Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 16 августа 2023 года жалобу Потаповой С.А. на постановление государственного инспектора г. Шадринска и Шадринского района по пожарному надзору Каточигова К.А. от 14 июня 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Потаповой С.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора г. Шадринска и Шадринского района по пожарному надзору Каточигова К.А. от 14 июня 2023 г., Потапова С.А. привлечена к административной ответственности по 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Потапова С.А. с указанным постановлением не согласилась и обратилась в Шадринский районный суд с жалобой. В обоснование жалобы указала, что меру по обеспечению пожарной безопасности должны осуществляться государственными органами в лице МО Ключевского сельсовета, которое также является собственником указанного в оспариваемом постановлении земельного участка.
В судебном заседании Потапова С.А. доводы жалобы поддержала по мотивам, изложенным в ней.
Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шадринску и Шадринскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области Каточигов К.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности« № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г., ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом.
Постановлением Правительства Курганской области от 04 апреля 2023 г. № 76 «О введении особого противопожарного режима на территории Курганской области» введен особый противопожарный режим на территории Курганской области с 5 апреля 2023 года.
В соответствии с п. 70 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 (ред. от 24.10.2022) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предприниматель-
скую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что 09 июня 2023 г. в 11 часов 00 минут в условиях особого противопожарного режима, установленного на территории Курганской области постановлением Правительства Курганской области от 04 апреля 2023 г. № 76 на земельном участке (территории, прилегающей к лесу сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: Курганская область, Шадринский район, кадастровый номер №, гражданка Потапова С.А., являясь владельцем 1/26 доли участка, не произвела очистку земельного участка сельскохозяйственного назначения от сухой растительности и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров от леса, не отделила лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, либо иным противопожарным барьером, чем нарушила требования пожарной безопасности, установленные п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16 сентября 2020 г. Таким образом, Потапова С.А. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства, а также виновность Потаповой С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09 июня 2023 г., фототаблицей, информацией Управления Россельхозадзора по Челябинской и Курганской областям о правообладателях земельных участков сельскохозяйственного назначения, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости,
Анализируя, имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, прихожу к выводу о нарушении Потаповой С.А. требований закона и, соответственно к выводу о том, что перечисленные доказательства, устанавливают наличие вины Потаповой С.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2. ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив все исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновностиПотаповой С.А. и правильно квалифицировал действия последней по ч. 2 ст. 20.4Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 20.4Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и изменения постановления не имеется. Дело рассмотрено с надлежащим извещением лица,
привлекаемого к административной ответственности, копия постановления была вручена Потаповой С.А.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что государственным инспектором г. Шадринска и Шадринского района по пожарному надзору Каточиговым К.А. правильно установлены фактические обстоятельства дела и вынесенное им постановление от 14 июня 2023 года отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора г. Шадринска и Шадринского района по пожарному надзору Каточигова К.А. от 14 июня 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Потаповой С.А., оставить без изменения, жалобу Потаповой С.А. - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Курганский областной суда в течение десяти суток через Шадринский районный суд Курганской области.
Судья И.С. Воронцов