Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1137/2022 ~ М-525/2022 от 18.03.2022

Дело № 2-1137/2022

(УИД 18RS0009-01-2022-001588-33)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2022 года                              г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Безушко В.М., при секретаре Стрелковой К.В.,

с участием представителя процессуального истца – старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 0,31 км, в срок до <дата>,

у с т а н о в и л:

Воткинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с учетом уточнения исковых требований от <дата> к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 0,31 км, в срок до <дата>. Требования мотивированы следующим. Воткинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности в администрации Воткинского района. Установлено, что распоряжением главы администрации МО «Воткинский район» от <дата> №*** (в редакции распоряжения №*** от <дата>) утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов, которые включены в Реестр собственности муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район УР». В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с ч.3, ч.4 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района. Пункт 6 статьи 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее по тексту - Закон). В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 17 указанного Закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. В соответствии с п.п. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Согласно п.2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утв. приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог (п.3 указанного Порядка). В соответствии с Законом УР от 10.06.2021 N 65-РЗ "О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Воткинского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа" муниципальное образование "Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики" наделено статусом муниципального округа. В границы муниципального образования "Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики" включены территории сельских поселений. Как следует из ст.31 Устава Муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район УР» администрация района – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Таким образом, ответчиком по настоящему делу будет являться администрация МО «Муниципальный округ Воткинский район УР». Согласно распоряжения главы администрации Воткинского района автомобильная дорога, расположенная в <*****>, протяженностью 0,50 км принята к учету и включена в Реестр собственности муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район УР». Администрация МО «Муниципальный округ Воткинский район УР» в силу прямого указания в законе должна осуществлять паспортизацию указанных автомобильных дорог, так как содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией муниципального округа, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения. Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Принимая во внимание, что отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, а ненадлежащая безопасность дорожного движения затрагивает и нарушает интересы граждан, проживающих на территории МО "Муниципальный округ Воткинский район УР" прокурор, в соответствии со ст.45 ГПК РФ обращается с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц. Кроме того, отсутствие паспортизации дороги создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, что необходимо для планирования мероприятий по ремонту и содержанию дороги и решения вопроса о выделении бюджетных средств на эти цели, что создает условия для коррупционных проявлений при их использовании. Таким образом, нарушаются и интересы государства в сфере противодействия коррупции.

В судебном заседании представитель процессуального истца – старший помощник Воткинского межрайонного прокурора ФИО4, суду пояснила, что исковые требования и доводы, изложенные в иске, с учетом уточнения исковых требований, полностью поддерживает. Не возражает против принятия признания иска ответчиком.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд до судебного заседания письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, в котором просит суд принять признание иска. Считает, что принятие признания иска судом не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Смысл и последствия ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска, судом выносится решение об удовлетворении исковых требований, разъяснены и понятны, также просит принять признание иска в отсутствие представителя. Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исходя из диспозитивных начал гражданского судопроизводства, ответчик вправе признать иск (ст.ст. 39, 173 ГПК РФ).

Применительно к нормам гражданского процессуального законодательства Российской Федерации признание ответчиком иска означает его согласие с заявленными требованиями, как по предмету, так и по основанию иска.

В судебном заседании установлено, что ответчику известен смысл и последствия принятия судом признания ответчиком иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, а именно то, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований, о чем имеется письменное заявление ответчика.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания ответчиком иска и принятия его судом мотивированная часть решения может состоять лишь из указания на эти процессуальные действия.

Суд, выслушав представителя процессуального истца, изучив материалы гражданского дела, приходит к убеждению о необходимости принятия признания иска, поскольку данное процессуальное действие произведено ответчиком добровольно, осознанно, без какого-либо принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом интересы ни чьих других лиц.

Ответчику разъяснены и понятны смысл и последствия ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований, ответчик просит принять признание иска.

    На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                              решил:

Принять признание иска ответчиком Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики».

Исковые требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 0,31 км, в срок до <дата> - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 0,31 км, в срок до <дата>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2022 года.

Судья                                       В.М. Безушко

2-1137/2022 ~ М-525/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воткинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики"
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Безушко Вероника Михайловна
Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Дело оформлено
14.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее