Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1149/2020 от 10.06.2020

Дело №5-1149/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола «30» июня 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

начальника отдела – заместителя начальника центра производственной безопасности АО «ММЗ» Дульского Г.И., <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл 18 мая 2020 года в период с 13 часов 30 мин. до 16 часов 30 мин. установлено, что Дульский Г.И. по месту фактического осуществления деятельности АО «ММЗ» по адресу: <адрес>, являясь начальником отдела – заместителем начальника центра производственной безопасности АО «ММЗ», не выполнил в полной мере в установленный срок выданное в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID -2019, представляющей опасность для окружающих, законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 11.04.2020 №655.

11 апреля 2020 года Управлением Роспотребнадзора по РМЭ в адрес АО «ММЗ» в связи с осложнением эпидемиологической обстановки в Республике Марий Эл, связанной с регистрацией на территории республики случаев коронавирусной инфекции, увеличением числа контактных лиц, с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, с целью предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий №655. Предписание получено юридическим лицом 11.04.2020 (получил К.С.В. – начальник центра производственной безопасности ).

Пунктом 4 Предписания юридическому лицу предписывалось организовать и проводить в учреждениях каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий, а именно: влажную уборку служебных помещений и мест общего пользования, а также поверхностей, включая предметы обстановки (столы, стулья, выключатели, поручни, перила, оргтехника, стеллажи, дверные ручки и т.д.), на весь период ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с инструкцией по их применению.

Согласно информации, полученной от АО «ММЗ» (исх. от 15.04.2020, вх. от 15.04.2020), все пункты предписания выполнены, в т.ч. п. п.4, однако, на момент проверки установлено, что начальником отдела – заместителем начальника центра производственной безопасности АО «ММЗ» Дульским Г.И. не организовано в полной мере проведение комплекса противоэпидемических мероприятий (каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня) влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования, а также всех поверхностей, включая предметы обстановки – проводится некачественно (цех , отдел , цех ), где визуально имеется наличие пыли на стеллажах, верхних полках шкафов, подоконниках), отсутствуют графики проведения уборок (цех , отдел , цех ), тем самым нарушается санитарно-противоэпидемический режим на предприятии, что является нарушением ст.11, ч.2 ст.25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» неисполнением п.4 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 11.04.2020 и подтверждается актом от 18.05.2020.

Приказом АО ММЗ от 13.04.2020 «Об организации санитарно-противоэпидемических мероприятий» на начальника центра производственной безопасности возложена обязанность по организации и координированию работы по исполнению требований предписания от 11.04.2020, выданного Управлением Роспотребнадзора по РМЭ, а также контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима на предприятии (п.1). На период отсутствия начальника центра производственной безопасности обязанность по исполнению требований предписания от 11.04.2020 и контролю соблюдения санитарно-эпидемического режима на предприятии возложена на лицо, временно исполняющее его обязанности по должности (п.2).

Приказом АО «ММЗ» от 15.05.2020 «Об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника» на период временной нетрудоспособности К.С.В. обязанности начальника центра производственной безопасности возложены с личного согласия на Дульского Г.И. (начальника отдела – заместителя начальника центра производственной безопасности ). С данным приказом 15.05.2020 Дульский Г И. ознакомлен, согласен.

В письменных пояснениях Дульского Г.И. указано, что в качестве административного правонарушения ему вменено неисполнение требований предписания от 11.04.2020, вынесенного Управлением Роспотребнадзора по РМЭ. Между тем АО «ММЗ» незамедлительно после вынесения предписания предприняло исчерпывающий перечень мер, направленных на исполнение данного предписания, в целях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и создания условий для недопущения распространения инфекции, о чем письмом (исх. от 15.04.2020 сообщено в Управление Роспотребнадзора по РМЭ.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников АО «ММЗ» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с требованиями Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) о сокращении контактов между работниками в Правила внутреннего трудового распорядка АО «ММЗ» внесены соответствующие изменения в части изменения режима работы и предоставления работникам ежедневного перерыва для отдыха и питания.

Кроме того на предприятии издано и контролируется исполнение ряда организационно-распорядительных документов в части исполнения требований Роспотребнадзора, членами оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), созданного приказом от 26.03.2020 (в ред. приказа от 13.05.2020), совместно с представителями правового управления проводятся регулярные проверки соблюдения работниками санитарно-эпидемиологического режима, информация доводится до работников посредством СМИ АО «ММЗ» и заводского радио в режиме периодического напоминания о необходимости соблюдения мер личной гигиены, социальной дистанции и профилактике инфекции.

Обнаруженные в ходе проверки Управлением Роспотребнадзора по РМЭ недостатки квалифицированы как неисполнение требований предписания, в то время как комплекс противоэпидемических мероприятий организован надлежащим образом, в каждом структурном подразделении на рабочих местах имеется график проветривания и влажной уборки поверхностей с использованием дезинфицирующих средств, а также правила по использованию масок, до всех руководителей подразделений и работников доведена под роспись информация об установленном на АО «ММЗ» санитарно-противоэпидемическом режиме, требования о соблюдении санитарно-эпидемиологических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения инфекции, работа предприятия организована с соблюдением требований Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Наличие пыли на стеллажах, верхних полках шкафов и подоконниках обнаружено в производственных подразделениях, которые в силу исполняемых функций и технологии выполнения работ объективно не могут быть абсолютно чистыми, к тому же с учетом требования о регулярном проветривании помещений, однако, несмотря на это через каждые 2-4 часа проводится влажная уборка. Более того, пыль обнаружена проверяющими не на контактных поверхностях (как это указано в опубликованных на официальном сайте Роспотребнадзора Рекомендациях по профилактике новой коронавириусной инфекции (COVID-19) среди работников, а на верхних полках шкафов и выведенном из эксплуатации электрическом шкафе, который не использовался в работе. Что касается указанного проверяющим несоблюдения работниками мер личной гигиены (ношение частью сотрудников масок без защиты органов дыхания), то данное обстоятельство бездоказательно.

При принятии решения по делу об административном правонарушении просит учесть информацию Генеральной прокуратуры РФ, изложенную в письме от 08.04.2020 «Об организации надзора в сфере оборонно-промышленного комплекса в период действия Указа Президента РФ от 02.04.2020 », согласно которой в целях обеспечения бесперебойного функционирования оборонно-промышленного комплекса государства недопустимо принятие формальных мер прокурорского реагирования в сфере исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, которые могут воспрепятствовать деятельности оборонных предприятий либо повлечь приостановление производственного цикла.

Применительно к сложившейся ситуации, АО «ММЗ» совершило все необходимые действия, направленные на выполнение предписания от 11.04.2020, и продолжает активную работу по их выполнению до стабилизации эпидемиологической ситуации, выявленные нарушения не влекут за собой никаких негативных правовых последствий.

Нормы ст.2.9. КоАП РФ предусматривают возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с положениями п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В связи с тем, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не причинено, следовательно, наиболее приемлемым вариантом развития событий будет освобождение должностного лица АО «ММЗ» от ответственности.

Дульский Г.И. в объяснении к протоколу от 05.06.2020 указал, что вину признает полностью, приложит все усилия, чтобы в дальнейшем подобного не повторилось. В суде он пояснил, что женат, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Защитник Дульского Г.И. - П.Л.Л. (доверенность от 26.06.2020) пояснила, что ее доверитель не отрицает наличие пыли на верхней части шкафов, стеллажах, подоконниках, но она обнаружена в том числе в производственной части предприятия (цех (сантехсистем), цех (гальвано-лакокрасочных покрытий)), где проветривание через ангарные ворота и уборка производится регулярно (каждые 2-4 часа), за это время после профилактической уборки образуется пыль. Эти поверхности не являются контактными. После получения предписания Роспотребнадзора на предприятии выполняется весь комплекс противоэпидемических мероприятий, о чем сообщено в административный орган. Графики уборок имеются во всех цехах, правило ношения масок доведено до каждого работника.

Также защитником отмечено, что АО «ММЗ» является системообразующим предприятием, которое до 12.05.2020 работало не в полном объеме. С 12 мая 2020 года после отмены части ограничений предприятие работает в полном объеме. 15 апреля 2020 года АО «ММЗ» сообщило в Роспотребнадзор по РМЭ о проведенных санитарно-противоэпидемических мероприятиях на территории предприятия, которые осуществляются по настоящее время до стабилизации эпидемиологической ситуации. 20 марта 2020 года генеральным директором утверждены и введены в действие мероприятия по снижению рисков завоза и распространения коронавирусной инфекции.

Из письменного объяснения Дульского Г.И. от 05 июня 2020 года следует, что он вину признает полностью, приложит все силы для приведения положения к требуемому уровню.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Дульского Г.И. и пояснения его защитника, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона №52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

На основании подпункта Б части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в т.ч. в ред. от 20.06.2020) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности до 17 июля 2020 г. включительно.

Из представленных материалов следует, что 11 апреля 2020 года зам. главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл (зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по РМЭ) Ю.Т.В. в связи с осложнением эпидемиологической обстановки в Республике Марий Эл, связанной с регистрацией на территории республики случаев коронавирусной инфекции, увеличением числа контактных лиц, с целью предупреждения дальнейшего распространения на территории Республики Марий Эл в соответствии с п.2 ст.50 и п.2 ст.51 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения» Акционерному обществу «Марийский машиностроительный завод» (законный представитель Е.Б.И.) предложено организовать проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий с 13.04.2020 до стабилизации эпидемиологической ситуации: 1. организовать на проходной перед началом работы ежедневный контроль температуры тела работников и обязательным отстранением от работы лиц с повышенной температурой или признаками инфекционного заболевания; 2. организовать при входе на предприятии место для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей с помощью дозаторов и дезинфицирующих салфеток; 3. ограничить доступ на предприятие лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технического оборудования); 4. организовать и проводить в учреждении (-ях) каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемиологических мероприятий, а именно: влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования, а также всех поверхностей, включая предметы обстановки (столы, стулья, выключатели, поручни, перила, оргтехника, стеллажи, дверные ручки и т.д.) на весь период ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкцией по их применению; 5. обеспечить соблюдение сотрудниками мер личной гигиены: частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, ношение масок; 6. организовать и обеспечить регулярное проветривание помещений (каждые 2 часа); 7. не допускать к работе лиц 65 лет и старше, имеющих хронические заболевания органов дыхания; 8. обеспечить наличие социальной дистанции не менее 1,5 м. на проходной и между рабочими местами; 9. обеспечить наличие установок для обеззараживания воздуха и в работающих цехах Ответственность за выполнение противоэпидемических мероприятий возложена на Акционерное общество «Марийский машиностроительный завод».

Согласно письму от 15 апреля 2020 года, адресованному Управлению Роспотребнадзора по РМЭ, генеральный директор АО «ММЗ» Е.Б.И. сообщил, что по п.1 - на проходной перед началом работы организован ежедневный контроль температуры тела работников с обязательным отстранением лиц с повышенной температурой тела или признаками инфекционного заболевания; по п.2 - на проходной, перед входом на предприятие организованы места для обработки рук кожными антисептиками с помощью дозаторов; по п.3 - вход на предприятие ограничен для лиц, не связанных с его деятельностью; по п.4 - каждые 2-3 часа организован и проводится комплекс противоэпидемических мероприятий: влажная уборка с применением дезинфицирующих веществ всех поверхностей в производственных и служебных помещениях, а также местах общественного пользования; по п.5 - обеспечено соблюдение работниками мер личной и общественной гигиены (частое мытье рук с мылом или обработка их кожными антисептиками, обеспечение работников масками и контроль за их ношением); по п.6 - на предприятии организовано регулярное (каждые 2 часа) проветривание производственных и служебных помещений по установленным графикам; по п.7 - с 13 апреля 2020 года не допускаются к работе лица 65 лет и старше, а также лица, имеющие хронические заболевания органов дыхания; по п.8 - на проходной и на рабочих местах обеспечен контроль за соблюдением социальной дистанции в 1,5 метра между работниками; по п.9 – с 13 апреля заключён договор на приобретение 20 рециркуляторов закрытого типа для обеззараживания воздуха на участках, работающих в данный момент подразделений.

Согласно приказу АО «Марийский машиностроительный завод» от 13.04.2020 №469а в связи с осложнением эпидемиологической обстановки в Республике Марий Эл, связанной с регистрацией на территории республики случаев короновирусной инфекции, увеличением числа контактных лиц, с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, с целью предупреждения дальнейшего распространения на территории Республики Марий Эл новой короновирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с п.2 ст.50 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РМЭ в адрес АО «ММЗ» вынесено предписание от 11.04.2020 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В целях исполнения требований предписания, организация и координация работы по исполнению требований предписания от 11.04.2020, а также контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима на предприятии в соответствии с компетенцией Центра производственной безопасности возложена на начальника Центра производственной безопасности ; на период отсутствия начальника Центра производственной безопасности обязанность по исполнению требований предписания от 11.04.2020 и контролю соблюдения санитарно-эпидемиологического режима на предприятии возложена на лицо, временно исполняющего его обязанности по должности. Дульский Г.И. с данным приказом ознакомлен 15.05.2020, о чем имеется его подпись.

Согласно приказу АО «Марийский машиностроительный завод» от 15.05.2020 , на период временной нетрудоспособности К.С.В., начальника Центра производственной безопасности , с 18.05.2020 исполнение обязанностей начальника Центра производственной безопасности возложено с личного согласия на Дульского Г.И., начальника отдела – заместителя начальника Центра производственной безопасности , без освобождения от основной работы, с оплатой времени исполнения обязанностей в соответствии с Порядком формирования оклада руководителя; считать ознакомление Дульского Г.И. до подписания настоящего приказа принятием им на себя обязательств, связанных с исполнением обязанностей по данной должности и подтверждением факта ознакомления с порядком оплаты труда, должностными обязанностями, в том числе в области охраны труда. Дульский Г.И. с данным приказом ознакомлен 15.05.2020, о чем имеется его подпись.

Таким образом, обязанность по исполнению указанного выше предписания возложена на начальника отдела – заместителя начальника центра производственной безопасности АО «ММЗ» Дульского Г.И. с 18 мая 2020 года.

Вина Дульского Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в полном объеме в установленный срок с 11 апреля 2020 года до стабилизации эпидемиологической ситуации п.4 предписания, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, подтверждается следующими доказательствами: предписанием зам. главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл (зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по РМЭ Ю.Т.В.) от 11.04.2020, протоколом об административном правонарушении от 05.06.2020; актом о выявлении нарушений от 18.05.2020; актом проверки от 05.06.2020; приказом от 13.04.2020; приказом от 15.05.2020; распоряжением (приказом) от 18.05.2020 ; предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 11.04.2020 и другими материалами дела.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях начальника отдела – заместителя начальника центра производственной безопасности АО «ММЗ» Дульского Г.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При этом суд исключает из объема правонарушения, вмененного должностному лицу АО «ММЗ», не выполнение п.5 предписания Роспотребнадзора по РМЭ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 11.04.2020, которым предписывалось обеспечить соблюдение сотрудниками мер личной гигиены: частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, ношение масок. Дульскому Г.И. вменено необеспечение соблюдения сотрудниками мер личной гигиены: при проведении проверки, установлены факты ношения частью сотрудников масок для защиты органов дыхания (ниже носа (5 чел.), как нарушение санитарно-противоэпидемического режима на предприятии, а также ст.11, ч.2 ст.25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В представленных суду материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие доказанность вины должностного лица юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно административным органом не установлено и не указано в процессуальных документах, кто из сотрудников предприятия нарушил правило ношения средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) на лице (ниже носа), указанные лица не опрошены, иные доказательства отсутствуют.

В протоколе об административном правонарушении от 05.06.2020 указано, что установлены факты ношения частью сотрудников масок без защиты органов дыхания (ниже носа (5 чел.).

Вместе с тем в акте проверки от 18.05.2020, составленном должностным лицом административного органа, указано о единичных фактах ношения сотрудниками масок без защиты органов дыхания (ниже носа). При этом не указано, на каком участке предприятия установлены данные факты, не установлены данные сотрудников предприятия и их количество. В то время как следует из объяснения Дульского Г.И. и его защитника, им также должностным лицом Роспотребнадзора не была предоставлена информация по данному нарушению. На территории предприятия АО «ММЗ» расположены также дочерние общества ООО «<иные данные>», ООО «<иные данные>», ООО «<иные данные>», при этом сотрудники указанных обществ могли нарушить правило ношения защитной маски на лице. Данный факт не установлен и не доказан.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание факта выявленного нарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

Кроме того, исходя из конституционного принципа (ст.ст.1, 6 ч.2, 17 ч.1, 18,19 и 50 ч.1 Конституции Российской Федерации) санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

Судьей принято во внимание, что указанное выше выполнение не в полном объеме предписания административного органа, учитывая все обстоятельства дела, не представляет собой угрозу общественным отношениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не повлекло негативных последствий в связи с характером совершенного административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела судьей установлено, что допущенное нарушение не носило умышленный, злостный характер, а должностное лицо Дульский Г.И. приступил к исполнению обязанностей начальника центра производственной безопасности с 18 мая 2020 года.

Таким образом, изложенное выше, иные материалы дела, свидетельствуют о малозначительности совершенного Дульским Г.И. административного правонарушения, которое не повлекло за собой существенного нарушения чьих-либо прав и законных интересов, а также с учетом отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий.

В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу о возможности применения к Дульскому Г.И. положений ст.2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст.29.9 ч.1.1 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении начальника отдела – заместителя начальника центра производственной безопасности Акционерного общества «Марийский машиностроительный завод» Дульского Г.И. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Объявить Дульскому Г.И. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Т.Н. Касаткина

5-1149/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Дульский Г.И.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
10.06.2020Передача дела судье
11.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее