Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-138/2021 от 14.01.2021

судья Бейман О.Е.

дело № 7-296/2021 / 21-138/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 11 февраля 2021 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кобелева Андрея Юрьевича на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю от 06.02.2020, решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 10.03.2020, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю от 06.02.2020 № 59172002309394700004 директор закрытого акционерного общества «***» (далее - ЗАО «***», общество) Кобелев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 10.03.2020 № 18-27/8, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Кобелева А.Ю., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 03.06.2020, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Кобелева А.Ю., постановление должностного лица от 06.02.2020 № 59172002309394700004, решение вышестоящего должностного лица от 10.03.2020 № 18-27/8 оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Решением судьи Пермского краевого суда от 10.08.2020 решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 03.06.2020 отменено, дело по жалобе Кобелева А.Ю. на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю от 06.02.2020, решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 10.03.2020, вынесенные в отношении Кобелева А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, направлено для рассмотрения в Дзержинский районный суд г. Перми, по подсудности.

При новом рассмотрении дела решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 04.12.2020 постановление должностного лица от 06.02.2020, решение вышестоящего должностного лица от 10.03.2020 оставлены без изменения, жалоба Кобелева А.Ю. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Кобелев А.Ю. просит отменить принятые по делу акты и прекратить производство по делу. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. По мнению заявителя, судом при вынесении решения не учтено то обстоятельство, что условиями трудового договора, заключенного с Р., предусмотрена выплата заработной платы из кассы организации, 19.10.2017 Р. подала заявление о выдаче ей заработной платы в наличной форме, при этом работодатель не вправе принудить работника к открытию счета в банке.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Кобелев А.Ю., защитник О., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту «в» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях», являются резидентами.

По смыслу подпункта «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» иностранные граждане, которых нельзя отнести к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, являются нерезидентами.

В силу подпункта «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» валютной операцией признается, в том числе приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Как усматривается из материалов дела, ЗАО «***» на основании разрешения на привлечение и использование иностранных работников в 2017 году зачислило в штат работников – гражданку Украины Р., с которой заключен трудовой договор ** от 19.10.2017. Согласно подпункту 3.6 пункта 3 трудового договора заработная плата выплачивается работнику два раза в месяц в сроки: аванс в 25 число каждого месяца, зарплата не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за тем, в котором она была начислена, путем выдачи наличных денежных средств в кассе работодателя (или путем перечисления на счет работника в банке).

Согласно ответу ГУ МВД по Пермскому краю Р. получила вид на жительство 29.10.2019. Таким образом, в соответствии с пунктами 6, 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в проверяемый период с 01.01.2018 по 01.07.2019 Р. не являлась резидентом РФ.

ЗАО «***» 22.03.2018 произвело выплату заработной платы (аванс за март месяц 2018 года) сотруднику - нерезиденту гражданке Украины Р. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств на основании платежной ведомости от 22.03.2018 № 112 и расходного кассового ордера от 22.03.2018 № 202 в сумме 2 000 руб., что подтверждается подписью Р. в расходно-кассовом ордере от 22.03.2018 № 202.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – директора ЗАО «***» Кобелева А.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Кобелева А.Ю. подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания, актом проверки соблюдения валютного законодательства и другими доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом предусмотрено, что отчуждение резидентом в пользу нерезидента валютных ценностей является валютной операцией, а также предписаны обязательные требования к осуществлению валютных операций, а именно: расчеты между юридическим лицом – резидентом и физическим лицом – нерезидентом должны осуществляться через банковский счет в уполномоченном банке, поскольку данная операция не входит в перечень разрешенных расчетов в наличной денежной форме между юридическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами, указанных в статье 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле». Однако данные требования закона ЗАО «***» выполнены не были.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, оснований не доверять которым не имеется, должностные лица, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Кобелева А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, действия Кобелева А.Ю. правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что выплата иностранному гражданину заработной платы в наличной форме совершена во исполнение трудового законодательства Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с нерезидентом, предусмотрена возможность выплаты заработной платы в наличной форме, при этом работник выразил желание получать заработную плату через кассу организации, отклоняются, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Кобелева А.Ю. состава административного правонарушения.

В соответствии с абзацем 5 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Поскольку в рассматриваемом случае работник являлся гражданином иностранного государства - нерезидентом, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением специальных норм Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», требования которого не были выполнены.

Административное наказание назначено Кобелеву А.Ю. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Постановление о привлечении Кобелева А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кобелева А.Ю. допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления должностного лица, решения вышестоящего должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю от 06.02.2020, решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 10.03.2020, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 04.12.2020 оставить без изменения, жалобу Кобелева Андрея Юрьевича - без удовлетворения.

Судья –подпись

21-138/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Кобелев Андрей Юрьевич
Другие
Ожгибесова Светлана Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 15.25 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
14.01.2021Материалы переданы в производство судье
11.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее