Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-465/2023 от 04.07.2023

    Дело № 12-465/2023

59RS0007-01-2023-004732-77

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                                                                        18.08.2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Публичного Акционерного Общества <данные изъяты> - <данные изъяты>. на постановление Административной комиссии Свердловского района г.Перми от 27.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Административной комиссии Свердловского района г. Перми от 27.06.2023 г. года ПАО <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 6.4.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник подала жалобу, в которой указала, что постановлением в вину Обществу вменяется то, что 19.06.2023г. в 10:35 при проведении обследования территории Свердловского района по адресу: г. Пермь, ул. Балхашская 205, выявлено, что ПАО «<данные изъяты>» не произвело закрытие разрешения на производство земляных работ. Пунктом 3 Постановления № 336 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым допускается проведение в 2022-2023 гг. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок. Из обстоятельств вменяемого административного правонарушения, отраженных в протоколе об административном правонарушении от 23.06.2023 № 10, следует, что контрольного мероприятия по вопросу закрытия разрешения на производство земляных работ не проводилось. Однако, как следует из анализа п.9 Постановления № 336, возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается. В соответствии с п.п. «а» п.3 Постановления № 336, допускается проведение внеплановых проверок при непосредственной угрозе причинения вреда здоровью граждан, при условии согласования с органами прокуратуры. Таким образом, при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении допущено нарушение вышеуказанных норм, в связи, с чем оснований для привлечения ПАО «<данные изъяты> к ответственности не имеется.

Законный представитель юридического лица и защитники в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Защитник направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель административного органа представила отзыв на жалобу, в котором просила в удовлетворении жалобы отказать.

Судья, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК (ред. от 08.06.2023) "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неосуществление мероприятий, предусмотренных разрешением на проведение земляных работ, по сдаче законченных земляных работ местной администрации или ее уполномоченному функциональному или территориальному органу, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.4.23 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129 (ред. от 12.12.2022) (далее Порядка), закрытие Разрешения проводится по инициативе заказчика по результатам осмотра места (территории) производства земляных работ.

Пунктом 4.25 Порядка, по результату осмотра оформляется и подписывается заинтересованными лицами контрольный талон.

Согласно 4.26 Порядка, документом, подтверждающим закрытие Разрешения, является Уведомление о закрытии разрешения на осуществление земляных работ.

В силу п. 4.26, 4.27.1, 4.27.2 Порядка, для закрытия Разрешения заказчик направляет в Уполномоченный орган: заявку на закрытие разрешения на осуществление земляных работ (далее - Заявка на закрытие), контрольный талон, подписанный заинтересованными лицами.

Как установлено при рассмотрении дела 15.05.2023 года ПАО <данные изъяты> на основании заявки <данные изъяты> филиала <данные изъяты> администрацией Свердловского района г. Перми было выдано разрешение №119 на осуществление земляных работ по адресу: г. Пермь, ул. Балхашская 205, со сроком производства работ с 12.05.2023 года по 16.06.2023 года, с получением контрольного талона до 16.06.2023 г.

Основанием для привлечения ПАО <данные изъяты> к административной ответственности послужило то, что по состоянию на 19.06.2023 разрешение на производство земляных работ от 15.05.2023 года не было закрыто в установленном порядке, а именно, в администрацию района не были направлены: заявка на закрытие разрешения № 119 на осуществление земляных работ и контрольный талон, подписанный заинтересованными лицами, что послужило основанием для составления первым заместителем главы администрации Свердловского района г. Перми протокола № 10 от 23.06.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и последующим вынесением коллегиальным органом – административной комиссией Свердловского района г. Перми, оспариваемого постановления.

Наличие в бездействии юридического лица события и состава административного правонарушения, связанного с деятельностью его филиала, было установлено Административной комиссией Свердловского района г. Перми на основании следующих, имеющихся в деле, доказательств: разрешение на осуществление земляных работ № 119 от 15.05.2023г.; акта о выявлении признаков административного правонарушения от 19.06.2023г.; протокола об административном правонарушении № 10 от 23.06.2023; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ПАО <данные изъяты> письменных пояснений от 26.06.2023г. и других материалов дела.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что при возбуждении дела об административном правонарушении были допущены нарушения порядка проведения внеплановых проверок, установленные п.3,9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», не принимаются судьей, поскольку по рассматриваемому делу контрольные (надзорные) мероприятия, в порядке установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не проводились.

Как прямо указано в оспариваемом постановлении, правонарушение было выявлено в рамках исполнения полномочий администрации Свердловского района г. Перми, предусмотренных п.3.27.13 Типового положения о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013г. № 7, связанных с осуществлением контроля за проведением земляных работ, выдачей и закрытием разрешений на их проведение в пределах территории района.

Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Проведения каких-либо дополнительных контрольных (надзорных) мероприятий в таких случаях не требуется.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Порядок координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129, не содержит норм, исключающих либо ограничивающих доказательственную силу результатов мероприятий по осуществлению контроля за проведением земляных работ, следовательно, поступление полученной в результате такого контроля информации о нарушении установленного Порядка закрытия разрешений на осуществление земляных работ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в порядке статьи 28.1 Кодекса.

Согласно статье 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу могут являться документы, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, непосредственно обнаружив достаточные данные, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вправе было составить протокол об административном правонарушении в отношении ПАО <данные изъяты>

Иное означало бы, что контролирующий орган должен провести контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридического лица для подтверждения фактов, которые уже выявлены и нашли документальное подтверждение в рамках иной законной процедуры, не имея возможности принять установленные законом меры к устранению выявленных нарушений посредством возбуждения дела об административном правонарушении.

Действия ПАО <данные изъяты> Административной комиссии Свердловского района г.Перми по ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» квалифицированы верно.

Постановление о привлечении ПАО <данные изъяты> к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ПАО <данные изъяты> с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Основания для изменения вида или размера назначенного наказания судья не находит, учитывая, что на дату вынесения постановления закрытие разрешения на осуществление земляных работ произведено не было, контрольный талон не получен, доказательств обратного заявителем в суд не представлено, а также учитывая цели координации производства земляных работ на территории города Перми, состоящие в обеспечении нормальной жизнедеятельности города Перми, уменьшении отрицательного влияния производимых работ на условия проживания и деятельности жителей города Перми, исключение аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры, максимальной экономии материальных ресурсов департаментом дорог и благоустройства администрации города Перми, предусмотренные п.3.1 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Право общества на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление Административной комиссии Свердловского района г. Перми от 27.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу защитника Публичного Акционерного Общества <данные изъяты> ФИО2 – без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

        Судья:                                                                 Т.В. Анищенко

12-465/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Другие
Лен Анастасия Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
04.07.2023Материалы переданы в производство судье
06.07.2023Истребованы материалы
13.07.2023Поступили истребованные материалы
18.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.10.2023Вступило в законную силу
17.10.2023Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее