Дело № 2-1137/2022
(УИД 18RS0009-01-2022-001588-33)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2022 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Безушко В.М., при секретаре Стрелковой К.В.,
с участием представителя процессуального истца – старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 0,31 км, в срок до <дата>,
у с т а н о в и л:
Воткинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с учетом уточнения исковых требований от <дата> к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 0,31 км, в срок до <дата>. Требования мотивированы следующим. Воткинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности в администрации Воткинского района. Установлено, что распоряжением главы администрации МО «Воткинский район» от <дата> №*** (в редакции распоряжения №*** от <дата>) утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов, которые включены в Реестр собственности муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район УР». В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с ч.3, ч.4 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района. Пункт 6 статьи 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее по тексту - Закон). В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 17 указанного Закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. В соответствии с п.п. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Согласно п.2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утв. приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог (п.3 указанного Порядка). В соответствии с Законом УР от 10.06.2021 N 65-РЗ "О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Воткинского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа" муниципальное образование "Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики" наделено статусом муниципального округа. В границы муниципального образования "Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики" включены территории сельских поселений. Как следует из ст.31 Устава Муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район УР» администрация района – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Таким образом, ответчиком по настоящему делу будет являться администрация МО «Муниципальный округ Воткинский район УР». Согласно распоряжения главы администрации Воткинского района автомобильная дорога, расположенная в <*****>, протяженностью 0,50 км принята к учету и включена в Реестр собственности муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район УР». Администрация МО «Муниципальный округ Воткинский район УР» в силу прямого указания в законе должна осуществлять паспортизацию указанных автомобильных дорог, так как содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией муниципального округа, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения. Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Принимая во внимание, что отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, а ненадлежащая безопасность дорожного движения затрагивает и нарушает интересы граждан, проживающих на территории МО "Муниципальный округ Воткинский район УР" прокурор, в соответствии со ст.45 ГПК РФ обращается с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц. Кроме того, отсутствие паспортизации дороги создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, что необходимо для планирования мероприятий по ремонту и содержанию дороги и решения вопроса о выделении бюджетных средств на эти цели, что создает условия для коррупционных проявлений при их использовании. Таким образом, нарушаются и интересы государства в сфере противодействия коррупции.
В судебном заседании представитель процессуального истца – старший помощник Воткинского межрайонного прокурора ФИО4, суду пояснила, что исковые требования и доводы, изложенные в иске, с учетом уточнения исковых требований, полностью поддерживает. Не возражает против принятия признания иска ответчиком.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд до судебного заседания письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, в котором просит суд принять признание иска. Считает, что принятие признания иска судом не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Смысл и последствия ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска, судом выносится решение об удовлетворении исковых требований, разъяснены и понятны, также просит принять признание иска в отсутствие представителя. Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Исходя из диспозитивных начал гражданского судопроизводства, ответчик вправе признать иск (ст.ст. 39, 173 ГПК РФ).
Применительно к нормам гражданского процессуального законодательства Российской Федерации признание ответчиком иска означает его согласие с заявленными требованиями, как по предмету, так и по основанию иска.
В судебном заседании установлено, что ответчику известен смысл и последствия принятия судом признания ответчиком иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, а именно то, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований, о чем имеется письменное заявление ответчика.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания ответчиком иска и принятия его судом мотивированная часть решения может состоять лишь из указания на эти процессуальные действия.
Суд, выслушав представителя процессуального истца, изучив материалы гражданского дела, приходит к убеждению о необходимости принятия признания иска, поскольку данное процессуальное действие произведено ответчиком добровольно, осознанно, без какого-либо принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом интересы ни чьих других лиц.
Ответчику разъяснены и понятны смысл и последствия ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований, ответчик просит принять признание иска.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Принять признание иска ответчиком Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики».
Исковые требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 0,31 км, в срок до <дата> - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Воткинский район Удмуртской Республики» произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 0,31 км, в срок до <дата>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2022 года.
Судья В.М. Безушко