Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-608/2023 ~ М-492/2023 от 29.05.2023

Дело № 2 - 608/2023

42RS0014-01-2023-000598-20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 июня 2023 года                             г. Мыски

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Дементьева В.Г., при секретаре Гуряшевой Е.П., с участием помощника прокурора г. Мыски Чиньковой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Мыски в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мысковского городского округа, о понуждении к действию (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

установил:

Прокурор города Мыски обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мысковского городского округа, о понуждении к действию (в порядке ст. 45 ГПК РФ), согласно которому с учетом уточнения просит: обязать администрацию Мысковского городского округа оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, расположенную на территории индивидуальной жилой застройки Мысковского городского округа по адресу <адрес>, водонепроницаемым твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в соответствии с требованиями пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить администрации Мысковского городского округа срок до 01.10.2024, в течение которого указанные действия должны быть совершены.

В исковом заявлении в обоснование требований указано следующее. Прокуратурой города Мыски в ходе осуществления надзора за исполнением требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами выявлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере правоотношений.

Так место (площадка) накопления ТКО по адресу <адрес>, включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО, утвержденный постановлением администрации Мысковского городского округа от 23.09.2019 № 1407-п «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Мысковского городского округа».

В ходе осмотра прокуратурой г. Мыски установлено, что на территории индивидуальной жилой застройки Мысковского городского округа по адресу <адрес>, расположено место (площадка) сбора и накопления ТКО, которая на момент осмотра площадки не имеет водонепроницаемого твердого (асфальтного, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что не соответствует требованиям пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.

Указанное недопустимо и противоречит требованиям федерального законодательства.

Согласно положениям пунктов 11, 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

Из пунктов 14, 26, 27 статьи 7 Устава Мысковского городского округа к вопросам местного значения городского округа в соответствии с федеральным законодательством, кроме прочего относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Таким образом, прокурор г. Мыски считает, что в деятельности администрации Мысковского городского округа выявлены нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления, а также санитарно- эпидемиологического законодательства, которые могут повлечь нанесение ущерба окружающей среде, имуществу и здоровью неопределенного круга лиц, что является недопустимым.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший прокурора г. Мыски Чинькова С.В. исковые требования уточнила, просила установить срок в течение которого указанные действия должны быть совершены, до 01.10.2024.

Представитель ответчика администрации Мысковского городского округа – Поюченко О.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме и не возражала относительно их удовлетворения.

В соответствии с ч.2 ст. 39 ГПК суд не принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Заслушав стороны и изучив письменные материалы дела, суд находит возможным удовлетворить заявленные требования истца по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантируется право на благоприятную окружающую среду.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

     В соответствии с абзацем третьим статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.7, ч.1, ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недрах и на почву.

В силу положений ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно нормам частей 1, 3, 4 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Кроме того, положениями статьи 13 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с нормой пункта 3 Правил обустройства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее- СанПиН 2.1.3684-21), в соответствии с которыми места площадки для сбора твердых коммунальных отходов должны быть оборудованы водонепроницаемым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (пункт 3).

Согласно положениям пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой города Мыски в адрес Главного государственного инспектора Новокузнецкого отдела ГЖИ Кемеровской области –Кузбасса было направлено требование «О выделении специалиста» в целях проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (л.д.9).

В ходе выездной проверки прокуратуры г. Мыски при участии Главного государственного инспектора Новокузнецкого отдела ГЖИ Кемеровской области –Кузбасса было установлено, что контейнерные площадки расположенные в близи домов: <адрес>, не соответствуют требованиям раздела 2 п. 3 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно отсутствует ограждение контейнерной площадки с трех сторон высотой не менее 1 метра, а также твердое (асфальтовой, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Также установлено, что на контейнерных площадках присутствует строительный мусор и ветки деревьев. Вывоз и уборка контейнерных площадок отсутствует (л.д.10-11,13-14).

18.05.2023г. прокурором г. Мыски в адрес администрации МГО было вынесено требование о предоставлении информации и документов в части содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (л.д.15).

Согласно ответа администрации МГО на требование прокурора г. Мыски: постановление администрации МГО о создании мест (площадок) накопления ТКО на территории Мысковского городского округа не принималось. Места (площадки) накопления ТКО по адресам: <адрес> включены реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Мысковского городского округа. Места (площадки) накопления ТКО по адресам <адрес> не соответствуют требованиям СанПин 2.1.3684-21, отсутствует ограждение и основание площадки. Место (площадка) накопления ТКО по адресу <адрес>, не соответствует требованиям СанПин 2.1.3684-21 отсутствует ограждение (л.д.16).

В соответствии с пунктами 14, 26, 27 статьи 7 Устава Мысковского городского округа к вопросам местного значения городского округа в соответствии с федеральным законодательством, кроме прочего относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Исходя из положений пунктов 11, 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

Таким образом, судом установлено, что обязанность по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами возложена на администрацию Мысковского городского округа.

На основании абз. 3 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Выявленные нарушения являются недопустимыми, и свидетельствуют о непринятие администрацией Мысковского городского округа, мер к исполнению требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными, чем грубо нарушают права и охраняемые законом интересы граждан.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе о защите семьи, материнства, отцовства и детства.

Реализация прокурором полномочий, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ, в части предъявления заявлений в интересах неопределенного круга лиц служит защитой свобод и охраняемых законом интересов граждан.

         На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

           Иск прокурора города Мыски, поданный в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию Мысковского городского округа оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, расположенную на территории индивидуальной жилой застройки Мысковского городского округа по адресу <адрес>, водонепроницаемым твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в соответствии с требованиями пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить администрации Мысковского городского округа срок до 01.10.2024, в течение которого указанные действия должны быть совершены.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мысковский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 07 июня 2023 года.

Председательствующий судья                                       В.Г. Дементьев.

2-608/2023 ~ М-492/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Мыски
Ответчики
Администрация МГО
Суд
Мысковский городской суд Кемеровской области
Судья
Дементьев Виктор Геннадьевич
Дело на сайте суда
myskovsky--kmr.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2023Передача материалов судье
30.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2023Подготовка дела (собеседование)
07.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Дело оформлено
30.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее