Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-927/2022 от 22.11.2022

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2022 года                                          г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-927/2022 по жалобе защитника Черткова С.С. по доверенности Очирова В.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска от 1 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации г. Иркутска Черткова С.С.,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением и.о. заместителя мэра – председатель комитета городского обустройства администрации г. Иркутска Чертков С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Чертков С.С. в лице защитника Очирова В.Р. обратился в вышестоящий суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Чертков С.С. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил, его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.

Защитник Черткова С.С. по доверенности Очиров В.Р. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и жалобы с учетом доводов защитника в судебном заседании позволяет сделать следующие выводы.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержанием автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные требования закона мировым судьей соблюдены.

Постановлением Правительства Иркутской области от 11.05.2012 N 233-пп утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Иркутской области, в соответствии с которым (глава 3) временные ограничение или прекращение движения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог осуществляются посредством прекращения движения на участке автомобильной дороги и устройства временной объездной дороги.

На основании распоряжения заместителя мэра - председателя комитета уродского обустройства от 28.04.2022 №404-02-69/22 «О временном прекращении движения транспортных средств по путепроводу через железную дорогу на станции Батарейная в Ленинском округе города Иркутска» прекращено движение всех транспортных средств по путепроводу на станции Батарейная в Ленинском округе города Иркутска на период проведения капитального ремонта сооружения с 08-00 часов 10 мая 2022 года то 24-00 часов 30.06.2023 года.

По результатам проведенной проверки по обращениям граждан прокуратурой города выявлены факты ненадлежащего состояния автомобильной дороги от ул. Трактовая и. Боково, ул. Курганская, ул. Берег Ангары, ул. Центральная до ООТ «Батарейная», являющейся единственной автомобильной дорогой, по которой осуществляется проезд транспортных средств ввиду проведения ремонтных работ путепровода на станции Батарейная.

08.09.2022 прокуратурой города во взаимодействии с ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское», комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска осуществлено выездное обследование автомобильной дороги от ул. Трактовая п. Боково, ул. Курганская, ул. Берег Ангары, ул. Центральная до ООТ «Батарейная», по результатам которого установлено, что в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выразившиеся в разрушении дорожного полотна в виде выбоин, ям, просадок.

Данный факт также подтверждается актом обследования дорожных условий на указанном участке автомобильной дороги от 26.08.2022 комиссией в составе представителей администрации города Иркутска, ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское», МУП «Иркутскавтотранс», МУП «Иркутскавтодор».

Согласно указанному акту от 26.08.2022 комиссией принято решение с невозможности организации перевозки по заказу по направлению «Завод нерудных материалов - ст. Батарейная (ул. Центральная, 5а)» ввиду ненадлежащих дорожных условий.

Таким образом, проверкой установлены недостатки улично-дорожной сети, а также недостатки транспортно-эксплуатационного состояния подведомственных автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 19.09.2022 и.о. прокурора г. Иркутска Красиной И.И. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица комитета городского обустройства – его председателя Черткова С.С. (л.д. 3-9), и вынесения мировым судьей постановления о привлечении и.о. заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации г. Иркутска Черткова С.С. к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, в том числе Актом проверки улично-дорожной сети г. Иркутска от 09.09.2022 (л.д. 13), распоряжением от 15.08.2022 «О возложении обязанностей» (л.д. 18), должностной инструкцией председателя комитета городского обустройства с учетом внесенных изменений и дополнений с отметками об ознакомлении (л.д. 19-31), Актом обследования от 26.08.2022 (л.д. 34-36).

Судья соглашается с выводами мирового судьи, полагает, что верно установлены фактические обстоятельства дела, выводы о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения обоснованы и мотивированы, подтверждены собранными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В настоящей жалобе заявитель утверждает, что должностное лицо комитета городского обустройства администрации города Иркутска не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку в соответствии с заключенным муниципальным контрактом № 010-64-1985/21 о выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Свердловского, Ленинского административных округов в городе Иркутске на 2022 год муниципальное унитарное предприятие города Иркутска «Иркутскавтодор» приняло на себя обязательство по содержанию автомобильных дорог.

Данный довод состоятельным признать нельзя ввиду следующего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее также по тексту – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относится среди прочего дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 Положения о Комитете городского обустройства Администрации г. Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 27.05.2011 №005-20-230343/1 к основным задачам Комитета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Иркутска, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).

Пунктом 19 Положения о Комитете предусмотрено, что в сфере дорожной деятельности, транспорта и связи Комитет городского обустройства администрации города Иркутска выполняет:

1.осуществление муниципального контроля за обеспечением автомобильных дорог местного значения в границах г. Иркутска;

2. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

3. решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в пределах компетенции Комитета в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами г. Иркутска;

4. осуществление иных полномочий в сфере дорожной деятельности, транспорта и связи в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Иркутска, поручениями мэра г. Иркутска, вице-мэра г. Иркутска в пределах компетенции Комитета.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Вопреки доводам жалобы должностное лицо Комитета является субъектом вмененного правонарушения, несмотря на наличие муниципального контракта на содержание дорог, поскольку указанное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, ответственность за обеспечение которой не может быть возложена контрактом на другое лицо, так как в силу положений части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов.

В жалобе защитник ссылается на то, что, исходя из заключенного контракта субъектом правонарушения, является юридическое лицо - комитет городского обустройства.

Данный довод отклоняется как несостоятельный, поскольку наказанию за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог согласно ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут быть подвергнуты как должностные лица, так и юридическое лицо. Право определить субъекта вменяемого административного правонарушения с учетом положений ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и, исходя из существа правонарушения, принадлежит должностному лицу, разрешающему вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что относительно выявленных дефектов не производились измерительные мероприятия, не каждое разрушение дорожного полотна является дефектом по смыслу ГОСТа Р 50597-2017, в перечне повреждений «яма» не указана, отклоняются как необоснованные.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", согласно п.5.2.4 которого покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Размер выявленного повреждения дорожного покрытия в значительной степени влияет не на принятие решения о выявленном административном правонарушении и необходимости восстановления дорожного покрытия, а на срок его восстановления.

Пунктом 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.

Учитывая нормативное определение, общепринятое понятие «яма» на дорогах следует определять как выбоина.

Действия должностного лица Комитета правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание назначено в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 12.34 названного Кодекса, является справедливым, соответствующим административному правонарушению.

Вопреки доводам заявителя жалобы постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска от 1 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации г. Иркутска Черткова С.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                                                         Е.В. Повещенко

12-927/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чертков Сергей Станиславович
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Повещенко Елена Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
23.11.2022Материалы переданы в производство судье
14.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее