Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-632/2021 от 22.09.2021

Дело № 5-632/21

(25RS0005-01-2021-003971-83)

Дата выдачи:___________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2021 года                              г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда Корочкина А.В. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденном по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Донич Антона Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин., по адресу: <адрес>, в период проведения выборов, на крыльце МБОУ СОШ <адрес> в которой располагается УИК Донич А.И. являлся участником публичного мероприятия в форме пикета, проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, держал плакат с надписью «Мы за честные выборы», на требование сотрудников полиции, прекратить незаконные действия, не реагировал, чем нарушил установленный ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», порядок проведения пикетирования, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Донич А.И. обстоятельства правонарушения не оспаривал. Пояснил, что не знал о необходимости информировать органы власти о проведении пикетирования. В последующем порядок уведомления им будет соблюден.

Выслушав Донич А.И., изучив материалы дела, исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу статьи 2 Закона о публичных мероприятиях под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями

Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О, -О, Закон о публичных мероприятиях в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность может наступать только в случае несоблюдения правил проведения публичного мероприятия, то есть совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п. 21 указанного постановления).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин., по адресу: <адрес>, в период проведения выборов, на крыльце МБОУ СОШ <адрес> в которой располагается УИК Донич А.И. являлся участником публичного мероприятия в форме пикета, проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, держал плакат с надписью «Мы за честные выборы», на требование сотрудников полиции, прекратить незаконные действия, не реагировал.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Донич А.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения Донич А.И. инкриминируемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Донич А.И., рапортом фотоматериалами, вещественным доказательствами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, совершенное Донич А.И. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия Донич А.И. обоснованно квалифицированы должностным лицом по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оснований для освобождения Донич А.И. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Донич А.И. судьей не установлено.

Принимая во внимание данные о личности Донич А.И., учитывая, что наказание должно соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, учитывая тяжесть содеянного, раскаяние Донич А.И., судья считает необходимым назначить Донич А.И. административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Донич Антона Игоревича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, после чего квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Первомайский районный суд г. Владивостока.

За неуплату назначенного штрафа в установленные сроки, положениями ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок.

Судья:                                                                 А.В. Корочкина

5-632/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Донич Антон Игоревич
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Корочкина Анна Владимировна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
22.09.2021Передача дела судье
23.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2021Рассмотрение дела по существу
28.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее