлен отчет о расходах бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования которых представляется субсидия, по форме согласно приложению к настоящему соглашению, по состоянию на 01 июля 2022 года, а именно отчет представлен позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, судом установлено, что отчет представлен лишь 02 августа 2022 года.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона О федеральном бюджете и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета в Министерстве строительства РС (Я) установлено, что Кылатчанов П.П замещая должность министра допустил нарушение условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств, а именно в нарушение соглашения не обеспечено представление в Управление Федерального казначейства по РС (Я) в форме электронного документа отчет о расходах бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования которых представляется субсидия, по форме согласно приложению .

    Виновность должностного лица, Министра строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанова П.П. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, и иными доказательствами в их совокупности.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РС (Я) от 23 июня 2023 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанова П.П.

Обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░) ░░ 23 ░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░) ░░ 23 ░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░.░., - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                  ___                  ░.░. ░░░░░░░

___

___

12-780/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кылатчанов Павел Павлович
Другие
Заиченко
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Лиханов Владимир Иванович
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
06.07.2023Материалы переданы в производство судье
27.07.2023Судебное заседание
14.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее