Решение по делу № 5-443/2015 от 26.10.2015

     Дело № 5-443/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 октября 2015 года                                                                                  с. Ижма<АДРЕС>

Мировой судья Ижемскогосудебного участка РК Винокурова Л.В., рассмотрев материалы административного дела по ст. 8.37 ч. 1.2 КоАП РФ в отношении:

Ануфриева А.В., <ДАТА>,

У С Т А Н О В И Л:

22.04.2015 главным госинспектором отдела охотничьего контроля и надзора Управления <ФИО2> составлен протокол по делу об административном правонарушении  в отношении Ануфриева А.В. по ст.8.37 ч.1.2 КоАП РФ, согласно которого   29.03.2015 в 10 часов 30 минут Ануфриев А.В.  находился  в охотничьих угодьях <ФИО3>, осуществляя при этом охоту с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты с собранным заряженым  охотничьим ружьем <ФИО4> калибра, <НОМЕР>, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки (договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства). При себе имел разрешение <ФИО5> <НОМЕР> на хранение и ношение охотничьего ружья <ФИО4> калибра, <НОМЕР>, охотничий билет <ФИО><НОМЕР> выданный Минприроды Республики <АДРЕС> 05.08.2014. Своими действиями Ануфриев А.В. нарушил требования п.п. 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от <ДАТА6> N 512 (в ред. приказа <НОМЕР> от 10.04.2012 г), Приложения <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> к Правилам охоты, утвержденных МПР и экологии от 16.11.2010 года № 512, приложения № 1 и № 2 к Указу Губернатора Кировской области от 14.12.2012 № 160 «Об  определении  видов разрешенной оходы и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории <АДРЕС> области».

Ануфриев А.В. в судебный участок на рассмотрение дела не явился. О рассмотрении дела извещение направлено <ФИО7> надлежащим образом.   Ходатайств от него не поступало. Своего представителя и защитника в судебный участок на рассмотрение дела не направил.

Принимая во внимание вышеизложенное мировой судья пришел к выводу о возможности проведения судебного заседания по рассмотрению дела без участия <ФИО7> 

Изучив материалы дела, мировой судья пришел к следующему.

Частью 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты и влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.

Правилами охоты, утвержденными Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512 (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19704), далее «Правила охоты» установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан:  соблюдать настоящие Правила;  иметь при себе: а) охотничий билет; б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правилами охоты устанавливаются ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 Закон № 209-ФЗ.

На основании пункта 12 «Правил охоты» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, предусмотренные статьями 12, 22 и 23 Федерального закона об охоте, за исключением установления допустимого для использования охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия, а также введения ограничений по их использованию.

В соответствии с указом губернатора Кировской области от 14.12.2012 № 160 « об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Кировской области» в ред. Указов губернатора Кировской области от 11.02.2014 <НОМЕР>, от 23.01.2015 <НОМЕР>) в котором указаны параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Кировской области, охота на все виды животных на 22.04.2015 была запрещена. Исходя из пункта 6 данного Указа только с 25.04.2015 в южных районах и с 01.05.2015 в северных районах открывается охота на боровую, степную, полевую болотно-луговую, водоплавающую дичь, птиц.

В соответствии с Федеральным  законом  от 24.07.2009 N 209-ФЗ   "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" согласно основных понятий, предусмотренных  ст. 1 вышеназванного закона  добычей  охотничьих ресурсов является  отлов или отстрел охотничьих ресурсов;  охота - это  деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;  разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов;  орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.

В судебном заседании было установлено, что Ануфриев  А.В. 29.03.2015 в 10 часов 30 минут, находился в охотничьих угодьях Куменской РО ОО «КОООиР», в урочище между <ФИО> <АДРЕС> района Кировской области. При этом имел при себе  охотничье  ружье марки  <ФИО4> калибра, <НОМЕР>, разрешение <ФИО5> <НОМЕР> на хранение и ношение охотничьего ружья <ФИО4> калибра, <НОМЕР>, охотничий билет <ФИО><НОМЕР> выданный Минприроды Республики <АДРЕС> 05.08.2014.

Статьей  57 Федерального   закона   от 24.07.2009 N 209-ФЗ  предусматривается   ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Так лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

В соответствии со ст.  1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изучив представленные суду письменные материалы дела, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в деянии <ФИО9> состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2.1 ст. 8.37 КоАП РФ, так как    ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов несут  лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Из представленных суду доказательств у мирового судьи отсутствуют основания для вывода наличии  вины  лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2.1 ст. 8.37 КоАП РФ, в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Ануфриеву А.В. вменяется осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты.

Принимая во внимание вышеизложенное охотой является   деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Так же при привлечении к ответственности к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

При этом в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Ануфриев А.В. осуществлял  деятельность, связанную  с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, а так же находился  в охотничьих угодьях  с орудием  охоты и  продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами или находился в охотничьих угодьях  с продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Нахождение Ануфриева  А.В. 29.03.2015 в 10 часов 30 минут   в охотничьих угодьях Куменской РО ОО «КОООиР», в урочище между <ФИО> <АДРЕС> района Кировской области с орудием  охоты - огнестрельным охотничьим  ружьём марки  <ФИО4> калибра, <НОМЕР> и боеприпасов к нему,  при наличии  разрешение <ФИО5> <НОМЕР> на хранение и ношение охотничьего ружья <ФИО4> калибра, <НОМЕР> и   охотничьего билета <ФИО><НОМЕР> выданный Минприроды Республики <АДРЕС> 05.08.2014, не свидетельствует об осуществлении им  охоты, т.е.    деятельности, связанной  с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

На момент обнаружения Ануфриева А.В. в охотничьих угодьях      продукции  охоты при нем не было. Иных орудий охоты так же  не было выявлено и материалами дела не подтверждается.

Так же судом установлено, что должностным лицом, осуществляющим  производство по делу об административном правонарушении в рамках административного производства   для  обеспечения   правильного рассмотрения дела об административном правонарушении  не  применялись  меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, таки как  доставление;   личный досмотр, досмотр вещей,   находящихся при физическом лице и др., предусмотренных ч. 1 ст.  27.1 КоАП РФ. 

Таким образом, производство по административному делу в отношении Ануфриева А.В. подлежит прекращению по основанию предусмотренному    п. 2  ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием сведений достаточных  для вывода суда  о совершении Ануфриевым А.В. вменяемого ему деяния, содержащего признаки состава   административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 8.37 КоАП РФ.   

Руководствуясь п. 2  ч. 1 ст. 24.5, 29.9; 29.10  Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренном   ч. 2.1 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Ануфриева А.В.   прекратить по   основанию предусмотренному  п. 2  ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд в течение 10 суток со дня вручения.Мировой судья                                                Л.В. Винокурова

5-443/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Ануфриев А. В.
Суд
Ижемский судебный участок Республики Коми
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 8.37 ч. 1.2

Дело на странице суда
izhemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.10.2015Рассмотрение дела
26.10.2015Прекращение производства
Окончание производства
30.11.2015Сдача в архив
26.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее