Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-147/2013 от 24.08.2013

Дело № 5-147/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Объячево                              24 августа 2013 года

Прилузский районный суд Республики Коми, в составе судьи Мороковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Касимова Каримжона Хидировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца Республики <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по статье 18.10 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

24.08.2013 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан Касимова Каримжона Хидировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Касимов К.Х. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания вышеназванной нормы, судья при рассмотрении дела о нарушении общественного порядка выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, содержащееся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая презумпцию невиновности, доказывать вину должны орган, должностное лицо, составившие соответствующий протокол.

Из протокола об административном правонарушении № 115 от 24.08.2013 установлено, что Касимов К.Х. 23 августа 2013 года в период времени с 09 до 14 часов осуществлял в Российской Федерации незаконную трудовую деятельность в качестве грузчика, производил погрузку и выгрузку товара (одежды и обуви) из автомашины «Газель» в Дом культуры с.Ношуль Прилузского района РК, не имея при этом разрешения на работу в РФ или патента, т.е. в действиях последнего имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

Основания для проведения внеплановой проверки закреплены Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Ими являются: 1) истечение срока исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований; 3) выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований; 4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В рассматриваемом случае, основанием для проведения внеплановой проверки явился совместный приказ Федеральной миграционного службы и МВД по РК от 12.03.2013г. «О проведении оперативно-профилактических мероприятий «Нелегальный мигрант», согласно которого определены этапы проведения оперативно-профилактических мероприятий в 2013 году, в т.ч. с 20 по 24 августа 2013 года. Кроме того, как пояснил суду начальник отделения УФМС по РК в Прилузском районе Поляков А.В. поводом для составления протокола явилось также поступление в ОП № 18 МО МВД России заявления граждан информации о фактах нарушения торговли.

Из анализа представленных документов суд приходит к выводу о том, что административным органом нарушений прав и законных интересов Каримова К.Х. допущено не было, внеплановая проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Частью 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В рассматриваемом деле Каримов К.Х. привлекается к административной ответственности за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Основанием применения мер административного реагирования явилось допущенное Каримовым К.Х. нарушение требований п.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которого разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Совершение Каримовым К.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ суд признает доказанной объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, из которых следует, что последний осуществлял в Российской Федерации трудовую деятельность в качестве грузчика, не имея при этом разрешения на работу в РФ или патента.

Доказательствами вины Касимова К.Х. также являются объяснения, взятые у последнего, согласно которым, он работает грузчиком у индивидуального предпринимателя Малковой О.В. около двух недель, его задача заключалась в выгрузке, разгрузке и раскладке товара. За работу Малкова обещала платить 9 000 рублей в месяц. Разрешения на работу или патент не получал. О том, что необходимо оформить патент либо разрешение знал, однако нужны деньги на проживание. 23.08.2013г. работал в с.Ношуль Прилузского района, раскладывал одежду и обувь.

Также доказательствами вины по делу являются объяснения Малковой О.В., допрошенной судом в качестве свидетеля, которая пояснила, что является индивидуальным предпринимателем, занимается продажей одежды и обуви в ассортименте, которые продает в разных селах и деревнях, в т.ч. в Республике Коми. На протяжении месяца вместе с группой молодых людей, уроженцами Республики Узбекистан ездит по Республике и продает товары. Продавать одежду помогают 7 человек, они работают без оформления трудового договора, т.к. они в этом не нуждаются, за работу платит по 100 долларов каждому.

В рассматриваемом деле суд исходя из имеющихся в деле и представленных сторонами доказательств в их совокупности находит, что факт осуществление иностранным гражданином Каримовым К.Х. трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом подтвержден материалами дела, а, следовательно, в действиях Касимова К.Х. имеет место событие и состав вменяемого административного правонарушения.

Оснований для освобождения Каримова К.Х. от административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ не имеется.

Санкция статьи 18.10 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При установленных обстоятельствах, суд, с учетом характера и тяжести совершенного административного правонарушения, личности Каримова К.Х. отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о необходимости применения к нему административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Касимова Каримжона Хидировича, уроженца Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК МФ по РК, ИНН 1101486438, КПП 110101001, ОКАТО 87224845000, р/с 401 018 100 000 000 10004, КБК 192 116 900 5005 6000 140, БИК банка 048702001.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья                                   О.В.Морокова

5-147/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Касимов Каримжон Хидирович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Морокова О.В.
Статьи

ст.18.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
24.08.2013Передача дела судье
24.08.2013Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2013Рассмотрение дела по существу
27.08.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее