Решение по делу № 5-1737/2021 от 19.10.2021

Дело № 5-1737/2021

УИД 18MS0008-01-2021-004571-22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

            24 ноября 2021 года г.Ижевск<АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики <АДРЕС> Е.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4  ч.1 КоАП РФ, в отношении

            Комиссарова Григория Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», 

у с т а н о в и л:

Комиссарову Г.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при следующих обстоятельствах. Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> Республике направила по телекоммуникационным каналам связи в адрес ООО " <ОБЕЗЛИЧЕНО>" ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> уведомление о вызове налогоплательщика от <ДАТА3> <НОМЕР>, которым сообщила о необходимости явки <ДАТА4> в 14:00 в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> Республике по адресу: 426003, Россия, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, 130 с целью представления пояснений или внесения исправлений в налоговую декларацию в связи с выявлением камеральной налоговой проверкой ошибок в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2020. Уведомление о вызове получено налогоплательщиком <ДАТА5>, что подтверждается сведениями о направлении и получении документов в электронном виде (информационное сообщение о направляемом документе, извещение о получении электронного документа, квитанция о приеме). В нарушение п. 1 ст. 23 НК РФ, в назначенное время представитель ООО " <ОБЕЗЛИЧЕНО>" в налоговый орган не явился. Письменные пояснения в ответ на уведомление не представлены.

В судебное заседание Комиссаров Г.В. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие Комиссарова Г.В.

Изучив материалы и исследовав обстоятельства дела, мировой судья приходит к следующему.

            Согласно выписке из ЕГРЮЛ на <ДАТА4> года руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» являлся  Комиссаров Г.В.

            Согласно ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

            В соответствии с пп.4 п.1 ст.31 НК РФ налоговый орган вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

            Согласно п.4 ст. 31 НК РФ формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

            Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

            Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

            Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

            Общество является плательщиком НДС, которая в силу п.3 ст. 80, п.5 ст. 174 НК РФ обязана представлять в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

            В соответствии с п.5.1 ст.23 НК РФ лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

            Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Закрепление законодателем административной ответственности за указанное противоправное действие направлено на обеспечение осуществления прав и исполнения обязанностей, предусмотренных, в частности, Налоговым кодексом Российской Федерации.

Так, Налоговым кодексом РФ предусмотрено право налоговых органов вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1 статьи 31), а также обязанность налогоплательщиков не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (подпункт 7 пункта 1 статьи 23).

Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связана не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, уведомление, направленное посредством ТКС было получено Обществом <ДАТА5>.

В назначенное время руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Комиссаров Г.В. в налоговый орган не явился, явку представителя Общества не обеспечил, письменные пояснения в ответ на уведомление не представлен.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8>, выпиской из ЕГРЮЛ,   уведомлением от <ДАТА9>, сведениями о получении Обществом уведомления.

Из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в бездействии Комиссарова Г.В. - руководителя Общества наличествует состав  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего  государственный надзор (контроль).

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, должностные лица могут быть подвергнуты предупреждению или наложению административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Из положений ст.3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, положения пункта 1 статьи 3.1 КоАП РФ, согласно которому административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие последствий перечисленных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, и приходит к выводу о возможности назначения  наказания в виде предупреждения.       

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

                                                                       п о с т а н о в и л:

            Комиссарова Григория Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           

            Мировой судья                                                                                Е.Р. <АДРЕС>