Дело № 5-6/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Беково 19 января 2017 года
Мировой судья судебного участка в границах Бековского района Пензенской области Семенова О.С. (442940, Пензенская область, р.п. Беково, ул.Почтовая, 55а) с участием прокурора Бековского района Пензенской области Волчковой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении
ООО «Вертуновское», расположенного по адресу<АДРЕС>; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> прокурором Бековского района Пензенской области было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что при проведении прокуратурой Бековского района Пензенской области <ДАТА3> проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области и ООО «Вертуновское» в части привлечения к трудовой деятельности лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы, было установлено, что ООО «Вертуновское», являющееся юридическим лицом, действующее на основании Устава ООО «Вертуновское», утвержденного общим собранием участников ООО «Вертуновское» <ДАТА4>, расположенное по адресу: <АДРЕС>, <ДАТА5> привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, а именно бывшего главу администрации Сосновского сельсовета Бековского района <ФИО1> с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», а именно не сообщило необходимые сведения в Комитет местного самоуправления Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области о заключении трудового договора между ООО «Вертуновское» и <ФИО2> в установленный законом десятидневный срок, чем совершило <ДАТА7> административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Представитель ООО «Вертуновское» генеральный директор <ФИО3> в судебном заседании вину признал, просил при определении наказания учесть то, что административное правонарушение совершено ООО «Вертуновское» впервые. Просил принять во внимание, что ООО «Вертуновское» является градообразующим и социально значимым предприятием. Перечисляемые обществом налоги и арендные платежи составляют значительную часть районного бюджета. Общество обрабатывает землю, использую передовые технологии. Для нормального функционирования производственной деятельности общество ежегодно привлекает заемные средства в кредитных организациях <АДРЕС> области. Задолженности по выплате заработной платы работникам общества не имеется. Общество является добросовестным налогоплательщиком и не имеет просроченной задолженности перед бюджетом. При назначении наказания по ст. 19.29 КоАП РФ просил рассмотреть возможность снижения штрафа, так как даже минимальная санкция сто тысяч рублей является для общества существенной накануне предстоящей посевной кампании, подготовка к которой уже началась.
Прокурор Бековского района Пензенской области <ФИО4> в судебном заседании пояснила, что <ФИО1> ранее являлся муниципальным служащим - главой администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области и был уволен с муниципальной службы <ДАТА8>, а <ДАТА5> был принят на должность шофёра в ООО «Вертуновское». В нарушение требований части 4 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ ООО «Вертуновское» в десятидневный срок не сообщило в Комитет местного самоуправления Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области о заключении <ДАТА5> трудового договора с <ФИО5> Просит привлечь ООО «Вертуновское» к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора Бековского района Пензенской области, генерального директора ООО «Вертуновское» <ФИО3>, нахожу виновность ООО «Вертуновское» установленной исследованными в судебном заседании доказательствами.
В соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная обязанность работодателя содержится в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
В части 5 ст. 12 Федерального закона определено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен перечень должностей федеральной государственной службы, по которым установлены ограничения при заключении трудовых договоров бывшими служащими после их увольнения с государственной службы. Пунктом 4 Указа рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьёй 12 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
Порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливается Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>.
Распоряжением администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О перечне должностей муниципальной службы в Администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области...», решением комитета местного самоуправления Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области<НОМЕР> от <ДАТА13> «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы Сосновского сельсовета» определены должности (в том числе глава администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области), по которым установлены ограничения при заключении трудовых договоров бывшими служащими после их увольнения с муниципальной службы.
С должности главы администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области<ФИО1> был уволен <ДАТА8>, что подтверждается решением комитета местного самоуправления Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области второго созыва<НОМЕР> от <ДАТА8>. На работу в ООО «Вертуновское» <ФИО1> был принят на должность шофёра <ДАТА5>, то есть до истечения двух лет после увольнения с муниципальной службы, что подтверждается копией приказа о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА15>
Согласно решения Участника ООО «Вертуновское» от <ДАТА16> <ФИО3> с <ДАТА17> назначен генеральным директором ООО «Вертуновское» на новый срок - три года, в связи с истечением <ДАТА18> срока полномочий генерального директора ООО «Вертуновское».
Кроме того, факт совершения ООО «Вертуновское» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается: объяснениями <ФИО3>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, другими материалами дела.
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Действия ООО «Вертуновское» правильно квалифицированы по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Эта правовая позиция была изложена и Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от <ДАТА19> N 4-П. Согласно ей в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, но только в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
Санкцией статьи 19.29 КоАП РФ предусмотрено для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины нарушителя, отсутствие негативных последствий правонарушения, которые представляли бы существенную угрозу охраняемым общественным интересам, наличие смягчающих вину обстоятельств (полное признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности за аналогичные правонарушения впервые), отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что назначение штрафа в установленных санкцией ст. 19.29 КоАП РФ пределах, не будет отвечать целям административной ответственности и повлечет избыточное ограничение прав юридического лица. В связи с чем мировой судья полагает возможным назначить юридическому лицу ООО «Вертуновское» штраф ниже низшего предела предусмотренного для юридических лиц санкцией ст. 19.29 КоАП РФ - в размере 60 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Вертуновское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить получателю платежа - УФК по Пензенской области (Прокуратура Пензенской области) ИНН 5836010138; КПП 583701001; л.с. 04551463830; р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза; БИК 045655001; ОКТМО 56701000; код дохода 41511690050050000140.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить мировому судье по адресу: Пензенская область, р.п.Беково, ул.Почтовая, 55а в течении шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, установленных для его уплаты, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить, что в силу части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить, что в силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП (60 дней с момента вступления постановления в законную силу) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд Пензенской области через мирового судью.
Мировой судья судебного участка
в границах Бековского района
Пензенской области О.С. Семенова