Решение по делу № 5-493/2017 от 18.05.2017

Дело № 5-493/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Выльгорт «22» мая 2017 года

  

Мировой судья Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, д.5, Мосунова Е.В.,

рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Емельянова Н.А.1,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №06-07/5719 от 26.04.2017 года, Емельянов Н.А. не предоставил в установленный срок в МИФНС России №1 по РК налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2014 и 2015 г.г. В связи с чем, в адрес Емельянова Н.А. было направлено требование № 06-21/80805 от 21.02.2017 года о представлении налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2014 и 2015 г.г. в течение 5 рабочих дней со дня получения требования. Данное требование получено Емельяновым Н.А. лично 28.02.2017 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления. Таким образом, срок предоставления деклараций по требованию — не позднее 07.03.2017 года. Требование Емельяновым Н.А. в установленный срок не исполнено, налоговые декларации в налоговый орган не представлены, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Емельянов Н.А. в судебное  заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении дела не представил.

Принимая во внимание данные обстоятельства, мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья пришел к следующему.

Согласно выписке из ЕГРИП Емельянов Н.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2007 года. ИП Емельянов Н.А. с 01.01.2007 года (с даты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) на основании уведомления от 29.11.2006 года и п. 1 ст. 346.12 НК РФ является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы.

Пунктом 1 ст. 346.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики по итогам налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

С учетом положений ст. 6.1 НК РФ срок представления деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год - не позднее 30.04.2015г., за 2015 год - не позднее 04.05.2016г.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

В силу требований пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ в обязанность налоговых органов входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Пунктом 1 ст. 82 НК РФ установлено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Согласно ч.7 ст.88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

Частью 1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что в адрес Емельянова Н.А. было направлено требование № 06-21/80805 от 21.02.2017 года о представлении налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2014 и 2015 г.г. в течение 5 рабочих дней со дня получения требования. Между тем, каких-либо иных обстоятельств, свидетельствующих о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок, лицом, в отношении которого ведется производство по делу, материалы дела не содержат. Также как в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие проведение проверок в отношении индивидуального предпринимателяЕмельянова Н.А.

В то же время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальную норму об ответственности за аналогичные деяния, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Частью 1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за  непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы  оформленных в установленном порядке документов и (или) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Непредставление по требованию налогового органа сведений и (или) документов образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно примечанию к ст.15.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в статьях 15.3 — 15.9 и статье 15.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется к лицам, указанным в ст.2.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Таким образом, индивидуальные предприниматели не являются субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подлежат налоговой ответственности в соответствии с п.1 ст.126 НК РФ.

В связи с изложенным выше, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателяЕмельянова Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Емельянова Н.А.2 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд Республики Коми через мирового судью Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 18 мая 2017 года.

Мировой судья                                                                                       Е.В. Мосунова 

         

5-493/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Емельянов Николай Александрович
Суд
Зеленецкий судебный участок Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
zelenecky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.05.2017Рассмотрение дела
18.05.2017Прекращение производства
22.05.2017Окончание производства
25.01.2022Сдача в архив
18.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее