Дело № 5-1118/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 02 декабря 2020 года с. Чугуевка И.о. мирового судьи судебного участка № 96 Чугуевского судебного района Приморского краяШмаков Д.В.1 (почтовый адрес судебного участка: 692623 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края, ул. Комсомольская, 27 «б»), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении в отношении юридического лица ООО «Рассвет», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: ул. <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
Согласно постановлению и.о. прокурора Чугуевского района Приморского края от <ДАТА2> ООО «Рассвет» не созданы условия для беспрепятственного входа маломобильными группами населения в магазин ООО «Рассвет». Содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него ничем не регламентировано, никаких кнопок вызова сотрудников магазина для оказания помощи маломобильным группам населения, а также пандусов не имеется, кроме того на прилегающей территории, приналедлдежащей ООО «Рассвет» отсутствует специализированное место для автотранспорта инвалидов с соответствующими опознавательными знаками.
В судебное заседание директор ООО «Рассвет» <ФИО2> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении заседания не заявляла, следовательно, в силу ст. 25.1 КоАП РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> в судебном заседании полностью поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица, просил суд привлечь юридическое лицо ООО «Рассвет» к административной ответственности по ст. 13. 27 ч.2 КоАП РФ.
Заслушав помощника прокурора <ФИО3>, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что ООО «Рассвет» обоснованно привлечено к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - ФЗ <НОМЕР>) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу ст.12 Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Статьей 15 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от <ДАТА3> года <НОМЕР> предусмотрено, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным учреждениям). Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.
В соответствии с нормами действующего законодательства к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения относятся, в том числе и объекты торговли и бытового обслуживания населения. Следовательно, в силу характера оказываемых услуг населению магазин «Рассвет» является объектом социальной инфраструктуры.
Собственником нежилого помещения - магазина продовольственных товаров площадью 66,5 кв. м. «Рассвет», расположенного по адресу: <АДРЕС>, является <ФИО2>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <ДАТА6> серия <НОМЕР> номер <НОМЕР>.
Земельный участок, в месте расположения магазина «Рассвет», включая парковочные места перед магазином, также принадлежат <ФИО2> на праве аренды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <ДАТА6> серия <НОМЕР> номер <НОМЕР>.
Согласно выписки ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА7> <ФИО2> является директорм ООО «Рассвет»
Согласно п. 4.1.11 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (далее - СНиП 35-01-2001) покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.
В силу п. 1.6. СНиП 35-01-2001 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).
В соответствии с п. 4.1.14. СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 - 1,0 м.
Пунктом 4.1.15. СНиП 35-01-2001 установлено, что пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. Колесоотбойные устройства высотой 0,1 м следует устанавливать на промежуточных площадках и на съезде.
В соответствии с п. 5.2.1 «ГОСТ Р 51261-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования» (далее - ГОСТ Р 51261- 2017) опорные устройства, предназначенные для пользования инвалидами, сидящими в креслах-колясках, необходимо устанавливать так, чтобы свободные участки этих опорных устройств при любом их положении находились в пределах зоны досягаемости инвалидов в креслах-колясках, на высоте не более 1100 мм от уровня пола.
Пунктом 5.2.6.1 ГОСТ Р 51261-2017 установлено, что поручни пандусов должны иметь с обеих сторон участки, выходящие за пределы длины наклонного участка пандуса на примыкающие к этому участку горизонтальные площадки протяженностью не менее 300 мм каждый.
Согласно п. 4.2.1. СНиП 35-01-2001 на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест до 100 включительно - 5%, но не менее одного места.
Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ <ДАТА8>, расположенным на высоте не менее 1,5 м.
Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закон от <ДАТА9> N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА3> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с <ДАТА10> исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
В части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Несмотря на то, что данные требования, как указано в ч. 1 ст. 42 Федерального закона от <ДАТА4> N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», также не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, в целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 указанного Федерального закона устанавливают необходимость применения понятия "Свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.
Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержаться в СНиП 35-01-2001, который в актуализированной редакции "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" включен в п. 43 Постановление Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Как следует из п. 1.2 СП 59.13330.2016 установлено, что настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д. следует осуществлять в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
В нарушение вышеуказанных норм в ООО «Рассвет» не созданы условия для беспрепятственного входа маломобильными группами населения в магазин и выхода из него, также отсутствует специализированное место для автотранспорта инвалидов с соответствующими опознавательными знаками .
В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В подтверждение вины юридического лица ООО «Рассвет» суду представлены: постановление и.о. прокурора Чугуевского района Приморского края о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА12>, акт проверки от <ДАТА13>, фототаблицей, выпиской ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА7>
Таким образом, действия (бездействие) юридического лица ООО «Рассвет» следует квалифицировать по ст. 9.13 КоАП РФ, то есть уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
При определении размера наказания, суд учитывает, что ООО «Рассвет» ранее привлекалось к административной ответственности за подобное правонарушении, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающихобстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ 9.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░» ░. <░░░░░> ░░. <░░░░░> ░. 22) ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 05555000, ░/░░ 40101810900000010002, ░/░░ 04202200080, ░░░ 785 11601 093 01 9000 140 ░░░ 0.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░