ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола и других материалов дела
г. Уссурийск 1 февраля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 88 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Делигиоз Т.И., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>
о привлечении к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА1> в адрес судебного участка поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, о привлечении к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
При этом в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу по административном правонарушении.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено о месте и времени его составления в установленном порядке.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из содержания протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> следует, что он был составлен должностным лицом гос. Инспектором <АДРЕС> отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 33-27, в отсутствие <ФИО1>
Между тем, сведений об извещении <ФИО1> на указанное число и время составления протокола материалы дела не содержат.
В материалах дела имеется уведомление о вызове лица для составления протокола от <ДАТА4>
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления вышеуказанное уведомление возвращено в административный орган в связи с истечением срока хранения - <ДАТА5> в 13 часов 00 минут.
Таким образом в материалах дела отсутствуют доказательства, что административный орган, <ДАТА5> в 11 часов 00 минут при составлении протокола располагал сведениями о надлежащем извещении <ФИО1> о составлении протокола об административном правонарушении.
Иные сведения об уведомлении привлекаемого лица о составлении протокола по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Таким образом, в данном случае протокол об административном правонарушении составлен без участия <ФИО1>, а материалы дела не позволяют сделать безусловный вывод о надлежащем извещении его о данном процессуальном действии.
При указанных обстоятельствах, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было надлежащим образом уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении.
С учетом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовой позиции Пленума Верховного суда Российской Федерации, отсутствия объективных данных, подтверждающих вручение <ФИО1> уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, суд не может прийти к выводу о соблюдении должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении в отношении <ФИО1> протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
Несоблюдение данных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Указанные недостатки являются существенными и препятствуют рассмотрению дела по существу в установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ сроки с принятием законного и обоснованного решения по делу, основанного на всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, о привлечении к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ вместе с другими материалами в Управление Росреестра по Приморскому краю.